План-конспект занятия
Возраст учащихся: 12-13 лет
Год обучения: 2 год обучения
Тема занятия: Конкурсная игровая программа «Курс молодого бойца»
Тип занятия: комбинированное.
Время занятия: 45 мин.
Цель занятия: организация содержательного досуга учащихся; создание праздничной атмосферы, положительного эмоционального настроения у детей, развитие навыков коллективного общения: познавательной активности, логического мышления, ловкости, воображения.
Задачи:
Образовательные (предметные0:
- снять мышечные и психологических зажимы;
- формировать способности к импровизации;
Метапредметные:
- развивать образное мышление, фантазию, воображение, память, внимание, наблюдательность, стремление к самовыражению;
Личностные:
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию;
- воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать интерес, инициативу, любознательность.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, диски, раздаточный материал, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, солдатские пилотки ( по количеству участников, участвующих в игре), листы бумаги формата А4, мультимедийная презентация «Физкультминутка «Богатырская сила», музыкальная заставка «Защитники» - Электронное периодическое издание на СД «Звуки праздника» №6 (55) 2016 г., видеоролик песни «Моя Армия» в исполнении группы «Непоседы», видеоролик с песней «Служить России!» (авторы музыка Э.Ханок, слова И. Резника)
Ход занятия:
Педагог: Сегодня мы проверим, готовы ли наши ребята к защите своего Отечества. Для этого им придётся пройти ускоренный курс молодого бойца и продемонстрировать нам, насколько хорошо они знакомы с армейской жизнью, насколько эрудированны, насколько спортивны. Для прохождения курса молодого бойца на сцену приглашаются «бойцы» нашего детского объединения «Школа юного аниматора».
(Под военный марш и аплодисменты зрителей на сцену выходят команды-участницы.)
Педагог: Прежде чем приступить к игре, разрешите представить членов нашего жюри.
(Председатель жюри выступает в качестве главнокомандующего.)
Приказ Главнокомандующего Медведовским Военным округом.
Чтобы в армии служить,
Нужно сильным, ловким быть,
Не пищать и не ныть,
На ученье выходить,
Свою Родину любить
Приказываю:
Провести подготовку
Молодых бойцов по
Всем подразделениям!
Педагог: (рассказ об армии)
Мнения об армии разные, но объединяет их то, что армия – это, прежде всего, Школа жизни, где мальчишки превращаются в мужчин. Это не игра, а суровые трудные будни, где проверяются, и раскрываются все человеческие достоинства и недостатки. Армия - это своего рода источник силы, ума, мужества. И чтобы быть готовым к этим испытаниям, необходимо уже сейчас позаботиться о своей физической и боевой форме. И ваше первое задание. Сейчас вам даётся ровно одна минута, чтобы ознакомиться со списками призывников и боевыми подразделениями, где они будут проходить «Курс молодого бойца», затем сесть на соответствующую сторону класса. Чья команда будет быстрее – та и получит первую звезду. Приказ ясен? Выполнять!
На следующем этапе мы должны выбрать командиров подразделений «Десант-ура» и «Солдаты».
Педагог:
Мы сраженье начинаем,
И бойцам напоминаем:
Дружба, скорость – наш девиз!
А в конце вас ждёт сюрприз!
Педагог: Наш «Курс молодого бойца» начнётся с «ПОСТРОЕНИЯ».
Педагог: Приказ № 008 главнокомандующего Российской армией и флотом от
10 февраля 2016 года.
Призвать на действительную службу в ряды Российской армии, Военно-морского флота, пограничные и внутренние войска в феврале 2016 года граждан мужского и женского пола, которым ко дню призыва еще не исполнилось 18 лет, не имеющих отсрочки от призыва.
Приказ объявить во всех ротах, батареях, эскадрильях и кораблях.
Главнокомандующий Российской армией и ВМФ.
(Идет импровизированная “мобилизация”. Дети строятся в две команды, переодевают военную форму).
Когда все готовы:
Педагог:
- Отделения! Равняйся! Смирно! Рапорт сдать!
Моими и вашими помощниками будут выступать наши ветераны Василий Тёркин и Боевая Пеппи . Василий Тёркин помогает команде «Десант-ура», Боевая Пеппи помогает команде «Солдаты»
Командир отделения«Десант - ура»
Отделение! Равняйсь! Смирно!
Отделение–( все вместе) « Десант-ура» для обучения курсу молодого бойца построено.
