СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс Квест "ОБЖ "

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный квест по основам безопасности жизнедеятельности  — это еще и интеллектуально-экстремальный вид игр, приключенческая игра, которая имеет идею правильного поведения человека в опасной ситуации.

Основная концепция квест-игры заключается в прохождении в составе команды станций с разными практическими заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс Квест "ОБЖ "»

 МАОУ гимназия № 40 им. Ю.А Гагарина   ПРЕЗЕНТАЦИЯ  Методической разработки      Организация образовательного квеста по основам безопасности жизнедеятельности  «Гимназия – академия безопасности» Конкурс квестов  Январь 2021 г.

МАОУ гимназия № 40 им. Ю.А Гагарина

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Методической разработки

Организация образовательного квеста

по основам безопасности жизнедеятельности

«Гимназия – академия безопасности»

Конкурс квестов

Январь 2021 г.

Данная методическая разработка составлена учителями методического объединения «Физическая культура и ОБЖ» Лисеенко В.Г., Сазонова О.А., Бутенко О.В., Кондратенко Н.С., Маркина Е.В., Швецова Н.А. с целью, оказать помощь педагогам в организации подобных мероприятий в урочной или внеурочной деятельности своего предмета.

Данная методическая разработка составлена учителями методического объединения «Физическая культура и ОБЖ» Лисеенко В.Г., Сазонова О.А., Бутенко О.В., Кондратенко Н.С., Маркина Е.В., Швецова Н.А. с целью, оказать помощь педагогам в организации подобных мероприятий в урочной или внеурочной деятельности своего предмета.

Обоснование актуальности, цели и задачи квеста  дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» Цель безопасности жизнедеятельности как науки – это защита человека от негативных воздействий техногенного, природного и социального происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности. Основная цель образовательного квеста – это обобщение и систематизация знаний, умений и практических навыков обучающихся, полученных в процессе обучения.  Образовательное учреждение – это своего рода академия жизни. Гимназия – это та образовательная структура, где обучающиеся получают по всем дисциплинам необходимые знания, умения и практические навыки, в том числе и основы безопасного поведения в повседневной жизни.  Образовательный квест, позволяет решать задачи:  - образовательную;  - развивающую;  - воспитательную.

Обоснование актуальности, цели и задачи квеста дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цель безопасности жизнедеятельности как науки – это защита человека от негативных воздействий техногенного, природного и социального происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности.

Основная цель образовательного квеста – это обобщение и систематизация знаний, умений и практических навыков обучающихся, полученных в процессе обучения.

Образовательное учреждение – это своего рода академия жизни.

Гимназия – это та образовательная структура, где обучающиеся получают по всем дисциплинам необходимые знания, умения и практические навыки, в том числе и основы безопасного поведения в повседневной жизни.

Образовательный квест, позволяет решать задачи:

- образовательную;

- развивающую;

- воспитательную.

Основная идея и концепция Образовательный квест по основам безопасности жизнедеятельности — это еще и интеллектуально-экстремальный вид игр, приключенческая игра, которая имеет идею правильного поведения человека в опасной ситуации. Основная концепция квест-игры заключается в прохождении в составе команды станций с разными практическими заданиями. Капитану команды необходимо принять правильное решение и, применяя знания, умения и навыки практически выполнить ряд задач в сложной экстремальной ситуации.

Основная идея и концепция

Образовательный квест по основам безопасности жизнедеятельности — это еще и интеллектуально-экстремальный вид игр, приключенческая игра, которая имеет идею правильного поведения человека в опасной ситуации.

Основная концепция квест-игры заключается в прохождении в составе команды станций с разными практическими заданиями.

Капитану команды необходимо принять правильное решение и, применяя знания, умения и навыки практически выполнить ряд задач в сложной экстремальной ситуации.

Целевая группа, на которую рассчитан квест Образовательный квест в зависимости от содержания заданий (станций) рассчитан на определенную возрастную категорию учеников – начальные, средние или старшие классы, включая специфику их здоровья. Современные технологий обучения позволяют проводить квест-игру как в целом, так и по частям, отдельным станциям. Для каждой возрастной категории можно подобрать «свои станции». Квест-игру можно рассматривать как форму организации учебной работы не только во время урока, но и во внеурочной деятельности – как спортивные мероприятия.

Целевая группа, на которую рассчитан квест

Образовательный квест в зависимости от содержания заданий (станций) рассчитан на определенную возрастную категорию учеников – начальные, средние или старшие классы, включая специфику их здоровья.

Современные технологий обучения позволяют проводить квест-игру как в целом, так и по частям, отдельным станциям. Для каждой возрастной категории можно подобрать «свои станции».

Квест-игру можно рассматривать как форму организации учебной работы не только во время урока, но и во внеурочной деятельности – как спортивные мероприятия.

