МБОУ СОШ №8 г. Кызыла РТ
Методическая разработка
к конкурсу по информатике
«Веселая информатика»
учитель информатики
МБОУ СОШ №8 г. Кызыла РТ
Кара-оол Светлана Салчаковна
Кызыл
Веселая информатика
I. Представление и приветствие команд.
II. Конкурс мимики и жестов.
III. Конкурс "Перекачать информацию".
IV. Конкурс капитанов.
V. Домашнее задание "Урок информатики в юмористической форме".
Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри!
Мы начинаем наш КВН. Тема нашего КВНа "Веселая информатика". Сегодня, в ____________, в этом зале в стенах школы встречаются 3 команды:
команда КВН ___ класса
команда КВН ___ класса
команда КВН ___ класса
Представляю членов нашего жюри: ...
I. Первый конкурс "Приветствие".
Сначала жеребьевка определит какая команда будет первой приветствовать нас с вами.
Итак, первой будет открывать наш КВН команда....
Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе.
Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки.
Первые оценки команде....
Оценки команде.....
Оценки команде.....
За первый конкурс команды получают следующие оценки ...
II. Приступим к следующему конкурсу.
Помните анекдот: "Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
"Ты что на рыбалку собрался?"
"Да нет, я на рыбалку"
"А я думал ты на рыбалку ..."
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас 3 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. Задания попрошу получить капитанов у меня. На подготовку командам дается 3 минуты.
Задания: Изобразить мимикой и жестами:
I команде:
1. Принтер
2. Компьютер завис
II команде:
1. Мышь.
2. Мальчика, играющего в компьютерную игру
III команде:
1. Защитный экран
2. Неисправный дисковод
Пока команды готовятся, у меня есть задание зрительному залу. У нас сегодня необычный КВН - вы тоже можете принять участие в конкурсе - кто быстрее угадает тот получит жетон. У кого в конце КВНа окажется больше всех жетонов, тот получит приз. Прежде чем хотите назвать ответ - поднимайте руку.
Конкурс для зрителей и болельщиков:
1. Скажите мне, какой язык программирования назван в честь первого программиста.
2. Отгадайте загадку:
"Кто абсолютно безразличен к роботам?" (людоед)
Команды готовы.
Первой выступает команда
Второй
Третьей
Оценки жюри.
Общий балл за два конкурса ...
III. И вот черный колдун взял щепотку священной Пыли Знания и всыпал ее в кубок с огненным напитком. Задымилась влага, потускнели краски. И выпил рыцарь одним глотком этот кубок, и открылись ему все тайны мироздания. Это конец одного из видеофильмов, поклонниками которых являются многие их вас. В этой Пыли Знания была каким-то образом записана вся история цивилизации, т.е. Пыль Знания - это устройство для хранения информации. Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием "память". Так в компьютере есть оперативная память и внешняя память.
Задания командам: дискета - это тарелка с водой, вода - информация, стакан - оперативная память. От команды выбрать одного человека - процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора - быстродействие и какой процессор больше перекачает информации.
Первая команда получит 5 баллов, вторая - 4, третья - 3.
Команды получают оценки. Общий балл ...
IV. Настало время показать себя капитанам.
Помните в рассказе Артура Конан-Дойля "Пляшущие человечки", преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.
Капитанов команд попрошу получить задания.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
Поса шила ф фасе.
Коляманлядаля.
Акитамрофни.
Ответы:
Роза жила в вазе (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие).
Команда (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля).
Информатика (способ кодирования: слово пишется наоборот).
И давайте мы с вами тоже попытаемся расшифровать послания школьников, которое было раскопано около нашей школы. Я вам даю шифр - после каждого символы вставляется некоторая буква, каждый раз разная.
Капитаны готовы, прошу сдать свои задания на оценку жюри.
Пока жюри подводит итоги, а наша счетная комиссия подсчитывает общий балл, который получили команды за 4 конкурса, для вас конкурс: У вас есть возможность помочь командам, за которые вы болеете, вам нужно называть фильмы, в названии, которых есть число и говорить за какую команду вы отдаете свой голос, и к общему баллу команды добавляется 1 балл.
Капитан команды получает ...
V. Итак, мы подошли к долгожданному решающему конкурсу "Домашнее задание". Команды должны были подготовиться и сейчас покажут нам урок информатики в юмористической форме.
Оценки ...
Победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда
"Песню компьютеризованных разбойников"
Говорят, мы бяки-буки,
И на нас управы нет,
Дайте в руки ноутбуки -
Мы взломаем Интернет.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Не заплатим ни рубля,
Ой-ля-ля. ой-ля-ля.
Оп-па!
Зря спасенья не ищи ты,
Ибо мы умнее всех!
Ваши хитрые защиты
Мы расколем как орех.
Ух-ух-ух, эх-эх-эх.
Всюду влезем без помех.
Вай-вай-вай, открывай
Файлы!
Говорят, мы бяки-буки,
И, фон Нейман, нас прости.
Мы плодим такие глюки -
Вам вовек не разгрести.
Пам-пам-пам. та-ра-рам,
Без ошибок нет программ,
Та-ра-рам, трам-пам-пам,
Так-то!
Мыслим мы машинным кодом,
Это высший пилотаж!
Всех поздравит с Новым Годом
Самый новый вирус наш.
Раз-два-три. три-два-раз,
Пишем вирус на заказ,
Тук-тук-тук. ждите глюк
В полночь!