СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя инициатива в образовании"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект на конкурс "Учитель года" номинация «Педагогический дебют». Проект для учителя математики.

Просмотр содержимого документа
«проект "Моя инициатива в образовании"»


Моя инициатива в образовании.

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые гости и члены жюри. Я молодой учитель, но меня очень волнует проблема образования. Поэтому хочу предоставить свой проект «Моя инициатива в образовании».

Слайд 2

Тема проекта: Использование интернет - технологий и интерактивного комплекса в образовательном процессе и при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Слайд 3

На протяжении первого года работала над созданием положительной мотивации обучающихся к овладению знаниями, используя

-интернет - технологии,

-индивидуальный и дифференцированный подход в обучении,

-тестирование в программе HyperTest

-технологии интерактивного обучения

Слайд 4

Целью проекта является достижение устойчивых положительных результатов у учащихся в изучении физики и математики.

Придя работать в школу, в которой когда-то училась, я сразу увидела, что нынешние ученики принципиально отличаются от нас – выпускников семилетней давности. Основная проблема – это отсутствие мотивации к обучению. Я понимаю, что на это повлияли не только объективные, но и субъективные причины. Проанализировав ситуацию выбора выпускных экзаменов, убедилась в том, что предмет практически не выбирается обучающимися при прохождении итоговой аттестации. К тому же в нашем селе отсутствует производство, связанное с применением знаний по физике.

Слайд 5

Поэтому, моей инициативой было активизация мотивации к изучению предмета физики.

Привитие интереса к предмету начала с первых уроков,объясняя значения формируемых знаний для изучения содержания данной или последующих тем, и для овладения в будущем какой-либо специальностью, в том числе связанной с физикой. Например, раздел Аэродинамика связан с профессией летчик – инженер.

Слайд 6

В начале изучения темы устраиваю выставки: «Физика вокруг нас»,

Слайд 7

«Физика и производство»,

Слайд 8

«Физика в приготовлении пищи»

Слайд 9

Для пробуждения внутренней мотивации систематически провожу эксперименты, как особое средство наглядности и важнейший источник знаний.

Слайд 10

Проводимые опыты, их внешние эффекты, эмоционально воздействуют на ребят. При этом у учащихся возникает сначала любопытство, любознательность, которые постепенно переходят в настоящие познавательные интересы.

Слайд 11

Для многих школьников они стали устойчивыми, так как устанавливается причинно-следственная связь между наблюдаемым и изучаемым. Об этом свидетельствует выбор четырьмя учащимися 9 класса учебного предмета физики для сдачи экзамена. Помогаю каждому ученику на уроке реализовать свой потенциал, достичь своих учебных целей и развить личностные смыслы обучения.

Слайд 12

Изучив современные образовательные технологии, я пришла к выводу, что их инвариантной частью являются закономерности развития познавательных процессов. Поэтому, применяя индивидуальный и дифференцированный подходы, стараюсь просчитать эффективность методов и форм обучения с учетом возрастных, индивидуальных, познавательных особенностей учащихся данного класса и каждого ученика. Понятно что в 7-8 легче воспринимается такие формы как игры, соревнования, заочные путешествия, в старших классах применяя стиль деловой игры, аукционы.

Слайд 13

Так же моей инициативой было научить ребят самостоятельно добывать знания, сравнивать научные факты, развивать логику мышления и делать выводы. Для ее реализации разработала систему приемов, связанную с интернет – технологиями. «Почему именно с ними?» – спросите вы. В наш век информатизации данные технологии самые выигрышные, так как не оставляют равнодушными ни одного ребёнка. (Со временем я буду нарабатывать свои методы и приемы, а может и технологии, но в настоящее время, при отсутствии большого опыта, данная технология очень помогает в организации учебного - познавательного процесса (видео - ролики, презентации, проекты – все с детьми))

Использование информационной технологии позволяет оперативно и объективно выявлять уровень освоения материала учащимися, что весьма существенно в процессе обучения.

Понятно, что создание информационного потока невозможно без использования персонального компьютера. Необходимо отметить, что у большинства учащихся школы имеются персональные компьютеры дома, у многих есть доступ к сети Интернет. Учащиеся используют ресурсы Интернет для подготовки различных тематических рефератов и сообщений, при работе на уроках и при подготовке устных домашних заданий.

Слайд 14

При использовании информационных технологий я следую основным методическим принципам:

- принцип увлеченности, согласно которому в основе урока физики лежит эмоциональное восприятие материала, предполагает развитие личностного отношения ребенка к природным явлениям, его творческое самовыражение.

- принцип «тождества и контраста», сходства и различия реализуется в процессе выявления родственных связей явлений природы и законов физики, которые им соответствуют.

Слайд 15

Так же удалось разработать цифровые образовательные ресурсы, как комплекс средств обучения, в которые входят:

- видеоряд: фрагменты научных фильмов, записи явлений природы;

- анимации: фрагменты мультипликации, связанные с физикой;

- синтезированный зрительный ряд: портреты ученых, научных деятелей, тематические графики и рисунки, документальные фотографии, художественные фотографии физических процессов.

- литературный ряд: доступные, емкие, выразительные информационные тексты, раскрывающие содержаниематериала, предлагаемого для восприятия; отрывки стихотворений, прозы; словарь ключевых терминов и понятий, соответствующих данной учебной теме;

- творческие (интерактивные) задания для учащихся: вопросы, диагностические тесты, проблемные ситуации, направленные на осмысление учебного материала и выполняющие функцию контроля знаний.

Слайд 16

Обучаясь на 4 курсе Таганрогского педагогического института, я начала подготовку своей выпускной дипломной работы «Разработка компьютерных тестовпо физике для подготовки к ЕГЭ», которую по окончании 5 курса защитила и теперь применяю в своей практике.

