СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Уравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данном файле представлен конспект урока по теме "уравнение"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Уравнение"»

Тип урока: урок введения новых знаний.

Цель: дать учащимся новое математическое понятие «уравнение».

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности. 

Психологический настрой: Покажите вашу прямую спинку, покажите правую руку, умные глазки. Подарите мне и друг другу добрые улыбки.

С новой темой познакомится класс.

Сегодня узнаем мы без сомнения

«Имя» этого выражения: х+4=12.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

– А сейчас нас ждет интересная работа – устный счет.

Назовите действия и компоненты.

  • 30 + 7 = 37

  • 47 – 5 = 42

Найдите значения выражений.

  • 32 + 2 =

  • 13 + 20 =

  • 40 – 7 =

  • 53 – 20 =

  • х + 3 = 33

– Со всеми выражениями справились? (Нет)

– Чем отличается последнее выражение?

III. Постановка учебной задачи. 

– Такое выражение называется – уравнением. Умеем ли мы решать уравнение? (Нет) 

– Чему будем учиться на уроке? (Решать уравнения, составить алгоритм решения уравнений)

IV. Построение проекта выхода из проблемной ситуации, затруднения. 

– Давайте разберемся, что же такое уравнение. Прочтите выражения.

  • … - 4 = 6

  • 2 + … = 8

  • … + 3 = 7

  • 9 - … = 5

– Что объединяет эти выражения? (Это примеры с неизвестным)

– Что нужно знать, чтобы решить их? (Необходимо знать состав чисел, название действий, название компонентов, нахождение неизвестных компонентов)

– Чтобы открыть новое, нам необходимо хорошо повторить то, что мы уже знаем.

1С + 2С = СУММА

 

У – В = Р

1С = СУММА – 2С

 

У = Р + В

2С = СУММА – 1С

 

В = У - Р

Вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. 

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

– В математике принято вместо отсутствующего компонента писать буквы латинского алфавита:

х (икс), а (а), b (бе) c (це) и другие.

– Попробуем сделать вывод из всего сказанного.

Вывод: уравнение – это … (х + 3 33) равенство, содержащее … (х + 3 = 33) неизвестное число, которое надо найти. 

– Что надо сделать с неизвестным числом? ( Его надо найти)

– Как обозначается неизвестное число? (Латинскими буквами)

– Молодцы, ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочтите в учебнике на странице 68.

– Давайте составим алгоритм решения уравнения.

Алгоритм решения уравнений:

  1. Прочитай уравнение.

  2. Назови действие, компоненты.

  3. Вспомни, как найти неизвестный компонент.

  4. Запиши и вычисли.

  5. Проверь.

V. Первичное закрепление учебного материала.

– А теперь давайте решать уравнения. Что нам поможет сделать это? (Алгоритм) 

VI. Самостоятельная работа.

– Пользуясь алгоритмом, решите самостоятельно уравнения в карточках

Вариант 1. Верхнюю строку.

Вариант 2. Нижнюю строку.

– Взаимопроверка работы.

VII. Включение новых знаний в систему и повторение.

– Из данных выражений найдите уравнения и запишите их номера

  1. 8 – 4 = 4

  2. 6 – х = 4

  3. 12 + х = 20

  4. а – 6

  5. а – 6 = 18

  6. 13 – 1 = 12

  7. 10 + у

  8. 10 + у = 23

VIII. Рефлексия деятельности.

– Назовите тему урока, над которой работали сегодня.

– Какую цель ставили перед собой?

– Выполнили?

– Так что такое уравнение?