СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсный открытый урок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкурсный открытый урок.»

Математика. 4 класс. УМК «Школа России (учебник «Математика» М.И. Моро 4 класс 1 часть стр. 66)

 

Тема урока: «Решение задач»

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.


ХОД УРОКА


1)Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Математика – это одна из самых важных и древних наук. Слово «Математика» пришло из древнегреческого языка. Мантейн – это значит учиться, приобретать знания.

         Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тамара Сослановна. Сегодня я проведу Вам урок математики, но урок у нас необычный. Так как я гость, решила прийти к вам не одна, а с очень сильным героем нартского эпоса, который закален в волчьем молоке. Кто же это?

Сослан.

2) Этап актуализации знаний.

Совершено верно. Но он пришел не с пустыми руками, мы в гости ходим не с пустыми руками. будет сегодня нашим помощником если вы поможете разрешить ему трудную ситуацию. Вот с какой бедой он столкнулся: Я отправляюсь в поход и не могу посчитать сколько же весят мои доспехи, помогите мне.

Мои доспехи вместе с мечем и щитом весят 25 килограммов (на самом деле, доспехи весят 25 кг, бывали доспехи, которые весят даже больше, это примерно как 1ящ яблок или пол.мешка сахара, какими выносливыми были рыцари и богатыри). Меч весит 1килограмм 500 грамм. Щит весит 3 килограмма. Сколько же весят только доспехи?

Молодцы! (учитель открывает коробку и появляется Сослан)

Но в коробке еще кое-что, фигура. На что она похожа?

Фронтальная работа

Сторона квадрата 10 см. Найдите площадь этого квадрата. (10*10=100 (см2))

Найдите периметр этого квадрата (10*4= 40 (см))

3) Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)

Отлично. С заданием от Сослана справились, а теперь задание от меня, посмотрим на доску:

Догадайтесь, какие числа здесь записаны. За каждое число вы будете получать подсказку.

5*1000+3*10+3(5033) заяц запомните ответ этого примера (приклеить лист)

2*1000+9*100+9*10+3 (2 993)  да

1*1000+3*10+8 (1038) чайник

Получается ребус, давайте решим его.

Ответ: ЗАДАЧА.

- Сформируйте тему нашего урока.

Вы решали задачи раньше? - А как вы раньше решали задачи?

- А какие цели поставим на этот урок? Чему бы вы хотели научиться? Что хотели бы попробовать?

Сегодня на уроке мы будем решать задачи, для совершенствования умения их решать. Задачи бывают разных видов: логические, подобные, с несколькими способами решения.

4) Этап открытия нового знания

Работа по учебнику.

Стр. 66 № 306. Решение задачи.

Загадки:

Золотая голова велика, тяжела; Золотая голова отдохнуть прилегла; Голова велика, только шея вот тонка (Тыква)

Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный (Загадки).

Сладкая, медовая, очень даже сочная, ложкой семечки смахнешь, мякоть белую найдешь (Дыня).

О чем данная задача? Что вы знаете о тыкве, дыне и арбузе?

Тыква – это овощ ярко-ооранжевого цвета, родиной которого является Южная Америка. В Европу прибыла с кораблями Колумба в 15 веке. Это диетический продукт. В нем содержится сахар и витамин С. Ее используют в пищу вареной, печеной, т.к. она хорошо усваивается организмом. Тыквенный сок капают в уши и лечат им ушные болезни.

Дыня – это фрукт или ягода, родиной которой является Средняя Азия, дыня поднимает настроение, удаляет жажду. Дяня отличное лекарство от стресса. На Руси известна с 12 века.

Арбуз – это фрукт или сочная ягода с ярко-красной мякотью и черными косточками. Его родина Африка, Азия, Австралия, юг Европы. Даже зимой при виде арбуза вспоминается жаркое лето.

Правила питания.

- Прочитайте задачу и рассмотрите чертёж.

- Что известно в задаче?

- Посмотрите на слайд.

– Эту задачу можно решить несколькими способами.

- Что можно узнать, зная, что тыква и арбуз весят вместе 13 кг, а масса дыни, арбуза и тыквы вместе составляет 16 кг?

- Назовите вопрос первого действия.

- Как на него ответить? Каким действием? Запишите.

– Хорошо, массу дыни узнали. Как узнать
теперь массу арбуза, если арбуз и дыня весят 8 кг?

- Назовите вопрос следующего действия.

-Как на него ответить? Каким действием? Запишите.

