СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект беседы с детьми средней группы по правилам дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширять знания детей о том, что светофор - это устройство подачи световых сигналов для пешеходов и транспорта

Просмотр содержимого документа
«конспект беседы с детьми Мой приятель Светофор»

Конспект беседы с детьми средней группы по правилам дорожного движения

«Мой приятель Светофор…»



Цель: Расширять знания детей о том, что светофор - это устройство подачи световых сигналов для пешеходов и транспорта.

Задачи:

  1. Учить различать сигналы светофора (красный, желтый, зеленый),

  2. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь, крупную моторику.

  3. Научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия.

  4. Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.

  5. Воспитывать усидчивость.

Материал: мультимедийная техника, рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета, раскраски на тему: «Светофор».

Время: 20 минут, форма проведения: групповая.



Ход.

(Дети входят в зал).

Педагог-психолог: Здравствуйте мои друзья. Встреча наша сегодня необычная, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте, потому что в отгадке и кроется тема нашей беседы.

Загадка:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный (светофор)

Слайд 1 (на экране светофор)

Дети садятся на стульчики перед экраном

Педагог-психолог:

- Когда я была маленькой девочкой, я дружила со светофором.

- Ребята, а вы знаете, что такое Светофор? (ответы детей)

Да, вы верно все говорите. Светофор выполняет функции постового на дороге. Он показывает, когда и кому можно ехать, а кому стоять. Только постовой это делает с помощью своего жезла, а Светофору помогают разноцветные «глаза». Красный – стоять, желтый – внимание, зеленый – путь открыт.

И вот однажды мой приятель Мигал Мигалыч Светофоров рассказал мне случай который произошел с ним.



Рассказ «Спор на дороге». Слайд 2 (на экране дорожный затор)


  Однажды поссорились между собой сигналы светофора.

-Я – главный,- сказал красный огонек,- потому что когда я загораюсь, все останавливаются и не смеют двигаться дальше.

-Нет, я главный,- сказал желтый огонек,- когда я загораюсь, все готовятся к движению – и пешеходы и машины.

-А когда я загораюсь,- сказал зеленый огонек,- все начинают движение. Значит, я  самый главный и все должны мне подчиняться.

    Долго они так спорили, мигали своими огоньками и не видели ,что твориться на дороге. А там была самая настоящая неразбериха – машины не уступали дорогу пешеходам, наезжали на них и друг на друга, разбивая фары, царапая кабину и кузов; пешеходы тоже шли, не дожидаясь, когда проедут машины, мешали им и друг другу. На перекрестке творилось непонятно что – машины столпились в кучу, сигналили, мигали фарами, какие еще остались. Если кто-то хотел уступить  дорогу, то у него ничего не получалось – не дороге произошел затор.

-Что же мы натворили?- сказал красный сигнал светофора, увидев, что происходит на дороге.

-Неужели все это из-за нас?- удивился желтый сигнал светофора.

-Нужно срочно исправлять положение и наводить порядок!- утвердительно произнес зеленый сигнал.

    Огоньки  начали, как и прежде, зажигаться по очереди – красный, желтый, зеленый. Долго они наводили порядок на дороге, и только когда движение было восстановлено, они облегченно произнесли:

Мы, сигналы, все важны,

На дороге все нужны.

   С тех пор они больше никогда не спорили и всегда загорались по очереди – красный, желтый, зеленый.

Вот такую поучительную историю рассказал мне приятель Мигал Мигалыч Светофоров.

Педагог-психолог:

А, Чтоб хорошо запомнить расположение сигналов светофора предлагаю поиграть.



Подвижная игра «Цветные автомобили» Слайд 3 (на экране автомобили)



 Ход игры: Дети размещаются вдоль стены зала или по краю ковра. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий (педагог-психолог) стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий (педагог-психолог) поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.



Дети садятся за столы, перед ними три цветных круга - красный, желтый, зеленый)


Игра «Согласен, не согласен». Слайд 4 (на экране светофор)


Педагог-психолог:

- Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними - показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения - красный цвет.

Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.

- Днем светло.

- Птицы умеют плавать.

- Трава зелёная.

- Моя мама старше меня.

- Пингвина можно увидеть в зоопарке.

- Когда снег растает, получится лед.

- Машина едет по рельсам.

- Утром мы чистим зубы.

Педагог-психолог может предложить в ситуациях непонимания поднимать одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Педагог-психолог, призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными и ошибочными, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям непонятен.

- Мороженое делают из ваты.

- У львов есть хвосты.

- Когда молоко закипит, получится каша.

- Растения питаются комарами.

- Все слова в разговоре начинаются со звука «И».

- Сейчас светит солнце.

- Вы устали? Покажите «светофором».

- А теперь скажите хором.


Подведение итогов проводится в виде обсуждения.


Педагог-психолог: Ну, что ребята вы были очень внимательны в играх но нам пора прощаться с Мигал Мигалычем, но ответьте мне:

«Что нового сегодня вы узнали?»

«Что вам понравилось?»

«Ответьте «светофором»: вам понравился?

Педагог-психолог: А мне бы хотелось подарить вам раскраски (на тему: «Светофор» Приложение 1»). До свидания, до новых встреч.

























Список литературы:

  1. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2014- 112с.

  2. https://yandex.ru/video/search?text=премеера%20студия%20правила%20дорожного%20движения видео фрагмент

  3. https://yandex.ru/images/search?text=раскаски%20светофор&lr=37133 раскраски

  4. http://pochemu4ka.ru/publ/spor_na_doroge/113-1-0-2941 рассказ




Приложение 1












Просмотр содержимого презентации
«Презентация к беседе»

« Мой приятель Светофор…»  для детей средней группы по правилам дорожного движения   Подготовила педагог-психолог Дунаева Н.А. МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска

« Мой приятель Светофор…» для детей средней группы по правилам дорожного движения

Подготовила педагог-психолог Дунаева Н.А. МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска