МАОУ гимназия № 40 им. Ю.А Гагарина
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Методической разработки
Организация образовательного квеста
по основам безопасности жизнедеятельности
«Гимназия – академия безопасности»
Конкурс квестов
Январь 2021 г.
Данная методическая разработка составлена учителями методического объединения «Физическая культура и ОБЖ» Лисеенко В.Г., Сазонова О.А., Бутенко О.В., Кондратенко Н.С., Маркина Е.В., Швецова Н.А. с целью, оказать помощь педагогам в организации подобных мероприятий в урочной или внеурочной деятельности своего предмета.
Обоснование актуальности, цели и задачи квеста дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
Цель безопасности жизнедеятельности как науки – это защита человека от негативных воздействий техногенного, природного и социального происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности.
Основная цель образовательного квеста – это обобщение и систематизация знаний, умений и практических навыков обучающихся, полученных в процессе обучения.
Образовательное учреждение – это своего рода академия жизни.
Гимназия – это та образовательная структура, где обучающиеся получают по всем дисциплинам необходимые знания, умения и практические навыки, в том числе и основы безопасного поведения в повседневной жизни.
Образовательный квест, позволяет решать задачи:
- образовательную;
- развивающую;
- воспитательную.
Основная идея и концепция
Образовательный квест по основам безопасности жизнедеятельности — это еще и интеллектуально-экстремальный вид игр, приключенческая игра, которая имеет идею правильного поведения человека в опасной ситуации.
Основная концепция квест-игры заключается в прохождении в составе команды станций с разными практическими заданиями.
Капитану команды необходимо принять правильное решение и, применяя знания, умения и навыки практически выполнить ряд задач в сложной экстремальной ситуации.
Целевая группа, на которую рассчитан квест
Образовательный квест в зависимости от содержания заданий (станций) рассчитан на определенную возрастную категорию учеников – начальные, средние или старшие классы, включая специфику их здоровья.
Современные технологий обучения позволяют проводить квест-игру как в целом, так и по частям, отдельным станциям. Для каждой возрастной категории можно подобрать «свои станции».
Квест-игру можно рассматривать как форму организации учебной работы не только во время урока, но и во внеурочной деятельности – как спортивные мероприятия.
Стратегия и механизмы реализации квеста
Вопросы организации образовательной квест-игры занимают одно из ведущих мест в методическом мастерстве преподавателя. Потому как успех и интерес участия в квест-игре зависит не только от подготовленности участников и имеющейся материально-технической базы, но и от правильной, чёткой организации их проведения.
Организация образовательного квеста включает:
1. Подготовку;
2. Проведение;
3. Подведение итогов.
Ожидаемые результаты, социальный и образовательный эффект от реализации квеста
Результаты и эффект от реализации квеста сложно предсказать. Это будет зависеть от слаженных действий всех участников мероприятия от организаторов (педагогического коллектива), учеников и зрителей.
Не надо забывать русскую пословицу: «Ложка дегтя бочку мёда портит».
Краткое описание квеста «Гимназия - академия безопасности»
Квест-игра проводится в два этапа.
1-й этап – теоретический «Знание – сила!»;
2-й этап – практический «Теория без практики мертва».
Теоретический этап проводится в учебной аудитории.
Практический этап проводится на базе гимназии, в специально подготовленных местах согласно маршрутного листа.
Сюжет, легенда квест-игры
Квест-игра это интрига, интеллектуально-экстремальный приключенческий вид игр. Сюжет игры или легенда – это своего рода настрой команды на выполнение поставленной задачи.
СЮЖЕТ, ЛЕГЕНДА:
Группа российских специалистов, задействованных на строительстве важных государственных объектов в одной из стран Ближнего Востока, была захвачена террористами. В настоящее время российские специалисты удерживаются в качестве заложников. Террористы выдвигают ряд политических условий и требуют выкуп. Руководством страны было принято решение: направить в район удержания заложников специалистов-профессионалов и освободить заложников.
Для выполнения поставленной задачи были сформированы 9 разведгрупп (по количеству команд) по 5 человек. Каждая разведгруппа прошла подготовку и готова действовать в любой экстремальной обстановке. В связи со сложностью выполнения задания разведгруппы направлены в район удержания заложников с разных направлений. Главная задача разведгруппы – освободить заложников и остаться в живых.
№№
пп
Название этапов, станций
1.
ПЕРВЫЙ ЭТАП (теоретический) «Знание – сила!»
2.
ВТОРОЙ ЭТАП (практический) «Теория без практики мертва»
1.
Станция № 1 «Ориентирование на местности».
2.
Станция № 2 «Пожар».
3.
4.
Станция № 3 «Эвакуация».
Станция № 4 «Преодоление зоны химического заражения».
5.
6.
Станция № 5 «Спасательные работы на воде».
7.
Станция № 6 «Вязка туристических узлов».
8.
Станция № 7 «Подтягивание на перекладине».
9.
Станция № 8 «Неполная разборка-сборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74)»
10.
Станция № 9 «Стрельба из пневматической винтовки».
Станция № 10 «Оказание первой помощи пострадавшему. Вызов спасателей».
Использование предметно -пространственной среды гимназии, материально-технической базы и наглядной агитации при проведении квеста «Гимназия - академия безопасности»
Учебная аудитория 311-Р
Первый этап: «Знание - сила!»
(теоретический тур)
1 а
р
2 а
м
т
м
е
и
р
а
и
к
4 э
3 з
а
5 у
е
в
б
6 р
л
я
а
л
ь
9 а
е
8 х
ж
н
7 ж
к
и
д
з
л
у
о
о
о
и
г
н
и
е
щ
м
с
у
в
а
р
ц
о
у
11 к
е
т
к
12 к
а
и
т
и
й
а
10 п
я
й
р
п
т
и
а
о
т
с
т
а
т
и
в
р
н
о
о
г
ф
а
а
з
Фойе блока секции «Романтики»
Станция № 1 «Ориентирование на местности».
Станция № 4 «Преодоление зоны химического заражения
ПЛАН-СХЕМЫ ЭВАКУАЦИИ блока секции «Романтики»
Станция № 2 «Пожар».
Станция № 3 «Эвакуация».
Спортивный зал № 1
Станция № 5 «Спасательные работы на воде».
Станция № 6 «Вязка туристических узлов».
Стрелково-тренировочный комплекс «САТУРН»
Силовой тренажерный зал
Станция № 7 «Подтягивание на перекладине».
Стрелково-тренировочный комплекс «САТУРН»
Стрелковый тир
Станция № 8 «Неполная разборка-сборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74)».
Станция № 9 «Стрельба из пневматической винтовки».
Станция № 10 «Оказание первой помощи пострадавшему.
Вызов спасателей».
Стрелковый тир
Стрелковый тир
Действия на огневом рубеже
Осмотр мишеней Семейный праздник «Лад» 2017 год
Проведение учебных занятий и соревнований
Тренажерный зал и спортивный городок
Практическая работа по основам военной службы и действиям в зоне ЧС
«Гимназия –
академия безопасности»