СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Методический семинар»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Цель заочного тура Конкурса – оценка методической подготовки участников, умения обобщить и предъявить свой педагогический опыт на основе представленных документов.

     Заочный тур Конкурса  включает два конкурсных задания:

- «Интернет – ресурс»;

- «Методический семинар».

http://rmk.obrnan.ru

Просмотр содержимого документа
«КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Методический семинар»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №3 сельского поселения

«Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края
















КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

«Методический семинар»














Автор:

Жульпа Светлана Анатольевна,
учитель начальных классов первой категории







Слайд 3.  В условиях реализации ФГОС НОО, ориентируясь на современные проблемы системы образования, я определила цель своей педагогической деятельности - подготовить выпускников  начальной  школы, владеющих универсальными  учебными  действиями и технологиями саморазвития   личности  и  коллектива,  определенными стандартом.

Слайд 3.  При реализации данной цели ставлю перед собой задачи:

- помочь ученикам освоить приёмы  и универсальные учебные действия, которые позволяют добывать и  расширять  полученные знания самостоятельно;

- создать  условия   для  развития  творческого потенциала обучающихся;

- создать условия для формирования у обучающихся  навыков  саморазвития  и  самовоспитания,   адекватной самооценки;

- способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде;

- способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

    Как сформировать потребность, а затем и устойчивую мотивацию к получению новых знаний, пробудить творческую жилку в маленьком человеке, способном в будущем решать разные жизненные задачи, при этом делать правильный выбор и отвечать за выбранные им решения? Вот те актуальные проблемы, которые стоят передо мной. Исходя из них, ведущей идеей своей деятельности я определила формирование такого социально значимого качества, как познавательная активность, которая отражает интерес младших школьников к получению новых знаний, умений и навыков, внутреннюю целеустремленность и постоянную потребность использовать разные способы действия к наполнению знаний. Для этого мне необходимо создать такие условия, при которых ребенок научится «добывать» и осмысливать новые знания в посильной самостоятельной работе. Сейчас необходимо учить не столько «действовать», сколько планировать будущее действие и искать его способы, приобретать опыт самостоятельной деятельности, в том числе уметь работать с информацией (искать, анализировать, обрабатывать), развивать коммуникативные умения.

Слайд 4.  Решение данной проблемы реализуется мной в рамках УМК «Планета знаний». Для достижения поставленной цели и задач, в своей практике я использую такие технологии, которые обеспечивают активность ребенка, познающего  мир, повышают его мотивацию.

    Слайд 5.  Одной из таких технологий является технология проблемно-диалогового обучения, которая предполагает создание под моим руководством проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению, где, в результате жарких дискуссий, ребята находят истину. Так, совершая открытия, и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Слайд 6.  Использование технологии критического мышления позволяет мне практически реализовывать личностно - ориентированный подход в обучении. Особенностью этой технологии является то, что я вижу, как мои обучающиеся в процессе обучения сами контролируют этот процесс, исходя из конкретных реальных целей, сами определяют конечный результат. 

Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию и укреплению здоровья обучающихся, воспитанию у них культуры здорового и безопасного образа жизни. 

Слайд 7.  Технология оценивания образовательных достижений  направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности  обучающихся, способствует развитию умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; обеспечивает мотивацию  на успех. Достижения обучающихся ежегодно отражаются в оценочных листах, разработанных мною.

Решить проблему обучения младших школьников с различным уровнем подготовки способствует технология  уровневой дифференциации, которая  предполагает, что любое новое знание должно опираться на опыт ученика, на его склонности, интересы, ценности, применение ее вызывает интерес к изучению предметов, развивает их способности, необходимые навыки и умения, активизирует речемыслительную деятельность.

Понимаю, положительный результат будет достигнут в том случае, когда каждый ученик сможет оказаться в ситуации успеха: для этого подбирают разноуровневые задания, чтобы каждый смог справиться и получить удовлетворение от выполненной работы. Вместе с отметкой обязательно использую словесную оценку. Задания подбираю не только интересные, но  и поучительные для детей, а учебный материал связываю с реальной действительностью и другими школьными предметами.

Использование информационно – коммуникационных технологий  обеспечивает богатство содержания обучения и многообразие видов деятельности обучающихся на уроке, позволяет сделать уроки и внеурочную деятельность интереснее, повышает мотивацию обучающихся к изучению предмета. Включенные мной в процесс обучения компьютерные презентации в среде Power Point позволяют оптимально соотносить традиционные и  инновационные методы обучения, что несет  прогнозируемый  результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка.

