«Утверждаю»
Заведующий
МДОУ Новоспасского д/с № 5
______________Е.В.Данилина
Приказ № ____ от ______
ПОЛОЖЕНИЕ
О конкурсе «Маленькие исследователи»
( на лучшее оформление центра экспериментирования)
1. Общие положения.
1.1. Конкурс «Лучший центр исследовательской деятельности (центр
экспериментирования) в группе» проводится в детском саду в целях качественной организации пространственной предметно - развивающей среды для детского экспериментирования, формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации познавательно-исследовательской деятельности.
2. Задачи конкурса:
2.1. Создание условий для развития познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе практико-исследовательской деятельности, формирование у детей первичных естественнонаучных представлений.
2.2. Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей путем вовлечения их поисково -познавательную деятельность.
2.3. Улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса (педагоги, воспитанники, их родителей), активизация их творческого потенциала.
3. Участники конкурса.
3.1. В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп.
3.2. В конкурсе принимают участие дети и их родители.
4. Сроки проведения конкурса.
4.1. Конкурс проводится с 09 по 22 января 2017 г.
4.2. Подведение итогов 23. 01. 2017 г.
5. Критерии оценки уголков.
Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы и содержанию Программы.
Соблюдение правил техники безопасности при организации центра, грамотное расположение в группе.
Эстетическое оформление центра (название, художественное оформление и его оригинальность).
Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов, коллекций, игрового персонажа.
Наличие демонстрационного и дидактического материала, дидактических игр и картотек для детей.
Наличие в центре лабораторного оборудования и приспособлений для проведения различных экспериментов.
Доступность, универсальность и сменяемость оборудования центра для самостоятельного экспериментирования детей.
8. Состояние документации:
- планирование;
- фиксация наблюдений;
- картотеки для педагога.
9. Наличие правил безопасного поведения в уголке экспериментирования для детей (модели с алгоритмами, схемы, знаки и т.д.).
10. Наличие фартуков, перчаток и т.д.
11. Наличие места для постоянной выставки.
12. Взаимодействие с родителями по развитию у детей экспериментальной деятельности.
6. Состав жюри конкурса:
Данилина Е.В. - заведующий
Поднебесова М.Н.. – зам.зав по УВР
Тоскина Ю.В. – педагог-психолог
7. Подведение итогов конкурса и награждение победителей.
7.1. Комиссия оценивает каждый параметр оценкой - до 3 баллов (0 – параметр отсутствует, 1 – параметр не соответствует критериям конкурса, 2 – соответствует частично, 3 - присутствует в полном объеме).
7.2. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.
7.3. Победители презентуют центры на совещании, Совете педагогов.
Таблица оценки «Лучший центр исследовательской деятельности»
Итоговые данные комиссии Дата23.01.2017г.
№п/п | Содержание | 1 мл | 2 мл №1 | 2 мл.№2 | Средняя | Старшая | Подгото- вительная |
1 | Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностямдетей данной группы исодержанию Программы | 8 | 6 | 7 | 9 | 9 | 9 |
2 | Соблюдение правил техники безопасности при организации центра, грамотное расположение в группе | 9 | 9 | 7 | 9 | 9 | 8 |
3 | Эстетическое оформление центра (название, художественное оформление и его оригинальность) | 7 | 5 | 5 | 8 | 8 | 9 |
4 | Наличие энциклопедической литературы, тематических альбомов, коллекций, игрового персонажа | 8 | 6 | 6 | 9 | 9 | 9 |
5 | Наличие демонстрационного и дидактического материала, дидактических игр и картотек для детей | 8 | 6 | 6 | 9 | 8 | 9 |
6 | Наличие в центре лабораторного оборудования и приспособлений для проведения различных экспериментов | 8 | 6 | 7 | 9 | 9 | 9 |
7 | Доступность, универсальность и сменяемость оборудования центра для самостоятельного экспериментирования детей | 7 | 6 | 6 | 9 | 9 | 9 |
8 | Состояние документации: - планирование - фиксация наблюдений - картотеки для педагога | 7 | 6 | 6 | 9 | 9 | 9 |
9 | Наличие правил безопасного поведения в уголке экспериментирования для детей (модели с алгоритмами, схемы, знаки и т.д.) | 6 | 6 | 6 | 9 | 8 | 9 |
10 | Наличие фартуков, перчаток и т.д. | 8 | 8 | 8 | 9 | 9 | 9 |
11 | Наличие места для постоянной выставки | 9 | 6 | 7 | 9 | 9 | 9 |
12 | Взаимодействие с родителями по развитию у детей экспериментальной деятельности | 6 | 0 | 0 | 9 | 8 | 9 |
| Подведение итогов конкурса | 91 | 70 | 73 | 107 | 104 | 107 |
Комиссия оценивает каждый параметр оценкой - до 3 баллов:
0 – параметр отсутствует,
1 – параметр не соответствует критериям конкурса,
2 – соответствует частично
3 - присутствует в полном объеме