СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Бело - синее чудо"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Бело - синее чудо"»

Конспект занятия.

Тема: Декоративное рисование «Бело-синее чудо в круге».

Цели:

Развивать умение составлять эскиз узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелки.
Продолжить формирование навыков работы художественными материалами (кистью и красками, фломастером)

Познакомить учащихся с Гжельской керамикой, особенностью росписи.

Воспитывать аккуратность при работе с акварелью;

Корректировать мелкую моторику рук, внимание.


Ход занятия:

1.Сообщение темы урока.


«Бело-синее чудо в круге» - так звучит тема нашего занятия, мы будем составлять узор по мотивам Гжели для украшения тарелочки. 


Родина Гжели – Московская область. Слово «Гжель» пришло к нам из старины и обозначает “жечь, обжигать”. Издавна этот край был богат залежами гончарных глин.

Инструмент живописца – кисточки, стеклянная палитра, шпатель для смешивания красок, баночка с окисью кобальта.

Кобальт – особая керамическая краска,

чёрный как сажа порошок и ярко

синяя после обжига.

Изделия, прошедшие обжиг, расписывает живописец. Гжельская роспись считается подглазурной, т.е. расписывается сначала просто обожженный черепок, после нанесения рисунка изделие окунают в глазурь и отправляют снова в печку при - 1350˚. Там глазурь делается прозрачной как стекло, а кобальт меняет цвет.

Каждое изделие расписывается вручную.

Художник ставит свою подпись на каждом изделии.

Из глубины веков до наших дней,

Стараньем мастеров умелых,

Русь украшает чудо-Гжель.

Узором синим в платьях белых.

Гжельский фарфор - это вазы, предметы для сервировки, украшения стола и интерьера, сервизы, а также разнообразные сувениры.

2.Особенности гжельской росписи.
Традиционная роспись фарфора - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты.
Основные элементы гжельской росписи – линии, точки, бордюры, капельки,

усики, ягодки, листочки, мазки с тенью.
Мастерица набирает краску только на одну сторону кисти и широким круговым движением кладёт мазок на поверхность сосуда. Получаются переходы от светлого к тёмному.

 3.Физминутка для глаз.


4. Практические рекомендации по выполнению росписи тарелочки.

Начинаем роспись с центра, обычно он украшается большим цветком.

Листочки изображаем путем прикладывания кисти.

Не забывайте в своей работе использовать палочку - тычок, им можно быстро нарисовать кружочки, цветочки ягодки.

Тонкие усики, травинки, штрихи можно нарисовать фломастером.

Акварелью работаем аккуратно.
5. Самостоятельная работа.

- А сейчас придумайте узор, используя различные приемы, которые мы рассмотрели, и нанесите его на тарелочку. Начинаем писать с крупных элементов, которые будут располагаться в центре. Узор может состоять из одного цветка. Можно нарисовать еще стебель и листья. Бордюры нужны, чтобы оформить изделие, сделать его красочным и выразительным.

6. Выставка, просмотр и оценка работ.

- Посмотрите, какая красота родилась под вашей кистью, какие сказочно красивые узоры и это притом, что в росписи используется всего один цвет – синий.

7.Закрепление изученного материала.

1.Название промысла -- Гжель

2.Основной цвет гжельской росписи --синий

3.Элемент росписи –листок

4.Инструмент художника – кисть

5.Приём работы кистью – мазок

6.Керамика, покрытая глазурью -майолика

8. Рефлексия.

Выразите в цвете свое настроение на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!