СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект № 4. Тема «Синонимы»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 

1) познакомить детей с термином «синонимы»;

2) пополнить  словарный запас слов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект № 4. Тема «Синонимы»»

Конспект № 4. Тема «Синонимы»

Цели: 

1) познакомить детей с термином «синонимы»;

2) пополнить словарный запас слов.

Задачи:

1)сформировать умение называть признаки синонимов;

2) наблюдать за использованием синонимов;

расширить словарный запас обучающихся.

3) развитие мышления, памяти;

4) воспитание культуры учебного труда;

Оборудование: учебник, словарь синонимов.


Ход урока


1. Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой.

2. Актуализация знаний.

1) Разминка «Мозговой штурм»:

- Какая гласная всегда стоит под ударением?

- Как цаплю превратить в каплю?

- Что такое члены предложения?

- Какие члены предложения вам известны?

- Какие слова могут быть по своему значению и как они называются?

Проверка домашнего задания.

3. Стадия вызова.

1) Педагог обращается к учащимся с просьбой вспомнить всё, что им уже известно о лексическом значении слова и записать это в виде схемы (кластера).

2) Предлагается паре учащихся записать получившийся кластер на доске, остальным учащимся – дополнить получившуюся схему.

3) Найдите лишнее слово:

- Друг, приятель, враг, товарищ;

- Храбрый, смелый, отважный, трусливый;

- Жара, холод, стужа, мороз.

Почему вы исключили эти слова? Как можно назвать остальные слова в ряду.

3) Предлагается всем учащимся сформулировать вопросы по данной теме, на которые бы хотелось получить ответы в ходе урока; обозначить тему урока.

Педагог: сегодня мы будем говорить о синонимах.

Тема урока записывается на доске.

Детям предлагается посмотреть по словарю, что значат «слова-синонимы».

4) Парная мозговая атака.

Учащиеся (по парам) составляют список того, что они знают или думают по теме.

Сценарий обсуждения в парах:

- Синонимы – это...

- Синонимы должны быть...

- Синонимы различаются.

4. Стадия осмысления.

1) Прием «Знаю – Хочу узнать – Узнал».

Заполнить таблицу:

- Вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу. Запишите эти сведения в первой графе таблицы;

- Поставьте вопросы к изучаемой теме до её изучения;

- Ответьте на вопросы, которые сами поставили, запишите свои ответы в третью графу таблицы.

4. Стадия рефлексии.

1) Выполнение заданий по учебнику. Обсуждение.

Физкультминутка.

Потягунушки - 
Порастунюшки, 

А в ножках - ходунушки, 
А в ручках - хватунушки, 
А в роток - говорок, 
А в головку - разумок. 

2) Предлагает вернуться к кластеру, дополнить его.

3) Работа со словарем синонимов. Игра «Найди пару»

Ребятам на голову надеваются шапочки со словами: воин, крепкий, оборонять, носиться, смелый, солдат, прочный, защищать, бегать, храбрый.

Необходимо выбрать пару из слов синонимов.

5) Педагог предлагаем детям написать синквейны о синонимах. Групповая работа.

5. Подведение итогов. Запись домашнего задания.