СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная программа к 23 февраля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная программа к 23 февраля в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа к 23 февраля»

23 февраля – День Защитника Отечества.

Цели: знакомство с историей праздника; развитие патриотических чувств; воспитание чувства гордости за защитников нашей Родины.

Ведущий. Ежегодно 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. Не случайно в словах «отче» и «отечество» начальная буква «О» указывает на окружение, защиту (от древнерусского оточити — окружить). Это день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу.

Ведущий. Далекий 1918 год. Еще в разгаре Первая мировая война. Над Россией нависла грозная опасность. Регулярные войска германского кайзера Вильгельма рвутся к Петрограду. 23 февраля под Псковом и Нарвой сила русского оружия одержала победу в борьбе с внешней опасностью.

Ведущий. Нашему народу веками приходилось вести борьбу с иноземными захватчиками. Древние легенды, летописи, песни, былины сохранили память о тех, кто стоял на страже Родины, кто защищал ее в тяжкие годы испытаний. Еще великий князь Александр Невский говорил: «Приходите на Русь с миром — с миром вас встретим. Но кто с мечом к нам придет — от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля».

А лучшими защитниками во все времена были простые русские солдаты.

Ведущий. Долгие века наша Родина отражала бесконечные нападения врагов со всего света: сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая татаро-монгольская орда, потом с запада тяжелой кованой стеной шли рыцари-крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы. И всегда шел защищать свою землю простой солдат. В Отечественной войне 1812 года опять проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря ему «застрял» под Москвой непобедимый Наполеон.

А в 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ — от мала до велика — встал на защиту Родины.

Ведущий. И мне кажется, что армия России до той поры будет сильна, пока вырастают в наших городах и селах юные богатыри, готовые в случае опасности встать на защиту земли родной. И сегодня наши будущие защитники докажут нам, что не перевелись еще на земле Русской богатыри — люди сильные и смелые, смышленые и находчивые.




- Мы гордимся воинами, которые охраняют границы в мирное время. Вы, молодое поколение страны, должны взять у своих отцов эстафету – стать в будущем надёжными защитниками любимой Родины.

- Молодое поколение – это вы, ребята, те, кто первыми приходят на помощь взрослым.


– Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых

силах?

Сухопутные. Военно-воздушные. Военно-морской флот.

Ракетные войска стратегического назначения.


– А какие военные профессии вы знаете?

– А кто нужнее в Армии?


Мы пока ещё ребята,

А шагаем, как солдаты.

Будем в Армии служить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить! 2 класс


Я танкистом смелым буду

Проведу свой танк повсюду. 1 к


Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звёздном! 1 к


Я ребята непременно

Буду лётчиком военным! 1 к


Я бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам. 1 к


Танкист.

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой! 3 к


Лётчик.

Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка! 3 к


Десантник.

Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага. 4 к


Моряк.

На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной! 4 к


– Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?

– Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.

– Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.


-А какие же мальчики в нашей школе?

- Защитники ли они уже сейчас для наших девочек. И, вообще, из чего они сделаны?

Ведущий Лена объявляет участников жюри


Команды произносят свой девиз

Команда 1 Название «Морячки»

Мы – команда Морячки,
Остры наши язычки!
На пути не стой у нас
Одолеем всех за раз!

Команда 2 Название  «Разведчики»

Троп немало мы прошли,
Мудрости приобрели.

И расклад у нас простой:
Победим в игре любой!


Команда 3 Название «Танкисты»

Нас, друзья, бояться нужно,
К победе мы стремимся дружно!


Конкурсная программа

(Проводятся конкурсы между мальчиками, победитель выбирается большинством голосов болельщиков. Победитель каждого конкурса награждается самодельной медалькой)

Конкурсы для мальчиков.


1 конкурс. Атлетический.

Отгадайте загадку:

Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чём: как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели поднимаю я … ( гантели)


Поочерёдно мальчики поднимают гантели 5 раз, а затем выявляем лучшего силача.