С 20 декабря 2018 года активно участвуем с ребятами на сайте www.yaklass.ru.

ЯКласс помогает проводить тестирование знаний учащихся, задавать домашние задания в электронном виде. Для ученика это — база электронных рабочих тетрадей и бесконечный тренажёр по школьной программе. Динамичные рейтинги лидеров класса и школ добавляют обучению элементы игры, которые стимулируют и школьников, и учителей. В основе ресурса лежит технология генерации огромного числа вариантов для каждого задания Genexis — тем самым, проблема списывания решена раз и навсегда.

Слайд 8.  Поиск эффективных способов развития мышления обучающихся привел меня к необходимости  обучению школьников проектной и исследовательской деятельности. УМК «Планета знаний» дает большой простор для творчества. Ежегодно на школьной научно-практической конференции мои ученики представляют свои проекты, демонстрируя возможность реализовать себя в любой сфере деятельности, развивая  свои творческие, спортивные и интеллектуальные способности, приобретая навыки  проектной деятельности.  

Велика в этой работе и помощь родителей. Находясь на конференции и наблюдая за защитой проекта своим ребенком, они испытывают гордость, что вдохновляет их на новые «открытия».    

Слайд 9.  Побудить обучающихся к активизации, к самостоятельному «творчеству», к реализации скрытых возможностей каждого школьника позволяют нетрадиционные (нестандартные) формы организации урока: урок-путешествие (экскурсия, прогулки в прошлое и т. д.), уроки-соревнования (конкурсы, викторины, КВН и т. д.), основанные на фантазии (урок - сказка). На таких уроках обучающиеся  не боятся раскрыться, даже слабые ученики меняются на глазах, вступая в активную работу. Я стараюсь преподносить материал на высоком эмоциональном уровне для его лучшего усвоения. Такие уроки и сами по себе запоминаются, а, главное,  формируют потребность и мотивацию, дают возможность развивать тягу к знаниям, к образованию вообще.

Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами. Одним из них является занимательность. Элементы занимательности: ребус, кроссворд, чайнворд, викторины, загадки, всё необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, способствует успешному интеллектуальному развитию, помогая в усвоении материала, формирует положительную мотивацию.

Кроме того, эти средства помогают мне организовать смену деятельности, которая поддерживает работоспособность и активность детей в течение всего урока. Особенно радует то, что ребята помогают мне готовиться к таким урокам: сами подбирают и придумывают материал. Лучшему усвоению материала способствуют средства наглядности: опорные схемы, таблицы, видеоматериалы, которые изготавливаю сама и применяю на уроке.

Слайд 10.  Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является дидактическая игра, которую я применяю как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Использование разных форм работы на уроке (групповой, парной, индивидуальной) способствует развитию у детей интереса к учению и формирует у школьников умение сотрудничать друг с другом, что приводит, в итоге, к высоким результатам. По результатам мониторинга прослеживается высокий уровень качества знаний по предметам.

    Слайд 11.  С первого года обучения  на всех обучающихся класса заведены индивидуальные портфолио, которые позволяют судить об успехах каждого школьника  и стимулируют  познавательную активность. К четвертому классу это уже увесистые папки, которые становятся предметом гордости каждого ребенка и его родителей, а на «выпускном» - лучшим подарком, вдохновляющим на новые творческие «подвиги».

  Слайд 12.  Воспитывая активную жизненную позицию у своих школьников, я сама должна быть примером, чтобы дети гордились своим учителем. Поэтому участвую в различных формах профессионального общения, считая для себя такие формы повышением собственной квалификации. Настоящей школой роста для меня стали районные педагогические конкурсы, методические объединения, семинары-практикумы. Результатами своей работы я ежегодно делюсь с коллегами на методических объединениях, педсоветах, конкурсах. 

Слайд 13.  В рамках работы межрайонного методического объединения учителей начальных классов, которые проходили на базе школы, я представляла свой опыт и давала открытые уроки.  

Создала свой Интернет-ресурс, на котором публикую материалы с целью знакомства с ними широкой педагогической общественности. Являюсь участником сетевых сообществ педагогов:

- муниципальных - Сообщество учителей начальных классов,

- краевых – ХАБАВИКИ, «Инфоурок», Живой журнал Методичка, Прообраз 27

- федеральных - ПЕДСОВЕТ.ORG

Слайд 14. Одним из условий, обеспечивающих эффективность образовательного процесса, является постоянное повышение уровня профессиональной компетентности. Систематически обучаюсь на курсах повышения квалификации по различным направлениям. Полученные знания помогают мне при разработке своих рабочих программ и при работе в составе творческой группы по разработке ООП НОО, АООП НОО.