Командир отделения: (фамилия)
Педагог: Вольно!
Командир от деления «Солдаты»
Отделение! Равняйсь! Смирно»!
Отделение- (все вместе)«Солдаты» для обучения курсу молодого бойца построено.
Педагог: Пора на спортивную подготовку. Первое конкурсное задание называется переправа:
Первому участнику выдаётся по два листа размера А4. Надо пройти определённое расстояние, используя только эти листы, как можно быстрее дойти до конца болота. На пол наступать нельзя, т.к. можно «утонуть в болоте». Кто замешкается, тот выбывает из игры. Звучит музыка (заставка «Защитники» - Электронное периодическое издание на СД «Звуки праздника» №6 (55) 2016 г.)
Педагог: Молодцы! Вы и с этим испытанием справились. Можно заняться учебной подготовкой. Поочерёдно каждая команда отвечает на вопросы боевой разминки, по окончанию конкурса мы подсчитываем все правильные ответы. И команда получает два фрагмента фотографии за первое место и один фрагмент фотографии за второе место. Всего каждой команде будет задано по очереди 11 вопросов.
Проведём жеребьёвку: «Чья быстрее соберёт открытку с 23 февраля, та и будет выступать второй».
Конкурс «Боевая разминка»
Во время заполнения ответов на вопросы боевой разминки показывается видеоролик песни «Моя Армия» в исполнении группы «Непоседы».
1.Бывает сторожевая, походная, пограничная | Застава |
2.Ручной разрывной снаряд | Граната |
3.Мужское имя и пулемет в гражданскую войну | Максим |
4.Холодное оружие | Меч |
5.Команда стрелять | «Пли» |
6.Укрытие, из которого солдаты стреляют | Окоп |
7.Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. | Караул |
8.Место расположения военачальника. | Ставка |
9. Войсковая часть, расположенная в городе, крепости | Гарнизон |
10.Отборная часть армии | Гвардия |
11.Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара | Маневр |
12.Место расположения войск к бою | Позиция |
13.Крупное соединение войск | Корпус |
14.Военное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним | Редут |
15.Военный термин, обозначающий внезапное нападение. | Атака |
16.Краткий доклад военнослужащего старшему по званию | Рапорт |
18.Место, где можно пострелять по мишеням. | Тир |
19.Тяжелая боевая машина (из четырех букв). | Танк |
20.Торжественный смотр войск | Парад |
21. Набег отряда военных в тыл противника. | Рейд |
| Госпиталь |
Педагог: Вам предлагается следующее конкурсное задание название, которого «Шифровка».
Конкурс «Шифровка»
Каждой команде выдается лист с заданием. Предлагается с помощью ответов на 22 вопроса. Отвечая «ДА» или «НЕТ», расшифровать текст известной солдатской пословицы. Кроме этого вам выдаётся ключ к шифровке с помощью, которого можно найти правильный ответ.
Педагог: Пока жюри подводит итоги конкурса «Шифровка». Бойцы продолжают заниматься физической подготовкой. Сейчас мы проведем физкультминутку «Богатырская сила». Предлагаю сделать разминку «Богатырская сила» (на мультимедийный экран выводятся кадры физкультминутки – 10 кадров)
Повороты головы – налево, прямо, направо
Ходьба на месте
Движение руками подтягивание
Бег на месте, на носках
Изобразить прицеливание с поворотами, стоя на месте
Прыжок, хлопок – ноги в стороны
Ходьба на месте
Взмахи руками поочерёдно
Педагог: Жюри готово объявить результаты конкурсов «Боевая разминка» и «Шифровка». Итак, слово предоставляется жюри.
Жюри объявляет итоги конкурсов Боевая разминка» и «Шифровка».
Конкурс «Радисты»
Педагог: Вам надо зашифровать текст, используя цифры вместо букв.
РУССКУЮ ЗАПОВЕДЬ ЗНАЙ - В БОЮ НЕ ЗЕВАЙ! Кто быстрее?
1-а, 2-б, 3-в, 4-г, 5-д, 6-е, 7-е, 8-ж, 9-з, 10-и, 11-й, 12-к, 13-л, 14-м, 15-н, 16-о, 17-о, 18-р, 19-с, 20-т, 21-у, 22-ф, 23-х, 24-ц, 25-ч, 26-ш, 27-щ, 28-ъ, 29-ы, 30-ь, 31-э, 32-ю, 33-я.
