СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная творческая работа на тему «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал разработан для заочного этапа конкурса "Учитель года"

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная творческая работа на тему «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности».»

«Новые возможности для творчества в образовательной деятельности».


Что предполагается под словом «творчество»? Для одних это нестандартное мышление, для других это искусство. А кто-то говорит, что творчество - это создание чего-то не существующего ранее. Одно из определений гласит, что творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материалы и духовные ценности или итог создания объективно нового. Но о каком творчестве может идти речь в начальной школе? И есть ли вообще место творчеству в школе? Ведь учителя должны учить и воспитывать детей, а не заниматься созданием нового, не существующего. Да, так скажут учителя XX века, советской школы. Но сейчас XXI век и могут ли так сказать современные учителя?

Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя сегодня в класс. Но каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, зачастую выдавая его, как некий информационный блок. Что же можно сделать в этой ситуации? Как заинтересовать ребенка? Для этого на помощь учителю приходят современные образовательные стандарты, которые говорят о том, что выпускник должен быть творческой, многогранной личностью.

Мой педагогический стаж не такой большой, всего 1.5 года. За это время, что я работаю в школе, я уже смогла достичь некоторых успехов. Но мои успехи были бы невозможны без моих учеников. Я всегда радуюсь успехам своих учеников, горжусь достижениями каждого из них, мне приятно понимать, что в этом есть и моя заслуга.

С первых дней моей педагогической деятельности начинается нетрадиционная система обучения, где для активизации учебного процесса я использую элементы проблемного обучения. Его содержание представлено системой проблемных задач и заданий различного уровня сложности. Очень важно, чтобы каждый школьник на каждом уроке получал новые знания, особенно сейчас, в ситуации введении ФГОС, требующего от учителя создания атмосферы сотворчества, коллективного поиска информации. В связи с этим мне всё чаще необходимо менять атмосферу занятий, учебное содержание, методику преподавания. А в методике, в первую очередь, следует изменить часть, отвечающую за введение нового материала: ученики должны открывать знания, а не получать их в готовом виде.

Стараюсь при этом организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они были активными субъектами образовательного процесса. В своей работе использую современные методы и информационные технологии: интернет ресурсы, здоровьесберегающие технологии, творческие мастерские, метод проектов.

Своей задачей считаю помочь ребенку раскрыться, проявить себя, натолкнуть его к саморазвитию непосредственно через творчество. Именно творчество, для меня является ключевым аспектом в развитии способностей ребенка. Создание благоприятных условия для творчества является важной составляющей урока. Для того чтобы разнообразить свой урок я включаю в него: игры, проекты, викторины, инсценировки и творческие работы, и многое другое. Я замечаю, что именно с помощью таких необычных уроков дети не смущаясь, принимают участие в обсуждении, они радуются от возможности действовать и достигать успеха, преодолевать трудности. Творческое решение построения урока и отбора содержания материала, создание нетрадиционного по форме занятия обеспечивает эффективность урока и усвоения детьми необходимых знаний, умений и формирование навыков, а также стимулирует активность учащихся, вызывает у них познавательный интерес.

Таким образом, для себя я четко решила, что в образовательном процессе всегда должно быть место творчеству, поиску, реализации способностей и интересов и ученика, и учителя. Все это не только способствует развитию творческих способностей учащихся, но и самореализует педагога.

Процесс развития не стоит на месте, и возможно, что в скором времени на учебных занятиях будут использоваться совсем не такие технологии, которые мы привыкли использовать сегодня. Обновления в образовательном процессе будут происходить постоянно. Самое главное, творчески подходить к организации образовательного процесса. Работа должна вестись непрерывно, так как школа – это место, где ребенок чувствует себя уютно и комфортно, где он ощущает себя успешным человеком независимо от полученных отметок. Именно здесь человек начинает готовиться к будущему, строя свою маленькую карьеру, которая откроет перед ним двери в дальнейшую, новую жизнь. В связи с этим, современный учитель должен бать творческим, разносторонне развитым, высоконравственным человеком с активной жизненной позицией, неравнодушным к работе, здоровью и  судьбам своих учеников. И чтобы соответствовать такому высокому статусу, я постоянно изучаю методическую литературу, посещаю уроки других учителей, участвую в различных олимпиадах. Конкурс является для меня ещё одной ступенью в профессиональном становлении, открывающая возможность приобрести полезные навыки, возможность увидеть что-то новое в образовательном процессе, то есть набраться опыта для того, чтобы увереннее чувствовать себя в дальнейшей работе.




1