Суть этой работы заключается в том, что я со своим научным руководителем доцентом кафедры теоретической физики Донских Сергеем Александровичем, создавала банк задач по всем разделам физики. Эти задачи были загружены мною в программу HyperTest, которая позволяет проводить тестирование учеников.

Слайд 17

В связи с этим, появляется возможность более эффективной подготовки к экзаменам в тестовой форме. По окончанию теста ученики могут сразу увидеть свой результат, а так же просмотреть вопросы и проанализировать свои ошибки, если они допущены.

Придя в образовательное учреждение, я не оставила без внимания свою дипломную работу. Применяю эту программу для промежуточной проверки знаний по определенным темам и при подготовке к экзаменам в выпускных классах.

Слайд 18

Результатами работы с применением данных технологий за текущий период являются участие и победы в интернет-олимпиадах «Проекта «ИНФОУРОК.РУ»» по математике и физике. Продолжая работать в этом же направлении, в текущем году уже приняли участие в олимпиаде по физике ученицы 9 и 11 классов.

Слайд 19

Наряду с информационными технологиями в наше время не менее важное значение имеют технологии интерактивного обучения.

Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. При организации интерактивного обучения применяю следующие правила:

Правило первое. В работу должны быть вовлечены, в той или иной мере, все ученики. С этой целью использую следующие приемы: задаю «открытые» вопросы (вопросы, допускающие множество ответов); веду групповую дискуссию.

Правило второе. Забочусь о психологической подготовке участников. В этой связи провожу разминки, постоянное поощрение учеников за активное участие в работе.

Правило третье. Отношусь с большим вниманием к делению учащихся на группы. Первоначально использую принцип добровольности. Затем принцип случайного выбора.

Слайд 20

Необходимо отметить, что кабинет физики, в котором я работаю, оснащен в соответствии с современными требованиями: имеется интерактивный комплекс и все необходимое оборудование для проведения лабораторных работ и демонстрации опытов.

Слайд 21

Работа с интерактивным устройством (доска) существенно помогает учебе: заинтересовывает учеников, облегчает усвоение материала.

Учащиеся признают, что работать с интерактивным комплексом гораздо интереснее, чем просто с печатным материалом. Они считают, что мультимедийный подход помогает сосредоточиться и принимать активное участие в дискуссии.

Интерактивная доска позволяет показать все изображения в цвете и манипулировать ими – писать поверх них, изменять в размере – что в данном случае соответствует требованиям современного урока. Она помогает преподнести новую информацию, стимулирует обсуждение темы и процесс создания новых идей.

Информационные технологии и технологии интерактивного обучения способствуют созданию и проведению интегрированного урока.

Слайд 22

Интегрированные уроки дают учащимся широкое и яркое представление о мире, в котором они живут, о взаимосвязи явлений и предметов. Основной акцент приходится не столько на усвоение знаний, сколько на развитие образного мышления. Интегрированные уроки, занятия и внеклассные мероприятия предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. Это позволяет использовать содержание нескольких учебных предметов, привлекать сведения из различных областей наук, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни. Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей. Форма интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности урока. И, самое главное, способствует подготовке к выпускным экзаменам в форме ГИА и ЕГЭ, так как метапредметные связи прослеживаются в экзаменационных тестах.

Слайд 23

В ходе итоговой аттестации мы с учащимися добились следующих результатов:



ЕГЭ математика

Выпускницы 11 класса 100% сдали ЕГЭ по математике. Были получены положительные результаты.

Слайд 24


ГИА физика

А выпускники 9 класса порадовали меня и себя результатами ГИА по физике. Средний балл 4,5. Двое учащихся получили оценку «отлично», двое - оценку «хорошо». Благодаря перечисленным методам и технологиям мы смогли достичь таких высоких результатов. Хотелось бы, чтобы они были устойчивыми. Над этим будем работать в дальнейшем.

Слайд 25.

Помимо проведения уроков, я большую часть своего свободного времени посвящаю детям. Развиваю их кругозор, активную жизненную позицию. Ребята мне доверяют. В текущем учебном году они избрали меня уполномоченным по правам ребенка. Я думаю, что я оправдаю их надежды, по крайней мере, сделаю все от меня зависящее. Слайд 26.

Много усилий прикладываю для реализации творческих идей учащихся. Например, недавно прошел конкурс видеороликов, в котором участвовали мои ученики. Наша работа стала победителем в районном конкурсе и лучшей работой за творческий подход в областном конкурсе видеороликов.

Слайд 27

Таким образом, моя инициатива имеет

-практическую значимость

-востребованность педагогическим сообществом

-возможность реализации в образовательной деятельности

Слайд 28

В преддверии конкурса «Учитель года» я получила отзыв о своей работе от учеников 9 класса.

Нам очень нравится ходить на уроки физики, потому что учитель достаточно понятно объясняет тему урока. Ни один урок не проходит без какого-нибудь опыта или наглядного примера. Также интересно проходят лабораторные работы. Еще мы, как выпускники, можем сказать, что подготовка к экзаменам проходит на «УРА!». Мы обращаемся за помощью в интернет, используем интерактивную доску, специальное оборудование для лабораторных работ.

Проводятся консультации и, именно благодаря Дарье Геннадьевне, мы полностью уверены, что сдадим экзамен по физике.

Казалось бы, молодой учитель – что он может? А может он многое!

Мы очень рады, что в нашу школу пришел работать такой талантливый, умный, понимающий педагог, как Чернышова Дарья Геннадьевна.

Желаем Вам достойно выступить и победить.

Слайд 29

Я считаю, что мои ученики выйдут в большую жизнь

- с необходимыми знаниями,

- будут активными, целеустремленными людьми,

- лидерами,

- будут с легкостью применять свои знания на практике.