СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс. Образовательная деятельность по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Берегите лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная деятельность по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Берегите лес»

 

 Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе экологический деятельности «Берегите лес.»

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о том, как правильно нужно вести себя в лесу.

Развивающая: развивать умение отгадывать загадки, закрепить названия деревьев и их частей.

Воспитательная: воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Вводная часть

      Воспитатель: — Ребята, помните к вам в гости Старичок-лесовичок, когда вы отчищали полянку от мусора, а сегодня о к вам пришёл рассказать, как нужно себя вести в лесу. (слайд 1)

 Ему очень интересно, что вы знаете о лесе.

      Лесовичок: Молодцы! Ещё я хочу посмотреть, умеете ли вы отгадывать загадки. А отгадки находить на картинках. (слайд 2)

Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.

Основная часть

      Воспитатель: — Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).

Дидактическая игра: «С какой ветки детка?» (слайд 3)

        Воспитатель: — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:

 

Точки белые на красном

 — Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор

 — Не срывайте… (Мухомор)

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется… (Рыжик)  

Лета первая примета:

 Под березой в холодке

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке. (Подберезовик)  

 ( слайд 4)

       Воспитатель: — Ребята, мы должны оберегать лес. А кто из вас знает, как нужно себя вести в лесу? (нельзя рвать цветы, нельзя убивать насекомых, нельзя громко кричать и слушать громкую музыку, нужно беречь деревья и кустарники, нельзя разводить костер, нельзя разорять гнезда птиц)

 (слайд 5-13)

       Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

             Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?» (слайд 14)

Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.

       Лесовичок: — Дети, а может кто-нибудь знает поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей). А послушайте, какие я знаю.

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Много леса —  не губи,  мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Заключительная часть

      Воспитатель: — А теперь давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали, о чем мы с вами поговорили? (ответы детей). Не забывайте, что природу нужно беречь.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс. Образовательная деятельность по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Берегите лес»»

Стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки. (  берёзка ) Что же это за девица не швея не мастерица . Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.( ель )                                                                                                                          Развесила бабуся оранжевые бусы,  прилетели свиристели, все бусы съели. ( рябина ) У меня длинней иголки, чем у ёлки, очень прямо я расту в высоту. ( сосна )                                                                                                                                                                 

Стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки. (  берёзка )

Что же это за девица не швея не мастерица .

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.( ель )                                                                                                                        

Развесила бабуся оранжевые бусы,  прилетели свиристели, все бусы съели. ( рябина )

У меня длинней иголки, чем у ёлки, очень прямо я расту в высоту. ( сосна )                                                                                                                                                                 

Определи, какой лист ясень дуб берёза каштан липа клён рябина

Определи, какой лист

ясень

дуб

берёза

каштан

липа

клён

рябина

 Не разоряйте птичьи  гнёзда  Дети запомнить должны И понять: Гнёзда у птичек Нельзя разорять!

Не разоряйте птичьи

гнёзда

Дети запомнить должны

И понять:

Гнёзда у птичек

Нельзя разорять!

Не разоряйте муравейники Муравьи – лесные санитары; Только ты им, друг мой, не мешай! Так прозвали люди их недаром! Муравейники не разоряй!

Не разоряйте муравейники

Муравьи – лесные санитары;

Только ты им, друг мой, не мешай!

Так прозвали люди их недаром!

Муравейники не разоряй!

 Не забирай из леса домой животных Для ёжиков и белок Лес – это дом родной. Они живут там смело И летом и зимой:  Находят пропитанье  Своих детей растят  И уходить из леса  Нисколько не хотят… Поэтому не стоит Их в город забирать… Поверь: они в неволе Не будут есть и спать…

Не забирай из леса домой животных

Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:

Находят пропитанье

Своих детей растят

И уходить из леса

Нисколько не хотят…

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

Не обижай лесных насекомых В лесу летают мотыльки, Ты их увидишь на пути – Ползут козявки и жуки… Не обижай, а отойди !

Не обижай лесных насекомых

В лесу летают мотыльки,

Ты их увидишь на пути –

Ползут козявки и жуки…

Не обижай, а отойди !

Не рвите редкие цветы Только рвать не надо их – С ними лес добрей, светлей. Ведь теперь цветов таких Очень мало на земле…  Есть цветочки редкие, Белые и нежные: Вам кивнут приветливо Ландыши, подснежники…

Не рвите редкие цветы

Только рвать не надо их –

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле…

Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники…

Не ловите бабочек и  стрекоз Бабочка цветная Над тобой порхает… Стрекоза резвится, Пляшет, веселится… Лету все так рады! Их ловить не надо… Пусть себе летают, Землю украшают…

Не ловите бабочек и

стрекоз

Бабочка цветная

Над тобой порхает…

Стрекоза резвится,

Пляшет, веселится…

Лету все так рады!

Их ловить не надо…

Пусть себе летают,

Землю украшают…

Не шумите в лесу У леса музыка своя… Её послушайте друзья!  Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть,  кричать И громко музыку включать!

Не шумите в лесу

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть,

кричать

И громко музыку включать!

 Не разжигай костёр в лесу без взрослых Без взрослых с огнём развлекаться опасно – Закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой, Костёр обернётся серьёзной бедой!

Не разжигай костёр в лесу без взрослых

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Не оставляй мусор в лесу Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберём его с собой!

Не оставляй мусор в лесу

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

Назови части дерева крона ветви листья ствол корни

Назови части дерева

крона

ветви

листья

ствол

корни