Стратегия и механизмы реализации квеста Вопросы организации образовательной квест-игры занимают одно из ведущих мест в методическом мастерстве преподавателя. Потому как успех и интерес участия в квест-игре зависит не только от подготовленности участников и имеющейся материально-технической базы, но и от правильной, чёткой организации их проведения. Организация образовательного квеста включает:  1. Подготовку;  2. Проведение;  3. Подведение итогов.

Стратегия и механизмы реализации квеста

Вопросы организации образовательной квест-игры занимают одно из ведущих мест в методическом мастерстве преподавателя. Потому как успех и интерес участия в квест-игре зависит не только от подготовленности участников и имеющейся материально-технической базы, но и от правильной, чёткой организации их проведения.

Организация образовательного квеста включает:

1. Подготовку;

2. Проведение;

3. Подведение итогов.

Ожидаемые результаты, социальный и образовательный эффект от реализации квеста Результаты и эффект от реализации квеста сложно предсказать. Это будет зависеть от слаженных действий всех участников мероприятия от организаторов (педагогического коллектива), учеников и зрителей. Не надо забывать русскую пословицу: «Ложка дегтя бочку мёда портит».

Ожидаемые результаты, социальный и образовательный эффект от реализации квеста

Результаты и эффект от реализации квеста сложно предсказать. Это будет зависеть от слаженных действий всех участников мероприятия от организаторов (педагогического коллектива), учеников и зрителей.

Не надо забывать русскую пословицу: «Ложка дегтя бочку мёда портит».

Краткое описание квеста  «Гимназия - академия безопасности»    Квест-игра проводится в два этапа. 1-й этап – теоретический «Знание – сила!»; 2-й этап – практический «Теория без практики мертва».  Теоретический этап проводится в учебной аудитории.  Практический этап проводится на базе гимназии, в специально подготовленных местах согласно маршрутного листа.

Краткое описание квеста «Гимназия - академия безопасности»

Квест-игра проводится в два этапа.

1-й этап – теоретический «Знание – сила!»;

2-й этап – практический «Теория без практики мертва».

Теоретический этап проводится в учебной аудитории.

Практический этап проводится на базе гимназии, в специально подготовленных местах согласно маршрутного листа.

Сюжет, легенда квест-игры Квест-игра это интрига, интеллектуально-экстремальный приключенческий вид игр. Сюжет игры или легенда – это своего рода настрой команды на выполнение поставленной задачи.  СЮЖЕТ, ЛЕГЕНДА: Группа российских специалистов, задействованных на строительстве важных государственных объектов в одной из стран Ближнего Востока, была захвачена террористами. В настоящее время российские специалисты удерживаются в качестве заложников. Террористы выдвигают ряд политических условий и требуют выкуп. Руководством страны было принято решение: направить в район удержания заложников специалистов-профессионалов и освободить заложников. Для выполнения поставленной задачи были сформированы 9 разведгрупп (по количеству команд) по 5 человек. Каждая разведгруппа прошла подготовку и готова действовать в любой экстремальной обстановке. В связи со сложностью выполнения задания разведгруппы направлены в район удержания заложников с разных направлений. Главная задача разведгруппы – освободить заложников и остаться в живых.

Сюжет, легенда квест-игры

Квест-игра это интрига, интеллектуально-экстремальный приключенческий вид игр. Сюжет игры или легенда – это своего рода настрой команды на выполнение поставленной задачи.

СЮЖЕТ, ЛЕГЕНДА:

Группа российских специалистов, задействованных на строительстве важных государственных объектов в одной из стран Ближнего Востока, была захвачена террористами. В настоящее время российские специалисты удерживаются в качестве заложников. Террористы выдвигают ряд политических условий и требуют выкуп. Руководством страны было принято решение: направить в район удержания заложников специалистов-профессионалов и освободить заложников.

Для выполнения поставленной задачи были сформированы 9 разведгрупп (по количеству команд) по 5 человек. Каждая разведгруппа прошла подготовку и готова действовать в любой экстремальной обстановке. В связи со сложностью выполнения задания разведгруппы направлены в район удержания заложников с разных направлений. Главная задача разведгруппы – освободить заложников и остаться в живых.

№№ пп Название этапов, станций 1. ПЕРВЫЙ ЭТАП (теоретический) «Знание – сила!» 2. ВТОРОЙ ЭТАП (практический) «Теория без практики мертва» 1. Станция № 1 «Ориентирование на местности». 2. Станция № 2 «Пожар». 3. 4. Станция № 3 «Эвакуация». Станция № 4 «Преодоление зоны химического заражения». 5. 6. Станция № 5 «Спасательные работы на воде». 7. Станция № 6 «Вязка туристических узлов». 8. Станция № 7 «Подтягивание на перекладине». 9. Станция № 8 «Неполная разборка-сборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74)» 10. Станция № 9 «Стрельба из пневматической винтовки». Станция № 10 «Оказание первой помощи пострадавшему. Вызов спасателей».

