СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс "Математическое ассорти".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: формирование интереса к предмету математики, развитие познавательной активности учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«Конкурс "Математическое ассорти".»

Конкурс «Математическое ассорти» для учащихся 9 класса коррекционной школы 8 вида.

Цели: – 1. формирование интереса к предмету математики через игровую форму, умения использовать знания в нестандартных ситуациях; активизация познавательной деятельности учащихся; – 2. развитие внимания, памяти, находчивости, сообразительности, гибкости мышления; – 3. воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, умения радоваться успеху товарищей, умения работать в команде.

Ход мероприятия.

Ученица.

Математика – наука,

Она – гимнастика ума.

Есть в ней точность и смекалка,

Цифры, буквы и … игра.

Тот, кто учит, понимает,

Что наука нам нужна,

Так как в трудной жизни нашей

Без неё никак нельзя:

Математика повсюду,

Математика везде.

Тот, кто учит, понимает …

И порядок в голове.

Ведущий. Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

А теперь для участия в математическом соревновании класс разбит на две команды.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

I. Представление команд.

Название команды, эмблема, девиз.

II. Конкурс «Разминка».

Каждой команде предлагается по 10 вопросов. Каждый вопрос оценивается в 1 балл.

Вопросы для первой команды.

1. Что больше произведение или сумма всех цифр?  (Сумма)

2. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?  (4 часа)

3. Сколько клеток на шахматной доске?  (64)

4. Самая большая хорда в круге?  (Диаметр)

5. У стола четыре угла. Один отпилили, сколько осталось?  (5 углов)

6. Разгадай ребус З/К (З на К = знак)

7. Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, в ходьбе только четыре?  (Всадник на лошади)

8. Сколько у куба вершин?  (8)

9. Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3. Какая это цифра?   (9)

10. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят десять судаков?   (10 р.)

Вопросы для второй команды.

1. Одно яйцо варили 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц?  (4 минуты)

2. Сколько пальцев на одной руке, на двух, на десяти?  (5, 10, 50)

3. Часть окружности.  (Дуга)

4. Сколько десятков получится, если два десятка умножить на два десятка?  (40 десятков)

5. Сколько дверных ручек в школе?  (В два раза больше, чем дверей)

6. Кто придумал таблицу умножения?  (Пифагор)

7. Сотая часть метра?  (1 см)

8. Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется?  (2)

9. Сколько у куба граней?  (6)

10. Разгадайте ребус. С 3 Ж  (Стриж)



III. Конкурс «Загадалки».

Какая из команд отгадает как можно больше слов за 1 минуту. За правильный ответ – 5 баллов.

Вопросы для первой команды.

1. Есть у дроби (числитель)

2. У бочки дно (круглое)

3. Диагонали квадрата (равны)

4. Есть на прямой (точки)

5. Ставят в журнале (оценки)

6. У треугольника есть (стороны, углы, вершины)

7. Диаметр есть у (окружности)

8. Неприятная оценка (2)

9. Отрезок, соединяющий две точки окружности (хорда)

10. На что похожа половина яблока?   (на его вторую половину)

Вопросы для второй команды.

1. У стакана дно (круглое)

2. У двузначного числа их две (цифры)

3. Четырёхугольник, у которого противоположные стороны параллельны (параллелограмм)

4. Действие обратное делению (умножение)

5. Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)

6. Используют при построении окружности (циркуль)

7. У квадрата все углы (прямые)

8. Задаю вопрос и получаю (ответ)

9. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?   (которые стоят)

10. Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?   (одна старуха)

Жюри подводит итоги трёх конкурсов.

IV. Задачи – шутки.

За правильный ответ – 3 балла.

1. На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из 2-х цистерн взяли горючее для автопарка. Сколько цистерн осталось?   (5 цистерн)

2. Брату два года, а сестре один год. Какая разница в возрасте будет у них через два года?   (1 год)

3. Два крестьянина шли из деревни в город, а навстречу им ещё 5 крестьян. Сколько всего крестьян шло из деревни в город?   (2 крестьянина)

4. У мальчика в коробке было 7 мух. На две мухи он поймал двух рыбок. Сколько рыбок он поймает, используя остальных мух?   ( на вопрос ответить нельзя)

5. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём, сколько найдём?   (на вопрос ответить нельзя)

6. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?   (4 кг)

V. Конкурс капитанов.

Капитаны получают карточки с числами, между которыми нужно поставить знаки действий («+»,  «-»,   «*»,   «:»)

72…8…3 = 27 (:, *)         7…5…26 = 61 (*,+)          5…9…25 = 20 (*, -)

Пока капитаны выполняют задание, для команд предлагается задание.

Буквы (гласные) спрятались. Найдите их.

МТМТК    КРНДШ   МТР   МНТ   ЦФР   ЗДЧ   ТНН (математика, карандаш, метр, минута, цифра, задача, тонна)

VI. Подведение итогов, Награждение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!