СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс. Образовательная деятельность по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Берегите лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная деятельность по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Берегите лес»

 

 Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе экологический деятельности «Берегите лес.»

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о том, как правильно нужно вести себя в лесу.

Развивающая: развивать умение отгадывать загадки, закрепить названия деревьев и их частей.

Воспитательная: воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Вводная часть

      Воспитатель: — Ребята, помните к вам в гости Старичок-лесовичок, когда вы отчищали полянку от мусора, а сегодня о к вам пришёл рассказать, как нужно себя вести в лесу. (слайд 1)

 Ему очень интересно, что вы знаете о лесе.

      Лесовичок: Молодцы! Ещё я хочу посмотреть, умеете ли вы отгадывать загадки. А отгадки находить на картинках. (слайд 2)

Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.

Основная часть

      Воспитатель: — Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).

Дидактическая игра: «С какой ветки детка?» (слайд 3)

        Воспитатель: — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:

 

Точки белые на красном

 — Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор

 — Не срывайте… (Мухомор)

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется… (Рыжик)  

Лета первая примета:

 Под березой в холодке

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке. (Подберезовик)  

 ( слайд 4)

       Воспитатель: — Ребята, мы должны оберегать лес. А кто из вас знает, как нужно себя вести в лесу? (нельзя рвать цветы, нельзя убивать насекомых, нельзя громко кричать и слушать громкую музыку, нужно беречь деревья и кустарники, нельзя разводить костер, нельзя разорять гнезда птиц)

 (слайд 5-13)

       Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

             Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?» (слайд 14)

Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.

       Лесовичок: — Дети, а может кто-нибудь знает поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей). А послушайте, какие я знаю.

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Много леса —  не губи,  мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Заключительная часть

      Воспитатель: — А теперь давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали, о чем мы с вами поговорили? (ответы детей). Не забывайте, что природу нужно беречь.