-Массу, какого овоща осталось узнать?

- Назовите вопрос следующего действия.

. Как на него ответить?

Есть II способ, чтобы ответить на этот вопрос.

- Посмотрите на слайд. Скажите, каким способом мы составили план решения задачи?

- Прочитайте вопрос задачи и дайте полный ответ.

- Давайте проверим решение задачи. Как можно проверить? Посчитаем, что получилось?

Устная проверка.

- Сделаем вывод.

II ход решения.

- Как по-другому можно решить эту задачу?

- Давайте запишем II способ решения задачи, устно формулируя вопросы.

- Проверьте себя по слайду.

1.16-8=8(кг)

2. 13-8=5(кг)

3. 8-5=3 (кг) или 16-8-5=3 (кг) Ответ: 8 кг, 5 кг, 3 кг.

5)Физминутка

6)Первичное закрепление:

Задача.

Численность населения в трёх поселениях Правобережного района 10 685 человек. В Зильги и Ольгинском поселениях вместе 6878 человек, а в Ольгинском и Хумалаге - 8607 человек. Сколько человек проживает в каждом поселении? (задача 306 и эта подобные, логика решения одинаковая, а числа разные)

Схематический чертёж к задаче:

10 685 чел.


З О Х

6 878 чел.

8 607 чел.

Посмотрите на номер 311, очень интересные примеры, но я решила их немного переделать:

Кит достигает в весе 150 000 кг. Сколько тонн весит кит? Проверка по слайду (150 тонн)

Прыжок дельфина составляет 680 см. Выразите высоту прыжка в метрах и сантиметрах. Проверка по слайду ( 6 м 80 см)

А вы знаете, что у осетин в древности были собственные меры измерения различных величин?

Имелись удобные меры сыпучих тел и жидкостей. Например, "мæрт"- это мера сыпучих тел, приблизительно равная 4 килограммов. Количество приготовленного пива измеряли высокой деревянной кадкой для переноски воды ("донхæссæн"). Обычно говорили: "авд донхæссæны бæгæны сфыхтам" ("мы сварили семь кадушек пива").

Для обозначения разных расстояний и величин роль мерила была отведена конечностям человека или их частям. На первом месте здесь выступает рука. Самое незначительное расстояние измерялось толщиной указательного пальца ("в один палец"," в два пальца" и т. д.). Следующей единицей измерения длины был "уылынг" (диг. "улинкъæ"), это расстояние между растянутыми большим и указательным пальцами; затем "диены" (диг. "удзестæ") - расстояние от растянутого большого пальца до мизинца руки. В сказании о рождении блинецов Ахсара и Ахсартага мы читаем, что они росли днем на "уылынг", а ночью на "дисны" ("бон рæзтысты уылынг, æхсæв та дисны').

Наиболее значительная мера длины, измерявшаяся при помощи руки, называлась "æрмæрин" (диг. "цæнгæрийнæ"), что по-русски означает "локоть". Это расстояние от локтя до конца вытянутой руки: так измеряли домотканые сукна, как при их изготовлении, так и при продаже.

Логическая задача из платформы лернинг апс.

Стр 66 № 312 (2 пример).

7)Рефлексия: квадрат на доске превращается в кубик Блума.

8)Итог: Молодцы! Мы прибываем к финишу. Вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги.

Мы живем в РСО-А, чем знаменита Осетия? А как мы скажем слово ГОРА на ОСЕТИНСКОМ ЯЗЫКЕ? Самая высокая гора Осетии?

Пример в начале урока, 5033- высота Казбека

А относятся ли горы к природе? Горы часть живой или неживой природы? А как мы должны относиться к природе?

- Я хочу поблагодарить вас за активность на уроке. Отметку «5» получают…, «4»-…

Я попробую

Было трудно

У меня получилось

Я смог

Я научился

Я понял








  • 5*1000+3*10+3

    1) 5 * 1000=

    2) 3*10=

    Сложить все действия



    2*1000+9*100+ 9*10+3

    2*1000=

    9*100=

    9*10=

    Сложить все действия

    1*1000+3*10+8

    1*1000=

    3*10=

    Сложить все действия




    Всего Дыня

    Тыква + Арбуз

    Арбуз + Дыня

    Тыква Арбуз

    16кг 13кг 8кг

    ? ? ? ? ?



    Щит – 2 кг

    Меч – 1кг 500г



    Всего – 25кг



    5033

    Ольгинское

    Зильги

    Хумалаг