Конспект беседы с детьми средней группы по правилам дорожного движения
«Мой приятель Светофор…»
Цель: Расширять знания детей о том, что светофор - это устройство подачи световых сигналов для пешеходов и транспорта.
Задачи:
Учить различать сигналы светофора (красный, желтый, зеленый),
Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь, крупную моторику.
Научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия.
Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.
Воспитывать усидчивость.
Материал: мультимедийная техника, рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета, раскраски на тему: «Светофор».
Время: 20 минут, форма проведения: групповая.
Ход.
(Дети входят в зал).
Педагог-психолог: Здравствуйте мои друзья. Встреча наша сегодня необычная, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте, потому что в отгадке и кроется тема нашей беседы.
Загадка:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный (светофор)
Слайд 1 (на экране светофор)
Дети садятся на стульчики перед экраном
Педагог-психолог:
- Когда я была маленькой девочкой, я дружила со светофором.
- Ребята, а вы знаете, что такое Светофор? (ответы детей)
Да, вы верно все говорите. Светофор выполняет функции постового на дороге. Он показывает, когда и кому можно ехать, а кому стоять. Только постовой это делает с помощью своего жезла, а Светофору помогают разноцветные «глаза». Красный – стоять, желтый – внимание, зеленый – путь открыт.
И вот однажды мой приятель Мигал Мигалыч Светофоров рассказал мне случай который произошел с ним.
Рассказ «Спор на дороге». Слайд 2 (на экране дорожный затор)
Однажды поссорились между собой сигналы светофора.
-Я – главный,- сказал красный огонек,- потому что когда я загораюсь, все останавливаются и не смеют двигаться дальше.
-Нет, я главный,- сказал желтый огонек,- когда я загораюсь, все готовятся к движению – и пешеходы и машины.
-А когда я загораюсь,- сказал зеленый огонек,- все начинают движение. Значит, я самый главный и все должны мне подчиняться.
Долго они так спорили, мигали своими огоньками и не видели ,что твориться на дороге. А там была самая настоящая неразбериха – машины не уступали дорогу пешеходам, наезжали на них и друг на друга, разбивая фары, царапая кабину и кузов; пешеходы тоже шли, не дожидаясь, когда проедут машины, мешали им и друг другу. На перекрестке творилось непонятно что – машины столпились в кучу, сигналили, мигали фарами, какие еще остались. Если кто-то хотел уступить дорогу, то у него ничего не получалось – не дороге произошел затор.
-Что же мы натворили?- сказал красный сигнал светофора, увидев, что происходит на дороге.
-Неужели все это из-за нас?- удивился желтый сигнал светофора.
-Нужно срочно исправлять положение и наводить порядок!- утвердительно произнес зеленый сигнал.
Огоньки начали, как и прежде, зажигаться по очереди – красный, желтый, зеленый. Долго они наводили порядок на дороге, и только когда движение было восстановлено, они облегченно произнесли:
Мы, сигналы, все важны,
На дороге все нужны.
С тех пор они больше никогда не спорили и всегда загорались по очереди – красный, желтый, зеленый.
Вот такую поучительную историю рассказал мне приятель Мигал Мигалыч Светофоров.
Педагог-психолог:
А, Чтоб хорошо запомнить расположение сигналов светофора предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Цветные автомобили» Слайд 3 (на экране автомобили)
Ход игры: Дети размещаются вдоль стены зала или по краю ковра. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий (педагог-психолог) стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий (педагог-психолог) поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
Дети садятся за столы, перед ними три цветных круга - красный, желтый, зеленый)
Игра «Согласен, не согласен». Слайд 4 (на экране светофор)
Педагог-психолог:
- Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними - показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения - красный цвет.
Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.
- Днем светло.
- Птицы умеют плавать.
- Трава зелёная.
- Моя мама старше меня.
- Пингвина можно увидеть в зоопарке.
- Когда снег растает, получится лед.
- Машина едет по рельсам.
- Утром мы чистим зубы.
Педагог-психолог может предложить в ситуациях непонимания поднимать одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Педагог-психолог, призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными и ошибочными, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям непонятен.
- Мороженое делают из ваты.
- У львов есть хвосты.
- Когда молоко закипит, получится каша.
- Растения питаются комарами.
- Все слова в разговоре начинаются со звука «И».
- Сейчас светит солнце.
- Вы устали? Покажите «светофором».
- А теперь скажите хором.
Подведение итогов проводится в виде обсуждения.
Педагог-психолог: Ну, что ребята вы были очень внимательны в играх но нам пора прощаться с Мигал Мигалычем, но ответьте мне:
«Что нового сегодня вы узнали?»
«Что вам понравилось?»
«Ответьте «светофором»: вам понравился?
Педагог-психолог: А мне бы хотелось подарить вам раскраски (на тему: «Светофор» Приложение 1»). До свидания, до новых встреч.
Список литературы:
Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2014- 112с.
https://yandex.ru/video/search?text=премеера%20студия%20правила%20дорожного%20движения видео фрагмент
https://yandex.ru/images/search?text=раскаски%20светофор&lr=37133 раскраски
http://pochemu4ka.ru/publ/spor_na_doroge/113-1-0-2941 рассказ
Приложение 1