СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс «Знатоки истории». 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкурс «Знатоки истории». 6 класс»

Конкурс «Знатоки истории». 6 класс

Цель:

  1. Поддержание интереса к изучению истории.

  2. Выявление уровня знаний материала по предмету.

  3. Повторение и обобщение материала по истории России за 6 класс


Оборудование: карточки с заданиями для каждой команды.

Ход работы

1. Класс делится на 4 команды. Каждая команда придумывает себе название, связанное с историей.

2. «Кто есть кто?»

А) Он подчинил всех своей воле, избрав новое имя, означающее «посланный небом»; «все татары, раньше враждовавшие, стали его единым покорным войском. Он сам разделил татар на тысячи, сотни и десятки и сам назначил над ними своих тысяцких, сотников и десятских, отвергнув родовых ханов, если он им не доверял».

Б) Он был внуком Всеволода Большое Гнездо; новгородцы пригласили его на свой престол, когда князю было всего 20 лет; он одержал 2 очень крупные победы, одна из которых навсегда закрепила за ним почетное прозвище.

В) «Взяв дань, пошел он в свой город. Когда же шел назад, поразмыслив, сказал своей дружине: «Идите с данью домой, а я возвращусь и похожу еще». – И отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая еще большего богатства».

3. Хронология

Напишите даты событий в таблицу, а затем расположите события в хронологическом порядке при помощи цифр в первом столбике.


Куликовская битва



Битва на Калке



Ледовое побоище



Стояние на Угре



Невская битва


4. «Лишнее слово»

Определите по какому принципу построен ряд слов. Найдите лишнее слово в цепочке:

А) Главные должностные лица в Новгороде: архиепископ, посадник, князь, тысяцкий.

Б) упорное сопротивление войску Батыя в Северо-Восточной Руси оказали города: Владимир, Торжок, Псков, Козельск.

В) В Куликовской битве приняли участие: Дмитрий Донской, Челубей, Пересвет, Мамай, Тохтамыш.

5. «Словарь»

Представитель ордынского хана на Руси



Регулярная дань, которую собирали на Руси для хана Золотой Орды


Ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих владениях


6. «Да - нет»

Княгиня Ольга – первая женщина-правительница Руси


При Владимире I произошло крещение Руси


Нашествие Батыя не затронуло Новгородскую и Рязанскую земли


Значение Куликовской битвы состояло в разгроме главных сил Золотой Орды


Формой правления в Новгороде в эпоху политической раздробленности была наследственная монархия


7. Соотнесите вид зависимости Руси от Золотой Орды с историческими фактами:

1) Уплата регулярной дани

2) Получение русскими князьями ярлыков на свои владения

3) Унижения и убийства русских князей в Орде

4) Внеочередные платежи ордынским ханам

5) Содержание ордынских чиновников и послов с их свитами

6) Обязательное присутствие ордынских послов при торжественном возведении русских князей на престол

7) Произвольное изменение границ русских княжеств ордынскими ханами


Политическая зависимость

Экономическая зависимость




8. «Хронологический кроссворд»

1

2

3

4













По вертикали:1. В битве на реке Шелони московские войска разбили новгородское ополчение. 2. Битва на Калке. 3. Издан Судебник Ивана III. 4. Присоединение Новгорода к Москве.


По горизонтали: Год первой победы Дмитрия Донского над монголо-татарами у реки Вожи.




9. Определите, какие аспекты полководческого искусства А. Невского проявились в Невской битве, а какие – в Ледовом побоище. Установите соответствие.

А) Хорошо изучил боевые приемы противника

1. Невская битва Б) Умело воспользовался особенности местности

В) Заранее разведал расположение войск противника и его планы

Г) Внезапно напал на лагерь противника

Д) Преградил противнику отход к

2. Ледовое побоище кораблям

Е) Правильно выбрал время для нападения

Ж) Использовал прием обманного

отступления

З) Использовал тактику засады


Невская битва

Ледовое побоище




Подведение итогов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!