№№

пп

Название этапов, станций

1.

ПЕРВЫЙ ЭТАП (теоретический) «Знание – сила!»

2.

ВТОРОЙ ЭТАП (практический) «Теория без практики мертва»

1.

Станция № 1 «Ориентирование на местности».

2.

Станция № 2 «Пожар».

3.

4.

Станция № 3 «Эвакуация».

Станция № 4 «Преодоление зоны химического заражения».

5.

6.

Станция № 5 «Спасательные работы на воде».

7.

Станция № 6 «Вязка туристических узлов».

8.

Станция № 7 «Подтягивание на перекладине».

9.

Станция № 8 «Неполная разборка-сборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74)»

10.

Станция № 9 «Стрельба из пневматической винтовки».

Станция № 10 «Оказание первой помощи пострадавшему. Вызов спасателей».

     Использование предметно -пространственной среды гимназии, материально-технической базы и наглядной агитации при проведении квеста  «Гимназия - академия безопасности»

Использование предметно -пространственной среды гимназии, материально-технической базы и наглядной агитации при проведении квеста «Гимназия - академия безопасности»

Учебная аудитория 311-Р  Первый этап:  «Знание - сила!»  (теоретический тур) 1 а р 2 а м т   м   е и р   а и к 4 э 3 з а 5 у   е в б 6 р   л   я а л ь 9 а е 8 х ж н 7 ж к и д з   л у о о о и г н   и е щ м с у в   а р ц о у     11 к е т к 12 к   а и т и й   а 10 п я     й р п т и     а о т с т а т и в р н   о о г ф а а з  

Учебная аудитория 311-Р

Первый этап: «Знание - сила!»

(теоретический тур)

1 а

р

2 а

м

т

 

м

 

е

и

р

 

а

и

к

4 э

3 з

а

5 у

 

е

в

б

6 р

 

л

 

я

а

л

ь

9 а

е

8 х

ж

н

7 ж

к

и

д

з

 

л

у

о

о

о

и

г

н

 

и

е

щ

м

с

у

в

 

а

р

ц

о

у

 

 

11 к

е

т

к

12 к

 

а

и

т

и

й

 

а

10 п

я

 

 

й

р

п

т

и

 

 

а

о

т

с

т

а

т

и

в

р

н

 

о

о

г

ф

а

а

з

 

Фойе блока секции «Романтики»   Станция № 1  «Ориентирование на местности». Станция № 4  «Преодоление зоны химического заражения

Фойе блока секции «Романтики»

 

Станция № 1 «Ориентирование на местности».

Станция № 4 «Преодоление зоны химического заражения

ПЛАН-СХЕМЫ ЭВАКУАЦИИ  блока секции «Романтики» Станция № 2  «Пожар».   Станция № 3  «Эвакуация».

ПЛАН-СХЕМЫ ЭВАКУАЦИИ блока секции «Романтики»

Станция № 2 «Пожар».

 

Станция № 3 «Эвакуация».

Спортивный зал № 1   Станция № 5  «Спасательные работы на воде».  Станция № 6  «Вязка туристических узлов».

Спортивный зал № 1

 

Станция № 5 «Спасательные работы на воде».

Станция № 6 «Вязка туристических узлов».

Стрелково-тренировочный комплекс «САТУРН» Силовой тренажерный зал Станция № 7  «Подтягивание на перекладине».

Стрелково-тренировочный комплекс «САТУРН»

Силовой тренажерный зал

Станция № 7 «Подтягивание на перекладине».

Стрелково-тренировочный комплекс «САТУРН»  Стрелковый тир Станция № 8  «Неполная разборка-сборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74)».  Станция № 9  «Стрельба из пневматической винтовки». Станция № 10  «Оказание первой помощи пострадавшему. Вызов спасателей».

Стрелково-тренировочный комплекс «САТУРН»

Стрелковый тир

Станция № 8 «Неполная разборка-сборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74)».

Станция № 9 «Стрельба из пневматической винтовки».

Станция № 10 «Оказание первой помощи пострадавшему.

Вызов спасателей».

Стрелковый тир

Стрелковый тир

Стрелковый  тир

Стрелковый тир

Действия на огневом рубеже

Действия на огневом рубеже

 Осмотр мишеней  Семейный праздник «Лад» 2017 год

Осмотр мишеней Семейный праздник «Лад» 2017 год

Проведение учебных занятий и соревнований

Проведение учебных занятий и соревнований

Тренажерный зал и спортивный городок

Тренажерный зал и спортивный городок

Практическая работа по основам военной службы и действиям в зоне ЧС

Практическая работа по основам военной службы и действиям в зоне ЧС

«Гимназия – академия безопасности»

«Гимназия –

академия безопасности»