СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конмпект урока по русскому языку в 4 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

именительный и винительные падежи имен прилагательных в мужском и среднем роде

Просмотр содержимого документа
«Конмпект урока по русскому языку в 4 классе»

конспект урока по русскому языку в 4 классе.

Именительный и винительный падежи прилагательных в мужском и среднем роде.

Цели: учащиеся сопоставляют падежные вопросы и окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах, развивают умение определять падеж и проверять безударные окончания имён прилагательных.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

III. Проверка домашнего задания (упр. 286).

Учащиеся зачитывают свои заголовки и получившийся текст; затем проверяется обозначение падежей имен прилагательных.

IV. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

– Мы продолжаем изучение имен прилагательных мужского и среднего рода. Сегодня нам предстоит очень подробно рассмотреть падежные вопросы, окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах, научиться распознавать эти падежи у имён прилагательных.

V. Наблюдение над окончаниями, падежными вопросами имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах.

1. Повторение по таблице (см. урок 86).

– Какие окончания имеют прилагательные мужского рода в именительном падеже? От чего это зависит? Прочитайте правило на с. 7.

– В каком случае прилагательное мужского рода в винительном падеже имеет такие же окончания и отвечает на такой же вопрос, как и в именительном падеже? (В том случае, когда оно в словосочетании и предложении употреблено с неодушевленным существительным.)

– Как распознавать именительный и винительный падеж в этом случае? (По наличию предлога в винительном падеже; если его нет, то по роли в предложении существительного, с  которым это прилагательное связано.)

– Может ли прилагательное в именительном падеже употребляться с существительным в винительном падеже или наоборот? (Нет. Падеж прилагательных и существительных, связанных по смыслу, всегда одинаковый.)

– Если прилагательное в винительном падеже употреблено с одушевленным существительным, какое окончание оно имеет? (Как в форме родительного падежа, так как такое же явление мы наблюдали у существительных 2-го склонения мужского рода.)

– Что можете сказать об окончаниях прилагательных среднего рода в именительном и винительном падежах? (Они одинаковые.)

– Почему мы не наблюдаем такого совпадения, как у прилагательных в мужском роде? (Прилагательные среднего рода не употребляются с одушевленными существительными.)

– Как распознать именительный и винительный падежи у прилагательных среднего рода? (По предлогу, если он есть; по роли в предложении существительного, с которым это прилагательное связано.)

2. Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей у прилагательных мужского и среднего рода. Запись предложений с комментированием у доски.

Хороший товар сам себя хвалит. На хороший цветок летит и мотылёк. В хороший год – хороший приплод. Хорошее дело два века живёт. Начало хорошее, да конец плохой.

– В каких предложениях очень легко отличить именительный падеж от винительного? (В тех предложениях, где прилагательное употреблено с предлогом.)

– Как поступим в остальных случаях? (Определяем падеж по роли в предложении существительного, с которым прилагательное связано. Если оно является подлежащим, то и существительное, и прилагательное употреблены в форме именительного падежа.)

– Объясните смысл записанных пословиц.

3. Самостоятельная работа (по вариантам).

Вариант I. Выполнение упражнения 289, с. 6–7 (1, 2).

Вариант II. Выполнение упражнения 289, с. 7 (3, 4).

Запись предложений, нахождение главных членов предложения, определение падежа прилагательных.

VI. Самостоятельная работа с учебником.

1. Выполнение упражнения 290, с. 7. Письменные ответы на вопросы.

2. Выполнение разбора слов и предложения из упражнений 289, 290.

Красивый3, перелёт2.

Солнце осветило на поляне высокий дуб4.

VI. Домашнее задание: упражнение 291, с. 8.

VII. Итог урока.

– Что узнали сегодня на уроке о прилагательных мужского и среднего рода?

– Как вы будете различать эти падежи у прилагательных мужского и среднего рода?

– Что показалось трудным на уроке?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ

Карточка 1. Списать предложения, вставить пропущенные окончания прилагательных. Проверить себя падежными вопросами. Указать падежи прилагательных.

Больш_ кораблю – большо_ плаванье. В согласн_м стаде волк не страшен. Добр_м семенем поле засевать – никогда нужды не знать. Материнск__ гнев, что весенн__ снег: и много его выпадает, да скоро тает. Не жди лета долг__, а жди лета тёпл__. Собираешься в путь, бери с собой хорош__ спутника.

Карточка 2. Составить и записать предложения с данными словосочетаниями. Выделить окончания прилагательных, проверить вопросом. Указать падеж.

С ближн__ поля, за дальн_м лесом, в сентябрьск__ день, у ярк_ костра, на лесн__ озеро, под стар_м деревом.

Карточка 3. Составить и записать по два предложения с каждым прилагательным, употребив его в прямом и переносном значении. Окончания прилагательных выделить, указать падеж.

Острый, верный, золотой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!