Эссе на тему: «Если хочешь изменить учеников – изменись сам!»
Когда я училась в педагогическом колледже, большинство моих однокурсниц утверждали, что учатся в данном учебном заведении только по воле родителей. А после практики, почти все говорили, что точно не будут работать в школе. И когда они говорили об этом, я не могла поддержать их разговор, потому что профессия «Учитель» со мной с самого детства. Я рассуждала над вопросом: «Почему я выбрала именно эту профессию?» и поняла, что причин много.
Самой первой причиной стала моя мама, которая работает уже на протяжении многих лет учителем. Я видела, как она готовится к урокам, как проверяет тетради, как все в школе ее уважают. Мне было очень интересно, поэтому играла в учителя со своей сестренкой: диктовала ей тексты, писала примеры, а потом проверяла ее тетради. Для меня моя мама всегда была и есть пример идеального человека, поэтому решила пойти по ее стопам.
Вторая причина – мои учителя. Я от всего сердца благодарна всем своим учителям: в школе, в колледже, в университете. Мои учителя – это мои знания, мое Я. Смотря на них, я видела в них самых уважаемых, умных, добрых, понимающих, справедливых, и в то же время строгих и требовательных людей, которые вкладывают всю себя на учеников, что показалось мне очень благородным с их стороны. Я тоже хотела всегда быть полезной и помогать людям.
Следующая причина – мое хобби. В школьные, а так же в студенческие годы я ходила на кружки по волейболу и по алтайской национальной интеллектуальной игре - шатра. Благодаря своим тренерам я выполнила звание мастера спорта, объездила много мест, познакомилась с разными людьми, приобрела для себя определенные жизненные опыты. А так же ходила в клуб «Сакура», где руководитель учила нас выступать на сцене, рассказывать стихотворения. Вместе с ней участвовали во многих конкурсах чтений, выступали на конференциях, благодаря чему я стала более уверенной и больше не боялась выступать перед публикой. Мои тренеры и руководитель стали для меня важными людьми в моей жизни. И мне захотелось стать кому – то таким же человеком. А тренер, руководитель – это тоже учителя.
Так же еще одной немаловажной причиной выбора моей профессии является мой характер. Я – человек активный, общительный, целеустремленный. В школе всегда везде участвовала, могла найти общий язык со всеми и если что – то не получалось я пробовала снова и снова. Учитель – очень активная профессия, всегда надо везде все успевать, найти подход к каждому ребенку. И я не смогу работать в офисе только с документами, мне по душе общаться с людьми, двигаться постоянно, узнавать, творить, придумывать что-то новое.
Последняя и тоже значительная причина – любовь к детям. Мне кажется, дети – это наше все: наше будущее и смысл жизни, те, ради кого стоит отдавать всю себя. Ведь как воспитаем и чему научим детей, такими они и будут на всю жизнь. Дети – они такие доверчивые, «чистые», эмоциональные и милые. Я хотела работать с детьми, стать для них путеводителем, помощником и просто другом.
Из вышеперечисленного можно понять, что я выбрала профессию уже в детстве и по своей воле. Поэтому в колледже учеба мне казалась интересной и удавалась легко, что закончила с отличием. После окончания колледжа я подала документы в педагогический университет на лингвистический факультет заочного обучения. Благодаря моим знаниям, полученным в колледже, сдала вступительные экзамены на хорошие баллы и меня зачислили в один из хороших университетов России. После окончания первой сессии прилетела в Сахалинскую область и устроилась учителем английского языка в прекрасной школе села Первомайск Смирныховского района.
Я очень хорошо помню начало своей работы. В первый день меня директор школы представила перед коллегами, все приняли очень тепло и до сегодняшнего дня относятся очень доброжелательно, помогают во всем и поддерживают. Но больше всего я волновалась перед своим первым уроком, перед встречей со своими учениками. Но как только прозвенел звонок, все волнения рассеялись, ученики оказались очень воспитанными, интересными, умными и вежливыми. В конце этого рабочего дня я пришла домой очень довольная и счастливая. Я поняла, что школа и есть мой маленький мир чудес и новых открытий.
Проработав в школе больше года, я еще сильнее полюбила свою профессию. В первый раз почувствовала, что значит переживать за двойки учеников, за их состояние, за их слезы, неудачи и проигрыши. Я за свои выступления не переживала так сильно, как за выступление своего ученика в Санкт-Петербурге, куда мы прошли на очный этап конкурса. Работать с детьми очень интересно, каждый из них так талантлив и своеобразен. За всего 1 год работы мы многое уже пережили: бывали и огорчения, и радости, и поражения, и победы. За это время я уже привыкла, привязалась, полюбила как своих детей, своих учеников. И каждый вечер готовясь на уроки, я с волнением жду следующую встречу со своими учениками. Стараюсь каждый день использовать на уроках разные и новые интересные приемы, методы и технологии обучения детей, чтобы не потерять интерес обучающихся к получению знаний. А чтобы применять современные приемы, методы и технологии я каждый день учу, читаю, ищу, меняюсь вместе с новыми требованиями современного подхода к обучению. Ведь если я не буду саморазвиваться, учиться, меняться, то и дети будут стоять на одном уровне. Как говорят: «Если хочешь изменить учеников – изменись сам». Если я буду говорить детям быть вежливыми, умными, начитанными, воспитанными, а сама не буду такой, то и ученики не станут такими. Как когда – то сказал древний мыслитель и философ Конфуций: «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь». А чтобы показать правильный пример и вовлечь детей в то, что нужно, чтобы они могли запомнить и научиться, я должна постоянно совершенствоваться и меняться в лучшую сторону.
В заключении я бы хотела добавить, что профессия «Учитель» - это мой выбор и я не жалею о том, что выбрала именно ее. Как молодой специалист, я стремлюсь научиться чему – то новому, проявить себя ответственным, активным, творческим учителем. Я знаю и понимаю, что впереди еще многое предстоит, но я никогда не буду сдаваться, останавливаться и сомневаться, я всегда буду бороться, творить, меняться ради своих учеников, чьи судьбы зависят от нас, учителей.