Внеклассное мероприятие
"Математическое кафе"
Учитель
Эбушеитова Эльвира Меметовна
Цели и задачи:
План проведения:
Вступление(приглашение участников за столики).
Знакомство с правилами игры.
Проведение игры.
Заключительное обсуждение наиболее интересных вопросов.
В увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные учениками на уроках.
Развитие творческой активности учащихся, умение работать в команде.
Развитие умения отставать свою точку зрения.
Правила игры:
Количество участников не регламентируется.
После предоставления "Меню" - списка блюд соответствующей стоимостью, участник вправе выбрать те блюда, стоимостью которых могут оплатить, ответив на вопросы (стоимость блюда).
Сделав заказ официантам, команды показывают свою "платёжеспособность"- дают ответы на соответствующие
аказу блюда.
Первенство ответов определяется жребием.
Если команда дала верный ответ, то официант, обслуживающий столик этой команды подаёт данное блюдо. Официант, обсуживавший столик второй команды вычеркивает из своего списка данное блюдо, если оно тоже было заказано.
Если команда даёт неправильной ответ, то право ответить передаётся другой команде.
Математическая кухня
Основные блюда
Название блюда | Стоимость блюда |
Суп "Уха" | 1.В озере водятся караси, окуни и щуки. Два рыбака поймали вместе 70 рыб, причём 5/9 улова первого рыбака составляли караси, а 7/17 улова второго — окуни. При этом первый поймал столько же карасей, сколько второй, и столько же окуней, сколько второй. Сколько щук поймал первый рыбак и сколько — второй? |
Суп "Улитка" | 2. Улитка за день поднимается по столбу на 3 м, а за ночь спускается по нему на 2 м вниз. За сколько дней она доберётся до вершины столба, высота которого 20 м? |
Салат "Айболит" | 3. Доктор Айболит раздал четырём заболевшим зверям 2006 чудодейственных таблеток. Носорог получил на одну больше, чем крокодил, бегемот - на одну больше, чем носорог, а слон - на одну больше, чем бегемот. Сколько таблеток должен выпить слон? |
Салат "Колёса" | 4.Существует ли такой круг, чтобы его площадь и длина окружности выражались одним и тем же числом? |
| | | |
Фирменные блюда
Название блюда | Стоимость блюда |
"Лестница" | 5. Во сколько раз путь по лестнице с первого этажа на десятый длиннее, нежели с первого этажа на второй? |
"Монетка" | 6. Сколькими способами можно разложить 25 копеек монетами стоимостью 2 копейки и 3 копейки? |
"Тир" | 7. Мальчик пошел с отцом в тир. Отец купил ему 10 пулек. В дальнейшем отец за каждый промах отбирал у сына одну пульку, а за каждое попадание давал одну дополнительную пульку. Сын выстрелил 55 раз, после чего пульки у него кончились. Сколько раз он попал? |
"Школьное" | 8. Как расставить 16 учеников в три ряда так, чтоб их было поровну? |
"Парикмахер" | 9. Трое мужчин пришли к парикмахеру. Побрив первого он сказал :"Посмотри в Сколько денег в столике ящика, положи туда столько же и возьми 2 доллара сдачи". Тоже самое он сказал 2 и 3. Когда они ушли, оказалось, что денег в ящике нет. Сколько было денег в ящике первоначально, если вам удалось совершить задуманное? |
"Праздник" | 10. В этом году день рождение отца был в воскресенье. В какой день недели празднует день рождение мать, если известно, что она на 62 дня младше отца? |
| | | |
Десерты
Название блюда | Стоимость блюда |
Печенье " Лимон" | 11. Лимоны одинаковой массы продают поштучно. купили больше двух, но меньше семи лимонов. Масса всей покупки составляет 850г. Какова масса одного лимона? |
Пирог "Развалины Пифагора" | 12. В трёх ящиках лежат шарики: в первом ящике - два чёрных, во втором - два белых, а в третьем - чёрный и белый. На ящичках наклеены наклейки ББ,ЧЧ и БЧ так, что содержимое какого из них не соответствует этикетке. Как вынув один шарик, узнать, что в каком ящике лежит? |
Кекс "Винни - Пух" | 13.Когда Винни-Пух пришел в гости к Кролику, он съел 3 тарелки меда, 4 тарелки сгущенки и 2 тарелки варенья, а после этого не смог выйти наружу из-за того, что сильно растолстел от такой еды. Но известно, что если бы он съел 2 тарелки меда, 3 тарелки сгущенки и 4 тарелки варенья или 4 тарелки меда, 2 тарелки сгущенки и 3 тарелки варенья, то спокойно смог бы покинуть нору гостеприимного Кролика. От чего больше толстеют: от варенья или от сгущенки? |
Вафли "Монетка" | 14. Одна из 8 монет фальшивая(меньшей массы). Как, произведя два взвешивания, определить какая монета фальшивая? |
Ответы
1.Первый поймал число рыб кратное 17а а второй кратное 9. Можно подобрать только 2 целых числа кратных 9 и 17. И дающих в сумме 70 - это 34 и 36,а из условия следует, что они подсмаливавший по 20 карасей и по 14 окуней, а значит кто-то из них поймал 2 щуки, а кто-то ни одной.
