СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс швейного мастерства в 8 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Удачно проведен конкурс швейного мастерства. Девочки показали не только свои навыки по работе на швейной машине, но и свои знания по теме:

" Изготовление фартука". Учащиеся знают различные виды отделки , швы, применяемые при пошиве фартука, последовательность его выполнения.

В конце работы наградили всех конкурсантов.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс швейного мастерства в 8 классе.»

Конкурс швейного мастерства «Лучшая швея»

февраль-март 2014г.

Цели и задачи:

1. Проверить знания детей, полученные на уроках швейного дела:

К каким видам изделия по способу носки относят фартук. Необходимые мерки для построения чертежа фартука. Названия срезов фартука. Ткани для пошива фартука. Виды обработки нижнего среза фартука. Виды отделки фартуков.

( Выполнение тестовых заданий на листочках и интерактивной доске)

2. Показать навыки и умения девочек в швейном деле:

Умение работать самостоятельно, пользоваться педметно-технологической картой,

Выполнять окантовочный, стачной и накладной швы, выполнять ВТО готового изделия. (Выполнение швейного изделия.)

3.Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, творческую активность, развивать интерес к профессии швея.

В конкурсе участвуют 7 девочек (8—9 класс)

Материал для конкурса:

презентация (для доски SMART), образец фартука, макет фартука из бумаги, ПТК на раздаточном материале, подарки для награждения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: «Лучшая швея» - под таким названием пройдет сегодня конкурс швейного мастерства, в котором примут участие девушки 8 -9 классов. Когда у человека есть любимое дело, если он им занимается профессионально, то можно достичь высоких вершин профессионального мастерства и карьеры. Тогда о человеке говорят, что он нашел свое призвание, а он скажет в ответ: «Это мое дело!» Я очень хочу, чтобы вы в творческих конкурсах показали свое дело, то, в чем вы достигли определенных высот профессионального мастерства. На этом конкурсе сегодня мы не только увидим замечательные изделия наших мастериц, но и проверим их теоретическую подготовку, знания, полученные на уроках, творческую активность и умение достойно представить себя.

Ведущий: Итак, я представляю вам участниц конкурса «Лучшая швея».

• Полушина Ксения - ее сшитые и вышитые работы достойны восхищения, каждый

позавидует ее терпению и усидчивости,

• Мартынова Анастасия - всегда заканчивает начатое изделие, активна и

жизнерадостна.

• Акифьева Кристина – недавно научилась шить хорошо и быстро и стала просто мастер своего дела.

Лудина Анастасия - все спорится в ее руках, а ее усердие и настойчивость помогают победить в любом деле.

• Рысева Надежда - добрая и отзывчивая, ее швейные работы отличаются высоким качеством.

• Гущина Кристина - у нее замечательный художественный вкус, радуют глаз ее творческие работы.



Ведущий: Прежде чем познакомить участниц с условиями конкурса, я представляю членов жюри, о которых можно сказать, что это профессионалы

своего дела (представление жюри). У наших девочек есть любимое дело - они любят и умеют шить и вышивать, а через год - два они пойдут учиться в профессионально-техническое училище и станут профессионалами в швейном деле. А сегодня мы покажем то, чему научились в школе:

1. Вначале покажем свои знания и на листочках ответим на вопросы.

2. Будем прошивать сложный узел в изделии, оценивать свою работу и работы одноклассниц.

Чтобы начать конкурс нужно отгадать загадку - это ключ к конкурсу. К какому изделию будем пришивать пояс?

Ведущий: " Правильно, прошиваем фартук! Загадку угадали и конкурс начинается! "

2 слайд- звучат фанфары.

Ведущий: Переворачиваем листочки, отвечаем на вопросы. Первые вопросы простые, на них рассчитано потратить по пол-минутки ( 2 вопроса), на остальные вопросы - по 1 минутке. (4,5,6,7,8,9,10 слайды)

1.Сосчитай сколько здесь фартуков на поясе. (презентация. Слайд 4)

2. Какое изделие здесь лишнее? (слайд 5)

3.Мерки для построения чертежа фартука.(слайд 6)

4. Название срезов фартука.(слайд 7)

5.Какие ткани идут на пошив фартуков? (слайд 8)

6.Как можно обработать нижний срез фартука? (слайд 9)

7.Какие виды отделки фартука вы знаете? (слайд 10)

Ведущий:

Время на ответы заканчивается, пора приступать к пошиву. ( Листочки собирают для проверки). Хочу напомнить как прошивать самые сложные места во время пошива ( показ учителя выполнения работы по пришиванию пояса к нижней части фартука.



11 слайд - пожелание успехов в работе.

12-13 слайды - инструкционная карта.

1. Сложить середину пояса с серединой нижней части лицевыми сторонами.

2. Уравнять срезы пояса и нижней части фартука, сколоть, сметать, стачать, ширина шва 7 мм, заутюжить вверх.

3. Перегнуть пояс пополам по длине, сложив лицевую сторону с лицевой, уравнять срезы пояса, сколоть сметать, прошить от первой строчки, не заходя за нее( светофорчики).

4.Стачать концы пояса, шириной шва 5 мм, обрезать уголки, вывернуть, перекантовать в раскол, заутюжить.

Работаем по инструкционной карте. Но для начала давайте вспомним правила безопасности при работе на швейной машине. ( отвечают правила), после приступают к работе по пошиву фартука.

В седине работы проводим производственную гимнастику:

слайд зрительная гимнастика.

Продолжение пошива.

В конце работы девочки оценивают свою работу и работы своих одноклассниц.

Проверка письменных работ: на интерактивной доске.

3 слайд- отмечают на слайде.

4,5,6,7 - пустые слайды - заполняют по очереди.

Ведущий оценивает письменные работы и передает их жюри. Учителя просматривают письменные работы, сшитые фартуки и подводят окончательные итоги конкурса. В конце: последний слайд Итоги конкурса ( звуковой. Аплодисменты) Награждение участниц.

Жюри: Сегодня мы увидали, сколько замечательных мастериц в нашей

школе, каждой из вас мы хотим пожелать, чтобы вы продолжали свое дело,

которому сопутствовали бы успех и удача. Пусть ваше трудолюбие принесет

вам счастье и радость, чтобы вы нашли свое дело в будущей жизни.

Победителями конкурса швейного мастерства «Лучшая швея» стали:

Полушина Ксения – 9 класс

Норенкова Лидия – 8 класс

Лудина Настя – 8 класс

Рысева Надя, Акифьева Кристина , Гущина Кристина ,Мартынова Настя тоже показали хорошие результаты. (Вручение подарков).

Ведущий: Вы сегодня показали, на что способны в деле. Я думаю, вы продолжите развивать свое мастерство. Только труд и терпение помогут вам достичь профессиональных вершин. К вашим подаркам я прикрепила маленький листочек с пожеланием,- это слова замечательного педагога Константина Дмитриевича Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Желаю вам счастья и успехов!!!