(Ответ:
18, 21, 19, 19, 12, 21, 32 9, 1, 17, 16, 3, 6, 5, 30 9, 15, 1, 11 - 3 2, 16, 32 15, 6 9, 6, 3 ,1, 11)
Василий Теркин - (Загайнов Иван)
Что ж, ребята, не подкачали,
Доверие оправдали!
Враг отступает,
А солдат что делает?
Правильно, отдыхает.
А на отдыхе что главное?
Рассказать чего-нибудь позанятнее.
А вы мне помогайте,
Чтоб вам самим было понятнее.
Я, как славный наш народ,
На войне четвёртый … (Год)
Раз отстала наша рота,
Мы попали на …. (Болота)
Кто сюда попал, беда!
Ведь кругом одна … (Вода)
Выбирались три часа,
Вдруг я слышу … (Голоса)
Да, случилась ситуация:
Схватили фрица с …. (Рацией),
А с радиста самый спрос,
Мы устроили … (Допрос)
После плодотворной беседы
Решили … (Пообедать)
На привале солдаты спали,
Родных и близких …. (Вспоминали),
Я сплю и вижу мамку…
А часовой мне в ухо … (Танки),
Командир кричит: «За мной!»
Начался тяжелый … (Бой).
Ну а дальше, без подсказки,
Было всё, как в страшной … (Сказке)
Только враг нам всем не страшен,
И победа будет … (Нашей).
Педагог: Жюри готово объявить результаты конкурса «Радисты». Итак, слово предоставляется жюри.
Жюри объявляет итоги конкурса «Радисты»
Педагог: Следующее конкурсное задание «Кто быстрее разгадает кроссворд «Военный»
Вашему вниманию предлагается отгадать кроссворд, чья команда быстрее справится с заданием. (на мультимедийный экран выводится видеоролик с песней «Служить России» (авторы: музыка Э.Ханок, слова И. Резника)).
Кроссворд «Военный»
Ответы:
По вертикали:
1. Корабль.3. Родина.5. Мина.6. Сапоги.7. Воин.8. Граната.
По горизонтали:
2. Собака.3. Армия.8. Госпиталь.9. Кобура.10. Самолет.
11. Шинель.12. Танк.

1. | На фуражке: круг, квадрат |
2. | На лице у солдат брови разного цвета: черные, коричневые |
3. | Цвет глаз разный: зелёные, карие |
4. | Уши у солдат: круглые, квадратные |
5. | Усы разной конфигурации |
6. | Воротник на гимнастёрке: острые, закруглённые |
7. | Карманы на гимнастёрке: два кармана, один карман |
8. | Разное количество пуговиц: три и две |
9. | На ремне разные прыжки: квадратная и овальная |
Педагог: Последний наш конкурс: Участники двух команд склеивают фотографию из фрагментов и называют изображение, которое получается. «Застывшие слезы России» так образно назвал памятники войны поэт. 512 фамилий высечены на мемориальных плитах. Памятник установлен 9 мая 1965 года «Слава героям, павшим в боях за Родину». (Приложение 4 «Фотография памятника «Слава героям, павшим в боях за Родину»)
Жюри объявляет итоги конкурсов «Найди отличия», «Собери фотографию» и итоги всех конкурсов. «Курса молодого бойца»
12 февраля 1943 года наша станица Медведовская была освобождена от немецко-фашистских захватчиков, на рассвете группа разведчиков под командованием майора Айвазяна попала в засаду на восточной окраине, разведчики погибли. В память о освобождении станицы Вам предлагается специальное задание, в воскресенье 12 февраля, утром расклеить листовки и принять участие в операции «Рассвет». (Каждому учащемуся выдаются листовки)
Педагог: Поздравляю вас! Вы успешно прошли курс молодого бойца и можете отдохнуть. Вам предлагается военно-полевой обед
Один у нас на всех девиз,
«Не отступать назад»
Недаром люди говорят:
Солдат всегда солдат!
Что пожелать Вам:
Дорог счастливых, сложных, длинных!
Не поля брани — поля пашни,
Не свиста пуль — а свиста птиц!
Военно-полевой обед: солдатская гречневая каша, чай с галетами.
Педагог: Я поздравляю победителей и участников нашей игры. Всех с наступающим праздником, хорошей учёбы и творческих удач!!!
Звучит песня Н. Добронравова "Наука побеждать" или "Солдатами не рождаются, солдатами становятся".