2. 20-3=17
17/(3-2)=17
17+1=18 дней
3. Пока звери не съели лекарство, заберём одну таблетку у носорога, две у бегемота и
три у слона. Теперь у всех четверых поровну. Забрали мы 6 таблеток, то есть осталось их 2000 — по 500 у каждого. У слона забрали 3 таблетки, то есть Айболит прописал слону 503 таблетки.
4.да, при радиусе равном 2
5. с 1 по 10 - 9 пролетов
с 1 по 2 - 1 пролёт
Значит, 9/1=9 - в девять раз
6.4 СПОСОБА
25=2*5+3*5
пять монет по 2 коп и пять монет по 3 коп
25=3*1+2*11
одна монета 3 коп и 11 монет по 2 коп
25=3*3+2*7
три монеты по 3 коп и 7 монет по 2 коп
25=3*7+2*2 7
монет по 3 коп и 2 монеты по 2 коп
7.Решение :
Каждый раз, когда мальчик попадал в цель, число имеющихся у него пулек оставалось прежним (одну использовал и одну получил от отца). Каждый раз, когда мальчик промахивался, число имеющихся у него пулек уменьшалось на 2 (одну использовал и одну отобрал отец). Это значит, что сын за 55 выстрелов промахнулся 10 : 2 = 5 раз, стало быть, попал 55 – 5 = 50 раз.
8.Буквой П. Получится в каждом ряду по 6 человек. Т.е. 2 человека, стоящие по углам будут считаться по 2 раза.
о о о о о о
о о
о о
о о
о о
о о
9.Пусть, в ящике лежало x рублей. Тогда каждый человек должен положить еще x рублей и дополнительно взять 2 рубля сдачи.
Отсюда составим уравнение и решим его:
x+(x-2)=2x-2 - это количество рублей, после того как первый положил х рублей и взял сдачу в 2 рубля.
Второй, увидев что в ящике 2x-2 рублей, добавил своих 2x-2 рублей и дополнительно взял 2 рубля сдачи:
2(2x-2)-2=4x-6
Третий, увидев что в ящике 4x-6 рублей, добавил своих 4x-6 и дополнительно взял сдачу в 2 рубля:
2(4x-6)-2=8x-14
Так как после этого, в ящике ничего не осталось, то:
8x-14=0\\8x=14\\x=1,75
10.62 = 7·8 + 6
6 = суббота
11.Нам сказано что лимоны одинаковой массы значит, и то что вес лимона должно быть целым числом. Значит:
1) 850/3 не подходит, так как не целое число граммов веса лимона
2)850/4= не подходит, так как не целое число граммов веса лимона
3) 850/5= 170 подходит. Значит купили пять лимонов
4) 850/6= не подходит, так как не целое число граммов веса лимона
Ответ: купили 5 лимонов, весом каждый 170 грамм.
12.Открываем ящик с этикеткой БЧ. Поскольку содержимое не соответвует этикетке, внутри окажется либо белый, либо черный шарик. Тогда если внутри белый, то черного не может быть в ящике ЧЧ, значит там БЧ, а черный в ящике ББ. Если черный, то наоборот
13.Решение :
По условию
3м + 4с + 2в 2м + 3с + 4в,
откуда
м + с 2в. (*)
По условию же
3м + 4с + 2в 4м + 2с + 3в,
откуда
2с м + в.
Складывая последнее неравенство с неравенством (*), получаем м + 3с м + 3в, откуда с в.
14.Делим монеты на две равные кучки. Из каждой кучки берем по 3 монеты, кладем на весы и взвешиваем. Если вес одинаковый, то взвешиваем оставшиеся 1 и 1 монеты и выявляем фальшивую (более легкую). Если же одна группа из трех монет легче другой, значит там есть фальшивая монета. Оставляем более легкую группу из трех монет и кладем на весы 1 и 1, и действуем по предыдущему алгоритму: если вес одинаков — значит, фальшивая третья, а если нет — то та, которая легче.