«Конкурс смекалистых»-среди учащихся 7 классов
Цель: формирование интереса к математике, познавательной активности, развитие логического мышления, сообразительности.
Оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор, высказывания о математике, призы для участников соревнования.
Предварительно до конкурса формируются команды ,сообщаются правила игры ,по которым командам необходимо подготовить сообщения.
Ведущий 1. Здравствуйте, уважаемые участники и гости нашего конкурса.
Ведущий 2. Добрый день!
Ведущий 1. Сегодня мы отправимся с вами в небольшое путешествие по стране Математики.
Ведущий 2. В этом путешествии нас ждет много преград, и справятся с ними умнейшие.
Ведущий 1. И так, нам пора в путь. Но перед этим проведем конкурс капитанов. Он заключается в том, что капитан с каждой команды должен назватькак можно больше ученых в сфере математики.
Конкурс капитанов.
Ведущий 2. Спасибо, капитаны, теперь мы можем отправляться в путь. (МУЗЫЧКА ЧУЧУХ -едет паровоз)
Ведущий 1.И первая наша остановка в городе «Теория».
Ведущий 2. Каждой команде будет задано по 6 вопросов. И начнем с команды … (см. конкурс капитанов) .
1. Как называется равенство, содержащее неизвестную переменную? (уравнение)
2.Как называют равенство, верное при любых значениях переменных?(тождество)
3. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство…?(корень)
4. Множество точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты- соответствующим значения функции…?(график функции)
5. Функцию, которую можно задать формулой y=kx+b, где х- независимая переменная,akиb– некоторые числа…? (линейная функция)
6. Произведение одинаковых чисел? ( возведение в степень)
7. Что значит решить уравнение? (найти все его корни или доказать, что их нет)
8. Что является графиком прямой пропорциональности? (прямая, проходящая через начало координат)
9. Что такое одночлены? ( произведение чисел, переменных )
10. Признаки параллельности прямых (если для ..накрест лежащие углы равны, соответственные углы равны, сумма вн. односторонних углов равна 180°,то)
11. Сформулируйте 3 признака равенства треугольников. (Если 2 стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны 2 сторонам другого треугольника то такие треугольники равны; сторона и 2 угла; 3 стороны)
12. Назовите 5-постулат Евклида
13. Что называют аксиомой?
14.Что называют теоремой?
15.Что называется биссектрисой угла?
16.Что называется медианой треугольника?
17. Для любой ли медианы подходит свойство медиан в равнобедренном треугольнике?
18. Что такое точка, прямая и луч?
Ведущий 1. Вы молодцы!
Ведущий 2. Но нас ждет следующая остановка в Городе «Пословиц и поговорок».
Ведущий 1. Ваша задача заключается в том, что каждая команда, по очереди, должна записать как можно больше пословиц и поговорок с числами.
Конкурс пословиц и поговорок.
Ведущий 2. И так, вы справились с этой задачей.
Ведущий 1. Медлить нельзя, нас ожидаетодин из самых интересных и веселых городов: Город «Угадай-ка».
Ведущий 2. Этот конкурс состоит из двух частей. В первой части капитаны команд по очереди подходят к нам и вытягивают карточки, на которых будет написано, что участник из команды должен ПОКАЗАТЬ (жестами, без слов), а члены его команды должны отгадать.
Ведущий 1. Во второй части капитаны команд также подходят, тянут карточки, однако в этом этапе вам нужно РАССКАЗАТЬ (дать определение и т.д.), чтобы члены команды отгадали.
Конкурс «Пойми меня»
Ведущий 1. Спасибо, было весело, однако нам пора отправляться в следующий город.
Ведущий 2. Город «Кроссворд» . Мы раздадим вам кроссворд, и та команда, которая выполнит быстро и правильно- выиграет.
Конкурс «Кроссворд».
(Ответы: По вертикали. 1. Функция, 2. Луч, 5. Транспортир, 7. Теорема, 8. Аксиома
По горизонтали: 1. Формула, 4. Цифра, 5.Треугольник, 6. Биссектриса)
Ведущий 1. Вы справились.
Ведущий 2. А теперь мы отправимся в следующий город «Анаграммы».
Ведущий 1. Каждой команде будут разданы анограммы. Вы должны найти как можно больше слов, связанных непосредственно с математикой.
Конкурс «Анаграммы».
Ведущий 2. Наше путешествие подходит к концу.
Ведущий 1. Спасибо всем! Сейчас мы подсчитаем баллы и объявим результаты.
Подведение итогов.
По вертикали:
1. Зависимая переменная
2. Отрезок, имеющий начало, но не имеющий конец
5. Прибор для построения и измерения углов
7. Утверждение, требующее доказательство
8. Утверждение, не требующее доказательства
По горизонтали:
1. Аналитическое выражение
4. Знак, из которого состоит число
5. Геометрическая фигура, сумма внутренних углов которой равна 180
6. Луч, делящий угол на две равные части