Литература
1.Афанасьев С.П. Праздники в школе. – М.: Аст-Пресс книга, 2003.
2.Мартынова Я.Ю. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов.– Волгоград: Учитель,2006.
3.Панкова Л.А. Тамада. Корпоративные праздники М.:Эксмо, 2006
Интернет-ресурсы:
1. http://www.prazdnik-23-fevralya.ru
2. http://www.solnet.ee
3.//klub-drug.ru/viktorina/dlya-malchikov-23-fevralja.html
Приложение 1
Конкурс «Боевая разминка»
Во время заполнения ответов на вопросы боевой разминки показывается видеоролик песни «Моя Армия» в исполнении группы «Непоседы».
1.Бывает сторожевая, походная, пограничная | Застава |
2.Ручной разрывной снаряд | Граната |
3.Мужское имя и пулемет в гражданскую войну | Максим |
4.Холодное оружие | Меч |
5.Команда стрелять | «Пли» |
6.Укрытие, из которого солдаты стреляют | Окоп |
7.Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. | Караул |
8.Место расположения военачальника. | Ставка |
9. Войсковая часть, расположенная в городе, крепости | Гарнизон |
10.Отборная часть армии | Гвардия |
11.Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара | Маневр |
12.Место расположения войск к бою | Позиция |
13.Крупное соединение войск | Корпус |
14.Военное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним | Редут |
15.Военный термин, обозначающий внезапное нападение. | Атака |
16.Краткий доклад военнослужащего старшему по званию | Рапорт |
18.Место, где можно пострелять по мишеням. | Тир |
19.Тяжелая боевая машина (из четырех букв). | Танк |
20.Торжественный смотр войск | Парад |
21. Набег отряда военных в тыл противника. | Рейд |
| Госпиталь |
Приложение 2
Конкурс «Шифровка»
Каждой команде выдается лист с заданием. Предлагается с помощью ответов на 22 вопроса. Отвечая «ДА» или «НЕТ», расшифровать текст известной солдатской пословицы. Кроме этого вам выдаётся ключ к шифровке с помощью, которого можно найти правильный ответ.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | | |
Вопросы:
1. Окоп - это вырытая яма?
2. Компас - это прибор для измерения времени?
3. Гимнастерка - это рубашка для занятий гимнастикой?
4. Танки - могут плавать?
5. Бескозырка - это головной убор без козырька?
6. У звезды - 5 лучей?
7. Солдат служит 10 месяцев?
8. Боевые гранаты растут на дереве?
9. Два сапога - пара?
10. Танк меньше пушки?
11. Парашют сделан из бумаги?
12. Якорь - это лишний груз?
13. Бинокль - это предмет, который помогает разглядеть врага?
14. Моряк - это то же самое, что и матрос?
15. Лейтенант старше генерала по званию?
16. "Катюша" - это личный автомобиль девушки Кати?
17. Отделение - это 7 человек?
18. На погонах у моряков изображены самолеты?
19. Компас показывает направление?
20. Магазин - это место для патронов?
21. Кок - это повар на корабле?
22. В слове "казарма" три буквы "а"?
Ключ к шифровке
№ вопроса | Да | Нет |
1 | Т | М |
2 | О | Я |
3 | Ш | Ж |
4 | Е | О |
5 | Л | М |
6 | О | Е |
7 | Ф | В |
8 | Ю | У |
9 | Ч | Ь |
10 | А | Е |
11 | Л | Н |
12 | Ъ | Ь |
13 | Е | Ы |
14 | Л | Э |
15 | Й | Е |
16 | Л | Г |
17 | К | К |
18 | А | О |
19 | В | Д |
20 | Б | П |
21 | О | Ш |
22 | Ю | У |
Ответ: (Тяжело в ученье - легко в бою)
Приложение 3
Конкурс «Кроссворд «Военный»

По вертикали:
1. То, на чём служат моряки.
3. То, что защищают все солдаты.
5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.
6. Что у солдата на ногах?
7. Один в поле не ...
8. Что бросают и говорят: "Ложись!"
По горизонтали:
2. Какое животное иногда тоже служит?
4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?
8. Больница для раненных солдат.
9. Специальный карман для пистолета.
10. Техника для охраны воздушной границы.
11. Зимняя верхняя одежда солдата.
12. Средство передвижения на гусеницах.
Приложение 4
