СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная программа "День матери"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале собраны конкурсы для мамы и сына. Домашнее задание - "Визитная карточка", представление каждой команды. Остальные задания не требуют особой подготовки участников.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа "День матери"»

Конкурсная программа день матери «Для мам, и вместе с мамами»

Цель: формирование семейных ценностей.

Задачи:

- Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений;

- воспитание любви и уважения к матери;

- развитие позитивного отношения родителей к школе, активизация родительского участия в жизни класса;

- выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимоотношению в процессе общения.

Оборудование:

эмблемы участникам команд, 16 тарелок, фасоль, горох, листки для записи сказок и ручки, листки для жюри, фонограммы,

Предварительная работа:

-подготовка вопросов, заданий, атрибутов, музыки для конкурсов.

Ведущий:
— Здравствуйте, дорогие гости!

 А у нас сегодня день особый,

Самый лучший праздник – праздник мам!

  Праздник самый нежный, самый добрый.

  Он, конечно, очень дорог нам!


Мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам, бабушек -  чтобы поздравить всех женщин, которым выпала такая счастливая судьба быть матерью.

Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей.
О, как прекрасно слово — Мама!
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила — высшей из наук!

Ведущий: Собрались мы для того, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией, узнать много нового и интересного. Сегодня в нашей конкурсно  - игровой программе будут участвовать:

Представление участников



(Под музыку команды выходят и занимают свои места, ведущий представляет участников команд.

Ведущий:  Всем вам сегодня мы желаем удачи!

Перед началом конкурса я хочу представить членов нашего жюри.

Везде хорошие есть люди.          

Их много, что не говори.    

На этот раз судить вас будет     

Сверхобъективное жюри.      


Председатель жюри: ________________________________________________

Члены жюри: ____________________________________________





Ведущий:   Думаю, что жюри оценит наших участников по достоинству и будет присуждать только самые высокие баллы. А зрителям я желаю, чтобы наш праздник принёс много радости и весёлья. И, как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись!

Вы ладоней не жалейте,

Пусть овации в зале гремят!

Вы за наших участников болейте –

Пусть улыбки жюри убедят.


Ведущий: Конкурс первый: домашнее задание «Визитная карточка» макс 5 баллов


Выступают по порядку мамы с детьми.


Ведущий: конкурс второй: “Разминка”.    Участникам нужно ответить на шуточные вопросы. По 1 баллу за правильный ответ


Вопросы для детей:

1. На обед сыночку Ване

Мама варит суп в (не в стакане, а в кастрюле)


2. Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в (не кастрюлю, а в чашку)


3. Подобрать себе я смог

пару варежек для (не для ног, а для рук)


4. Во дворе трещит мороз —

Шапку ты одень на (не на нос, а на голову)


5. День рожденья на носу — испекли мы…

(не колбасу, а торт)


6. Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят (не мамы, а папы)


7. Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда (не мальчишки, а девчонки)


8. Чтобы погладить майку, трусы,

мама включает в розетку (не часы, а утюг)




Вопросы для мам:

1. Снегом всё одето -
Значит, наступает (не лето, а зима)

2. В чаще, голову задрав,
воет с голоду (не жираф, а волк)

3. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это (не мышка, а белка)

4. Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем (не ворона, а павлин)

5. Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось (не две, а четыре)

6. Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего (не четыре, а пять)

Кукарекает спросонок
Милый, добрый (не поросенок, а петух)

8. Ночью каждое оконце
Слабо освещает (не солнце, а месяц)

Ведущий: Третий конкурс « Угадай сыночка!» для мам

  1. Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут вас звать, а ваша задача - узнав голос, поднять вверх руку. Если мамы узнают, то получат 5 баллов, если будут ошибаться, то получат, соответственно, меньше баллов (в зависимости от числа ошибок). 

2.  «КОЛЫБЕЛЬНАЯ» для детей

вспомните, как дети капризничали и не хотели спать. А голос мамы такой родной и нежный. Человек узнаёт его среди многих – голос своей мамы. У каждой мамы есть своя колыбельная, но все они наполнены любовью и страстным желанием лучшего для своего ребенка. Давайте, мамы, вспомним и споем их, а ваши дети пусть узнают вас. Если дети узнают своих мам, то получат 5 баллов, если будут ошибаться, то получат, соответственно, меньше баллов (в зависимости от числа ошибок).



Ведущий: Четвертый конкурс «Лучше Золушки» по убывающей от 5 до 1 балла.

Ведущий: Дорогие мамы! Ваши дети всегда рады вам помочь и они умеют это делать. И если у вас на кухне случайно рассыплется фасоль или горох, то дети придут к вам на помощь. Убедитесь сами.

У каждой команды тарелка, на которой находится фасоль и горох. Вам необходимо в одну тарелку положить фасоль, в другую – горох. Какая команда справится быстрее с заданием, та и считается победителем. (Участники под музыку выполняют задание).

(Жюри сообщает итоги).

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, дети от музыкального кружка

Ведущий: Пятый конкурс: «Узнай сказку» по 1 баллу за каждую сказку  А сейчас проверим, как наши участники знают сказки. Запишите их на листок.