2-ой конкурс: «Авиаконструкторы»

(Мальчики делают из бумаги самолеты. Оценивается дальность полета самолета и быстрота)



3 конкурс. Стремительный.

(Кто быстрее оденется (куртка, шапка, сапоги) и сядет на стул).

Музыкальная пауза


4 конкурс: «Меткий стрелок»

(Мальчики бросают мячи в цель. Дается три попытки.)


5конкурс: Загадки на армейскую тему.

— Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель) 1

— Днем — обручем, а ночью — змеей. (Ремень.) 2

— Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир.) 3

— Как называют подростка, изучающего морское дело. (Юнга) 1

— Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.) 2

— Как называются наплечные знаки военного? (Погоны) 3

— Какие воинские звания вы знаете? (Рядовой, сержант, прапорщик и т. д.) 1

- Ползет черепаха, стальная рубаха. 2

- Враг — в овраг, она там, где враг. (Танк.) 3

- Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым — белым

На бумаге голубой.

Сам рисует, сам поет.

Что же это? (Самолет.) 1


- Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут. (Танк) 2


- Этот парень не простой — Может, будущий герой: Есть погоны, автомат, Потому что он… (солдат). 3


- Сможете ли вы так же хорошо отгадать загадки о былинных героях.

 

Доброе имя носил богатырь —

Врагов не жалел, Отчизну любил.

Вместе с Муромцем служил,

Супостатов сокрушил. (Добрыня Никитич) 1

 

Храбрый и смелый — отважный смельчак.

Рода поповского наш весельчак.

Самый младой из троих богатырь,

Русь защищая, врагов он разил. (Алеша Попович) 2

 

Разбойник сей ужасный

На трех дубах сидит.

Шипит он по-змеиному,

Свистит по-соловьиному. (Соловей-разбойник) 3



6 конкурс Подкидывание камешка

В ладонь берется небольшой мяч и подкидывается на уровне груди или лица, а ловится уже на тыльную сторону руки. Побеждает тот, кто сможет дольше непрерывно и безошибочно ловить.


7 конкурс: «Собери пословицу» (Собрать пословицу из разрезанных слов).

Если армия сильна – страна непобедима.

Жить – родине служить.

Кто ничего не делает, тот не ошибается.

Музыкальная пауза


8 конкурс: «Мамины помощники»

(Мальчикам предлагается название блюда. А они должны назвать ингредиенты. Борщ, оливье, вареники).

 

9 конкурс. "Не промахнись".

В центре обозначенного на полу круга стоит кольцо, куда надо попасть мячом с песка. Сколько мячиков окажется в ведре, столько баллов получает участник. Каждый участник бросает 5 шариков.

 

10 конкурс. "Собери грибы".

В круге рассыпаны шашки (бутылочки). Участникам завязывают глаза. Сколько участник за определенное время соберет "грибов", столько получит баллов.

 

11 конкурс. "Лучший водитель ".

Участники, садятся на стулья. На полу между ног лежит бумага, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие сматывают бумагу на карандаш, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе. Зачет — по времени.

Конкурсы закончились. Подводятся итоги


Наша Армия всегда была на защите своих граждан. В годы Великой Отечественной Войны за Родину, за наше счастливое детство сложили свои головы более 27 миллионов наших граждан. Мы должны о них всегда помнить.

Павшим героям сооружены памятники, списки погибших занесены на мемориальные доски.



1-й учащийся:

Сыны России подрастают вновь
И Родине служить они готовы,
Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
А утром озаряло землю снова. 2 к


2-й учащийся:

Пусть небо будет голубым
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда! 2 к


3-й учащийся:

Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву. 4 к


4-й учащийся:

Мы учимся в школе,

Растим тополя,

Мы любим походы




В леса и поля.

Нам в жизни открыты любые пути. 4 к

Под небом спокойным

Хотим мы расти!


5-й учащийся:

Мир – это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен детям!

Мир нужен взрослым!

Мир нужен всем!

Мир! Мир! Мир 4 к




1 класс 1 чел

2 класс 2 чел

3 класс 1 чел

4 класс 2 чел



1 команда белые

2 команда голубые

3 команда красные