СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Консалтинг в образовательной организации»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

проектная работа по теме "Консалтинг в образовательной организации"

Просмотр содержимого документа
««Консалтинг в образовательной организации»»


«Консалтинг в образовательной организации»

.Проект №1. Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием.



Вид консалтинговой услуги



Цель



Содержание



Ожидаемые результаты


Информационно - аналитическая

Предоставление актуальной информации, способствующей принятию решений по проблемам, связанным с развитием ОУ.


  1. сбор, анализ и синтез информации о факторах внешней и внутренней среды объекта консультационной деятельности;

  2. сбор информации о стратегии и векторах развития процессов модернизации образования;

  3. анализ специфики ОУ и путей реализации государственной политики в сфере образования;

  4. сбор, анализ и оценка эффективности возможных решений и альтернатив, проектов, результатов деятельности ОУ

Создание необходимой теоретической и практической информационной базы для решения проблем, связанных с развитием и модернизацией процесса образования в ОУ

Исследовательская

  1. Критический анализ проблемной ситуации и анализ потенциальных возможностей и угроз.

  2. Оценка альтернатив.


  1. выявление противоречий, симптомов, проблем;

  2. постановка проблем, построение «дерева проблем» и определение приоритетов в их решении.

Разработка рекомендаций и принятие оптимальных решений, адекватных конкретной проблемной ситуации.


Проектировочная

Целеполагание и проектирование различных форм взаимодействия между администрацией и коллективом ОУ




  1. построение «дерева целей», тактическое (ситуационное) и стратегическое;

  2. проектирование процессов развития образования;

  3. разработка проектов, программ и планов деятельности педагогического и ученического коллективов.

Создание базы конкретных рекомендаций и технологических карт деятельности.

Организационно -управленческая

  1. Определение и реализация корпоративной и конкурентной стратегии ОУ;

  2. Контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников ОУ, осуществляющих модернизацию образовательных систем




  1. разработка комплекса мероприятий операционного характера, функциональных стратегий (информационной, экономической, кадровой);

  2. управление проектами на фазе их планирования и подготовки;

  3. координация деятельности в течение проекта, ответственность за завершение проекта;

  4. создание команд, творческих групп, организация их деятельности для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ, связанных с процессами модернизации образования;

  5. мотивирование персонала на участие в инновационных образовательных процессах.

  1. создание оптимальных информационно-методических условий для реализации проектов;

  2. создание оптимальных кадровых ресурсов для реализации проектов;

  3. создание предметной развивающей образовательной среды и материальных условий.


Педагогическая


Выявление и осознание актуальных проблем развития ОУ,

поиск новых идей,

оценка собственных возможностей и ограничений, построение проектов возможных изменений


  1. организация и проведение различных обучающих, развивающих и диагностических мероприятий на основе современных образовательных технологий;

  2. контроль за своевременным прохождением курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки членами педагогического коллектива;

  3. организация рефлексии деятельности по вопросам модернизации образования

  4. экспертиза полученных результатов

Готовность педагогов к качественному выполнению работы в соответствии с современными требованиями, возможность применения полученных знаний и умений в профессиональной деятельности, сформированность новых компетенций, необходимых для реализации новейших стандартов образования, осуществление непрерывного образования.































Проект №2. Разработка системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации  МБОУ « Карьерновская средняя школа» Сакского района Республики Крым.



Основная цель в разработке системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации  МБОУ « Карьерновская средняя школа» Сакского района Республики Крым направлена на увеличение степени самостоятельности педагога, формирование у него умения осознавать и решать возникшие в профессиональной деятельности затруднения и препятствия. Основная цель управленческой деятельности направлена на увеличение степени самостоятельности педагога, формирование у него умения осознавать и решать возникающие в профессиональной деятельности затруднения и препятствия. Объектом управленческой деятельности должны стать сами затруднения, личностные препятствия в деятельности педагога. Задачи управленческой деятельности: развить позитивную Я – концепцию, научить педагогов самостоятельно принимать решения и осуществлять рефлексию.



Управленческое консультирование – это один из видов квалифицированной помощи со стороны, результативность которого зависит от многих конкретных обстоятельств: степени квалифицированности консультантов, отношения к ним руководителей ОУ, возможностей педагогического коллектива, степени взаимопонимания и взаимодействия консультантов, руководителей школы, педагогов.

Основные задачи в разработке системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации « Карьерновская средняя школа» Сакского района Республики Крым:

-помощь в формировании и развитии образовательной среды, обеспечивающей эффективные пути в разработке рекомендаций по их реализации;

-помощь выявлению управленческих проблем и решения учебно-воспитательных задач;

-содействие повышению педагогического мастерства;

-помощь в определении содержания управленческой культуры педагогических кадров;

-участие в построении продуктивного процесса инноваций и нововведений.

Основные направления деятельности МБОУ « Карьерновская средняя школа» Сакского района Республики Крым:

-Предметно–методический сервис;

-Мониторинговый сервис;

-Информационный сервис;

-Экспертный сервис (научно-методический аудит);

-Библиотечно-методический сервис.

 

Ожидаемый результат:

-переход от прямого управления процессом (консультации, беседы) к косвенному, когда администрация ОУ несет ответственность за процесс, а педагог отвечает за намерения и действия.

Добиться реализации поставленной цели можно через осуществление следующих мероприятий:

-Включая членов педагогического коллектива в процесс управления инновациями - создание проектных групп, нацеленных на выполнение социально-значимого заказа для МБОУ « Карьерновская средняя школа» Сакского района Республики Крым. Руководство проектом осуществляется на принципах самоуправления команды и администрации, в принятии решений принимает участие весь коллектив, организована работа педагогами консалтингового центра.

-Внедрение инноваций - создание информационного поля, обеспечение педагогов школы литературой по развитию инновационного потенциала, проведение семинаров, мастер-классов по актуальным проблемам, обеспечение обмена опытом.

Создание инновационной среды в коллективе:

- создание проектных групп творческих мастерских, повышение профессионального мастерства учителей, через систему мастер-классов, круглых столов, через семинары, практикумы, организация взаимодействия уроков, презентаций проектов, творческих отчетов.

-Внесение изменений в структуру методической службы ОУ.

- Стимулирование педагогов к инновационной деятельности:

  • Материальное поощрение (премии), доплаты, моральное поощрение, представление к наградам.

  • Доплаты за участие в инновационной, экспериментальной деятельности.

  • Привлечение педагогов к принятию управленческих решений.

-Постепенное изменение характера нововведений: от локальных актов, до комплексных, касающихся всех сторон деятельности школ.

Выявление проблем и поиск путей решения:

- диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива, установление причин несоответствия желаемого и реального уровней развития инновационной среды, составление программ деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию инновационного потенциала.

-Администрация школы и педагогический коллектив.

Обучающаяся организация, это организация, которая создает условия для постоянного обучения и совершенствования мастерства всех своих работников и в результате сама также находится в процессе постоянного самосовершенствования. Только в такой организации может иметь место эффективная реализация ФГОС нового поколения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!