1. Жил –был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как –то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели гуси –лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. А кот ученый им и говорит : « Не пейте, а то козлятами станете». (7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила") 


2.Жили –были 3 медведя. И была у них избушка лубяная ,а еще была ледяная. Вот бежали мимо мышка – норушка, лягушка – квакушка, увидали избушки и говорят : «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка и не двигается. Решили они войти. Подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. А лежала там Спящая красавица и ждала, когда Емеля ее поцелует. (7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")



Ведущий: Пока команды работают  поиграем в игру со зрителями: игра под названием «Он - она»/

(закончи фразу)

Он слон - она слониха,

Он лось - она лосиха,

Он кенгуру – она:……(Ну, конечно, кенгуру),

Продолжаем мы игру.

Он лев – она…….(львица),

Он волк – она……(волчица),

Он кот - она:..….(Ну, конечно, это кошка!) Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!


Он ёж – она:……(ежиха)

Он бобр – она:…..(бобриха),

Она - лягушка, он:….(лягушка),

Он - заяц – она:….(зайчиха),

Он морж – она:……(моржиха),

Он – крокодил, она:.…(крокодил),

Он - рыба, она:…. (тоже рыба)

Он конь – она:…(ну, конечно же, лошадка),

Всё у нас пока что гладко.

Он бык - она:….(ну, конечно же, корова),

Поиграем дети снова!

Он - ученик, она:.….(ученица)

Он - школьник, она:….(школьница)

Он - ребёнок, она:..…(тоже ребёнок)

Он – воробей, она:…..(воробьиха),

Он – кашалот, она:….(кашалотиха),

Он – тигр, она:…(тигрица),

Он – осёл, она:…….(ослица),

Он – баран, она:….(ну, конечно же, овца),

Он козёл - она:...…(ну, конечно же, коза),

Доиграли до конца!


Ведущий: шестой  конкурс: «Рукодельницы» макс 5 баллов

Работа по дому – сложная штука.

Как мамы постигли эту науку?

А мальчики наши об этом, что знают?

А может, всё мамы за них выполняют?

Все должны быть аккуратными. Сейчас мы проверим, как мамы научили сыновей пришивать пуговицы. По команде каждый сынок (с помощью мамы) должен вставить иголку в нитку и пришить пуговицу. Оценивается скорость, прочность и аккуратность работы.



Концертный номер





Ведущий: Седьмой конкурс: «Собери пословицу» по 1 баллу, если договорили правильно


  1. Нет милее дружка, / ……………..чем родимая матушка.

  2. При солнышке тепло, / …………..при матери добро.

  3. Птица рада весне, /………………. а ребенок матери.

  4. Материнская ласка /………………….. конца не знает.

  5. Сердце матери/………….. лучше солнца греет.
  6. Материнская молитва/…………. со дня моря достает.
  7. У дитя заболит пальчик, /……………а у матери – сердце.
  8. Для матери ребёнок /…………… до ста лет детёнок.



Ведущий: Восьмой конкурс: «Кулинарный поединок» по 1 баллу за каждый продукт


Представьте, что вы с сыном пошли за покупками и приобрели продукты, которые начинаются:


с буквы «С» (Сыр, сметана, сок, салат (листья), свинина, сало, сосиски, сардельки, соус, скумбрия, салака, сельдь, сырок творожный, сыворотка, сельдерей, студень, сливы, сморчки, смородина)


с буквы «М» (Молоко, мясо, майонез, мидии, мороженое, минтай, мойва, мандарины, морковь, малина)


с буквы «П» (палтус, папайя, патиссон, перец, печень, петрушка, персик, пикша, печенье, подберезовик, подосиновик, помело, просо, пшено, простокваша, плавленый сыр)

с буквы «К» (колбаса, кокос, клюква, карась, карп, креветки, клубника, кизил, киви, килька, кешью, кефир, картофель, капуста, каперсы, кальмар)

Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы - Игра со зрителями

Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Мамочка».

- Встанет утром рано в семь?

- Приготовит завтрак всем?

- Кукле платьице сошьёт?

- Мне косички заплетёт?

- До чего же хороша…

- Будь со мной везде всегда…




Ведущий: Девятый конкурс: «Музыкальный калейдоскоп» /по аналогии «Угадай мелодию»/ по 1 баллу за мелодию

(Необходимо 8 фонограмм детских песен)



Ведущий: Десятый конкурс: «Кто лишний!» 5 баллов тому, кто выиграет.

По кругу стоят 7 стульев и 8 участников. Включается мелодия, дети танцуют. Как только мелодия затихла, надо сесть на стул. Кто остался без стула, выбывает.

В эту же игру играют и мамы.



(Жюри подводит итоги) .

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех мам за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей. А в завершении примите пожелания от Ваших детей. (Дети читают стихи)

1. Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.


2. Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.


3. Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.


4. Здоровья, радости желаем,

Душевной силы про запас,

Благодарим тебя, родная,

За всё, что сделала для нас.

5. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверно, за то, что живу и мечтаю.

И радуюсь солнцу, и светлому дню

За это тебя я, родная, люблю.


6. Мама милая, родная,

Ты же наша дорогая,

Поздравляем мы тебя,

Будь счастливою всегда


7. Девчонки и мальчишки!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме.

  1. Всем нужна, никем не заменима,

Любим очень-очень мы тебя.

Пусть печали пронесутся мимо,

Будь здорова, так же весела.



Все участники концерта исполняют песню «Мы желаем счастья вам»