Процесс познания у младших школьников не всегда целенаправлен, в основном неустойчив, эпизодичен. Поэтому  необходимо развивать познавательный интерес, активность младшего школьника не только в учебной деятельности. Во внеурочной деятельности данная работа строится по 5 направлениям: общекультурное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное.

Слайд 15.  Ежегодно участвую в реализации плана внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению: проект «Школьный двор», проект «Новогодний марафон».

Слайд 16.  В рамках объединений провожу различные викторины, конкурсы, агитационную работу. Обучающиеся принимают активное участие в экологических праздниках «Краски осени», «День тигра» и социальных акциях «Чистый берег», «Село – наш дом, наведем порядок в нем», «Каждой пичужке по кормушке» и др.

Слайд 17.  Все ученики моего класса посещают кружки,  как школьные, так и других учреждений дополнительного образования: детская школа искусств, Центр внешкольной работы с. Троицкое, дом культуры с. Джари.

Ежегодно учащиеся моего класса принимают активное участие в предметных неделях: «Неделя математики», «Неделя русского языка», «Неделя окружающего мира», «Неделя литературного чтения», «Неделя родного языка», «Неделя физической культуры».                                

Слайд 18. Учебно-воспитательный процесс веду под девизом «Ты не один на свете – рядом твои друзья, твоя семья» по плану, который соответствует современным требованиям.     В течение трех лет  сложились добрые отношения с родителями. В значительной степени успехи в воспитании школьников связаны с заинтересованностью родителей в организации жизнедеятельности и воспитательного  процесса в классе.  Родители не только являются активными помощниками при организации дел в классе, но и моделируют воспитательный процесс, принимают  активное участие при проведении различных мероприятий.  

   Данные опроса учащихся и родителей свидетельствуют о благоприятном психологическом климате в моем классе.

  Особое место в воспитательной работе я отвожу краеведческой деятельности, которая способствует воспитанию патриотических и   гражданских чувств не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщению ребят к культурному наследию страны и «малой родины», развитию интереса к истории своей семьи, ее традициям и обычаям, к своей родословной. Как и нравственность в  целом,  патриотизм  и гражданственность  носят деятельный характер. Поэтому  и воспитание этих качеств осуществляется  в  процессе организации разнообразной познавательной   и   практической   деятельности обучающихся через различные формы работы: походы, экскурсии в музеи, встречи с интересными людьми (ветеранами ВОВ), изучение обычаев, традиций, своего народа на уроках гуманитарного цикла, проведение праздников («Колядки», «Рождество», «Масленица»), участие в экологических конкурсах. Все эти формы работы объединяет их практическая направленность, личное активное участие каждого школьника, где каждый может почувствовать себя сопричастным к происходящему, поменять отношение к окружающему миру, который стал восприниматься детьми как свой, родной, отсюда появляется потребность беречь его и расширять свои знания.

Показателями успешности воспитательной деятельности является  и заметно выросшая активность воспитанников, самодисциплина, чувство собственного достоинства, стремление к самосовершенствованию и самореализации

Слайд 19.  Участвуя и побеждая в различных конкурсах, обучающиеся приходят к мысли, что любить  и охранять природу, значит любить Родину, приходят к пониманию того, что от каждого из них зависит будущее малой родины и страны в целом, и наступает осознание и объективная самооценка ребенком своего Я, как гражданина, патриота, Человека. Работая в данном направлении, можно с уверенностью сказать, что обучающиеся и в дальнейшем с интересом будут изучать материал, связанный с народной культурой, особенно когда сами являются участниками творческого процесса.

   Слайд 20.  По результатам анкетирования администрацией образовательного учреждения 100% обучающихся и их родителей удовлетворены образовательным процессом.  Сложился дружный классный коллектив не только среди детей, но и среди родителей.

    Слайд 21.   Анализ результатов моей работы показал, что наблюдается положительная динамика по всем основным показателям учебной и внеурочной деятельности обучающихся, что соответствует планируемым результатам.

В процессе работы мне самой приходится многому учиться, осваивать новые технологии, овладевать новыми практиками, приобретать бесценный опыт, постоянно повышать свою квалификацию.  Результаты моего труда отмечены дипломами, грамотами, благодарностями.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!