Конкурсно – игровая программа для детей и родителей ко Дню матери
«Дочки – матери »
Ход праздника:
Песня «Мамина улыбка» (3-и классы)
Уч.1:
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое: "ма-ма"
И нету слов дороже, чем оно. (Батюк Лилиана 1-Б)
Уч.2:
Слова "мама, мать - одни из самых древних на земле". Все люди уважают и любят матерей. Словом "мать" называют и свою родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. (Садовниченко Максим 4-В)
Уч.3:
Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечали День Матери. В России День Матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н Ельцина № 000 "О Дне Матери" от 01.01.01 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. ( Придня Илья 4-Б)
Уч.4:
День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки. (Дыкин Александр 4-Б)
Уч.5:
Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно. (Антал Родион 4-Б)
Уч.6:
Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни песни. Все сегодняшние выступления – песни, стихи – звучат только для вас, дорогие наши мамы! (Горчаков Дима 4-В)
Ведущий:
Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник, дарят подарки.
Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый - мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных.
Музыкальный номер: «Наши мамы самые красивые» (4-В кл)
Ведущий:
Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсно - игровой программе " Дочки, бабушки и мамы ".
В игре принимают участие 4 команды:
1.
2.
3.
4.
Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.
Сегодня в составе жюри:___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий:
1 конкурс: Ну вот настало время первого конкурса, конкурс – разминка
Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. (Если мамы и бабушки затрудняются ответить, помогают дети)
Нужно ответить на вопросы:
1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)
2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)
3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А. Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)
4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)
Музыкальный номер: танец для мам (3-А кл.)
Ведущий:
2 конкурс – «Пуговка». (Чья команда пришьёт больше пуговиц, пока 4-А исполняет песню «Моя мама лучшая на свете». Игроки по очереди пришивают пуговицы, используя одну иголку.)
Ведущий:
3 Конкурс «Цветочная мозаика» ( командам раздаются конверты с заданием, а со зрителями проводится игра- кричалка)
1. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев её, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор этот цветок стал вестником весны, приближения тёплых дней. (Подснежник)
2. Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел своё отражение и влюбился в него. Он любовался своим отражением день и ночь, пока не зачах совсем. А на этом месте вырос белый душистый цветок - символ самовлюблённости. (Нарцисс).
3. Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок.
- Не забудь меня, Флора!
Оглянулась богиня - никого не видно, пригляделась и увидела голубенький цветок - совсем крохотный.
- Хорошо,- сказала она,-не забуду. Ты будешь называться…(Незабудка).
4. Стебель этого цветка унизан маленькими белыми кувшинчиками, и из каждого кувшинчика льётся тончайший, ни с чем не сравнимый аромат. А по древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал своё сердце Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли цветы - символ чистой и безответной любви. (Ландыш).
Ученик: (Трескина Полина 1-Б)
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела...
Мама за день так устала.
На диване прилегла.
Я её не буду трогать
Только возле постою
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только что не слышит
Мама песенку мою
Музыкальный номер: 2-Б исполняют частушки
Ведущий:
4 конкурс “Пантомима”
Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.
Варианты:
“Идет бычок, качается...”
“Уронили Мишку на пол...”
“Зайку бросила хозяйка...”
“Наша Таня громко плачет...”
“Мишка косолапый...”
Музыкальный номер: песня «Зореньки краше…»(1-Б кл.)
Ведущий:
5 конкурс: «Полезная вещь» ( муз.игра «Помогатор» 1-А кл.)
Игроки в это время из обычной газеты должны сделать полезные вещи для дома, для семьи, для себя. (кто больше и разнообразнее)
Жюри подводит итоги. ( побеждает дружба)
Ученик: (Абакумова Маргарита, Курицына Вероника, Шестакова Марина)
О, мама, мама!
Имя золотое.
О, сколько света в нем и теплоты.
О, женщина.
О, чудо неземное!
О, мама, как прекрасна ты!
Божественна, светла, неповторима
И душа, и молодость твоя.
И день, и ночь я повторяю имя –
О, мама, мама, милая моя!
О, ласковая, добрая!
О, мама!
Я все цветы земли тебе дарю.
Целую твои руки, обнимаю.
И кланяюсь, люблю, боготворю.
Ведущий:
Любите, уважайте, берегите маму, не причиняйте ей боль
своими словами и поступками. Отблагодарите ее за труды и
заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми.
Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия,
доброго слова ждет от вас мама. Всем мамочкам в подарок
музыкальное поздравление.
Ведущий:
Незаметно пролетело время нашей встречи, и хочется еще раз пожелать вам мира и счастья вашему дому. Мира и счастья на земле, по которой идете вы вместе с мамами!
Заканчиваем наш вечер песней «Солнечный круг» (вместе дети и родители)
Кричалка «Что подарить маме?» Ведущий перечисляет то, что можно подарить маме; если дети согласны, то кричат «да», если не согласны — «нет».
Что подарим нашей маме?
Догадайтесь, дети, сами.
Дайте срочно мне совет,
Какой нужен ей предмет.
Вещь полезная — тогда
Громко крикнем слово «Да!»
Если мамочке предмет
Не подходит – крикнем слово «Нет!»
Милицейский пистолет…
А коробочка конфет?..
Туалетная вода…
Новая сковорода…
Билет в театр на балет…
Кожаный бронежилет…
Набор ниток для шитья…
Ну, а пена для бритья?..
Полевых цветов букет…
Десять пачек сигарет…
Яблок килограмма два…
Книга «Вкусная еда»…
В кухню новый табурет…
А от папочки привет?..
Кричалка-путалка «Да-нет»
Если дети согласны с утверждением, то кричат «Да!»; если не согласны – кричат «Нет!»
Лед – замерзшая вода? Отвечаем быстро… (да)
После пятницы среда? Мы ответим быстро… (нет)
Елочка зеленая всегда? Отвечаем четко… (да)
Новый год всегда веселый? … (да)
Ждут всех игры и приколы? … (да)
Будут вам дарить подарки? … (да)
Они будут вкусно-сладки? … (да)
Подарки сами вы съедите? … (да)
И друзей не угостите?.. (дети путаются)
Вы не жадные, ребята? … (да)
Вам подарков маловато?.. (дети путаются)
Мы сейчас все не скучали?.. (нет)
С вами весело играли?.. (да)