3
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Донская Марина Васильевна
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Мой путь .
Я принадлежу к поколению, которое читало книги, стояло в очередях в кинотеатры, чтобы попасть на индийские фильмы, не допускалось на фильмы до 16 лет.
С началом 90-х годов в нашу жизнь стали входить компьютеры, компьютерные игры. Я тоже пыталась со своими сыновьями играть в компьютерные игры, смотреть фильмы, которые их интересуют.
В это время уходили и приходили новые учебники и программы. Школа также менялась. Также как и в компьютерной игре мне приходилось переходить на другие уровни.
«Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно».
(Данте Алигьери)
Моя школа.
В школе каждый учитель выбирает свою стратегию. Для достижения конечного результата ставится цель, задачи урока, пути формирования УУД. Для ученика это загадки, головоломки, подсказки, загрузка, перезагрузка и наконец, зависание.
Учителю необходимо подобрать ключик к каждому учащемуся, который как в компьютерной игре может быть подчас непростым уровнем: необходимо учитывать интересы, склонности, ведущую модальность ученика, состояние здоровья.
Археологи проводя раскопки нашли древнее послание учителя: «Ученики пошли сложные: противоречат, спорят, книгу норовят написать».
Конфликты, конфликты, конфликты. Как их избежать? Как научить ученика?
Перед учителем, как и перед учеником стоит вопрос о выборе правильной опции. Каждый учитель знает чему надо научить, а как - это уже дело каждого учителя. Ведь каждый урок можно сделать как обычно, а можно сделать его необычным. Творческая основа учителя, его способность сделать урок не таким как обычно является тем ключом к раскрытию вопроса как учить.
Можно просто и шаблонно научить детей временам английского глагола, а можно и поиграть. Можно просто читать и переводить текст, а можно его проанализировать , научиться говорить, повторить грамматические правила и рассказать свою историю.
Проблемы можно обсуждать в группе, задания можно давать дифференцированно, творческие задания выполнять индивидуально по выбору и встречаться с ситуациями, когда необходимы знания других предметов.
Хочется, чтобы урок стал составляющей старинного славянского корня РА (радость).
«Тот, кто несет фонарь, спотыкается чаще, чем тот, кто идет следом».
(Жан Поль)
Иной мир.
В компьютерной игре ребёнок может почувствовать нечто, чего ему не хватает в обычной жизни: попасть в несуществующий прекрасный мир, убегать от страшных монстров, пытаться спасти кого-то или себя и не чувствовать того, чего в его жизни с избытком. Компьютерные игры позволяют на время побыть кем- то другим, кем – то привлекательным , кем человек хотел бы почувствовать себя.
Что же сделать учителю? Всегда нужно помнить мудрую фразу :«Дорогу осилит идущий». Нужно быть мобильным в определении своей стратегии, проявлять творчество, чтобы привычный урок стал необычным. Урок из рутины может превратиться в интересное действие. Социокультурный аспект также не помешает при ведении урока: можно посмотреть отрывок из кинофильма, послушать и поработать с песней, почитать стихи английских и американских поэтов.
Работая над текстом, можно не только читать и переводить. Это интересно стать синхронным переводчиком, написать диктант с использованием пантомимы или использовать весёлый диктант, грамматику повторить в игре, описать комикс и сделать свой мини проект.
Все нововведения на уроке должны быть подчинены одной цели – достижения качества.
« Кто идет медленно и не спеша, тому не длинна никакая дорога; кто терпеливо готовится в путь, тот непременно приходит к цели».
(Жан Лабрюйер)
Трудности и неприятности.
Трудности и неприятности- это препятствие в компьютерной игре ,которые лучше избежать, но игра без них теряет смысл.
В школе ученик должен преодолеть уменьшение уровня тревоги, освобождение от внутренних конфликтов, принятие себя, самоуважение и увеличение способности активно проявлять себя во внешнем мире, увеличение способности строить и поддерживать близкие отношения с другими людьми, обретение смысла собственной жизни.
Учитель должен преодолеть инертность, нежелание развиваться, отрицание всего нового, физическую и моральную усталость.
Сотрудничество с родителями, работа с учениками, ситуация осознанного выбора для ученика, его работа над собой - это ключи к успеху.
Учитель должен работать над собой в физическом плане для восстановления после нелёгких перегрузок на работе, развиваться интеллектуально, чтобы быть интересным, быть немного актёром и режиссёром.
Я прошла путь длиной в 28 лет в педагогике. Были взлёты и падения, неудачи и победы. Мой жизненный путь научил меня преодолевать препятствия, иметь «9 жизней», добиваться поставленных целей, чтобы перейти на «новый уровень» и сохранить способность к творчеству.
«Человек с ясной целью будет продвигаться даже по самой тяжкой дороге. Человек безо всякой цели не продвинется и по самой гладкой дороге».
(Томас Карлейль)
Виртуальная реальность : вход и выход.
Пройдя все «уровни» школы после 11 класса ребёнок должен уметь ставить цель и добиваться её, уметь общаться, адаптироваться к ситуации, ориентироваться в мире, самостоятельно добывать и применять знания, заботиться о других, быть нравственным человеком, сохранить здоровье. Это стратегия учащегося.
Чему мы должны учить учитель – стратег, чтобы приготовить ребёнка к жизни в информационном обществе? Нужно научить пользоваться знаниями. Учитель «переведёт дух и вернётся к началу игры». Но то будет совсем другая версия.
«Порою в Жизни ,Путь свой зная,
Нам важно лишь, пройти его суметь,
Ногами на него ступая,
И никогда об этом не жалеть»
(Юрий Котов)