Образовательная деятельность по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Берегите лес»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе экологический деятельности «Берегите лес.»
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о том, как правильно нужно вести себя в лесу.
Развивающая: развивать умение отгадывать загадки, закрепить названия деревьев и их частей.
Воспитательная: воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Вводная часть
Воспитатель: — Ребята, помните к вам в гости Старичок-лесовичок, когда вы отчищали полянку от мусора, а сегодня о к вам пришёл рассказать, как нужно себя вести в лесу. (слайд 1)
Ему очень интересно, что вы знаете о лесе.
Лесовичок: Молодцы! Ещё я хочу посмотреть, умеете ли вы отгадывать загадки. А отгадки находить на картинках. (слайд 2)
Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.
Основная часть
Воспитатель: — Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).
Дидактическая игра: «С какой ветки детка?» (слайд 3)
Воспитатель: — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:
Точки белые на красном
— Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор
— Не срывайте… (Мухомор)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется… (Рыжик)
Лета первая примета:
Под березой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберезовик)
( слайд 4)
Воспитатель: — Ребята, мы должны оберегать лес. А кто из вас знает, как нужно себя вести в лесу? (нельзя рвать цветы, нельзя убивать насекомых, нельзя громко кричать и слушать громкую музыку, нужно беречь деревья и кустарники, нельзя разводить костер, нельзя разорять гнезда птиц)
(слайд 5-13)
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?» (слайд 14)
Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.
Лесовичок: — Дети, а может кто-нибудь знает поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей). А послушайте, какие я знаю.
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса — не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес – наше богатство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
Заключительная часть
Воспитатель: — А теперь давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали, о чем мы с вами поговорили? (ответы детей). Не забывайте, что природу нужно беречь.
Просмотр содержимого документа
«Конкурс. Образовательная деятельность по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Берегите лес»»
Стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки. ( берёзка )
Что же это за девица не швея не мастерица .
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.( ель )
Развесила бабуся оранжевые бусы, прилетели свиристели, все бусы съели. ( рябина )
У меня длинней иголки, чем у ёлки, очень прямо я расту в высоту. ( сосна )
Определи, какой лист
ясень
дуб
берёза
каштан
липа
клён
рябина
Не разоряйте птичьи
гнёзда
Дети запомнить должны
И понять:
Гнёзда у птичек
Нельзя разорять!
Не разоряйте муравейники
Муравьи – лесные санитары;
Только ты им, друг мой, не мешай!
Так прозвали люди их недаром!
Муравейники не разоряй!
Не забирай из леса домой животных
Для ёжиков и белок
Лес – это дом родной.
Они живут там смело
И летом и зимой:
Находят пропитанье
Своих детей растят
И уходить из леса
Нисколько не хотят…
Поэтому не стоит
Их в город забирать…
Поверь: они в неволе
Не будут есть и спать…
Не обижай лесных насекомых
В лесу летают мотыльки,
Ты их увидишь на пути –
Ползут козявки и жуки…
Не обижай, а отойди !
Не рвите редкие цветы
Только рвать не надо их –
С ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле…
Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники…
Не ловите бабочек и
стрекоз
Бабочка цветная
Над тобой порхает…
Стрекоза резвится,
Пляшет, веселится…
Лету все так рады!
Их ловить не надо…
Пусть себе летают,
Землю украшают…
Не шумите в лесу
У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть,
кричать
И громко музыку включать!
Не разжигай костёр в лесу без взрослых
Без взрослых с огнём развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Не оставляй мусор в лесу
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
Назови части дерева
крона
ветви
листья
ствол
корни