Екінші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание» Пән/Предмет: ФЭМП Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Деревья весной
Тақырыбы/Тема: «Чудо- дерево»
1.Тәрбиелік - воспитательная: привычку сообща трудиться. 2.Дамытушылық – развивающая: Упражнять детей в обследовании треугольной формы осязательно-двигательным путем.
3.Оқыту - обучющая: учить детей сравнивать деревья по высоте. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: плоскостные деревья (ели, березы) разные по высоте, по два на каждого ребенка, мелкие игрушки: белка и заяц, новогодние герлянды, клей, кисти, подставки,
Билингвалдық компонент дөңгелек-круг, шаршы-квадрат, үшбұрыш-треугольник, қоян-заяц. –дерево, ағаш - дерево
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Дети заходят в группу, видят красивое дерево, на котором, развешаны пакеты.
(к дереву подключены новогодние гирлянды, когда дети к нему подходят огоньки загораются.)
Говорят, что на дереве выросли красивые пакеты. Воспитатель, спрашивает, что же выросло на чудо- дереве в пакетиках. Дети выражают согласие узнать, что находится в пакетах.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Первый пакет.
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей на ощупь узнавать блок треуглольной формы.
Вопрос: что бы там могло быть?
Задание: найти блоки треугольной форм.
Рассуждают, что может находиться в пакете.
достают содержимое, «чудесного мешочка- блоки Бьенеша».
Дети на ощупь угадывают что в мешочке.
Достают все блоки и называют знакомые формы.
(круг, квадрат), называют цвет блоков.
Дети по очереди просовывают руку в мешочек и на ощупь находят блоки треугольной формы.
Рассказывают, какой формы блок, какого цвета, большой или маленький.
Физминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы
Второй пакет.
Д/и «Найди и назови»
Цель: учить сравнивать два контрастных предмета по высоте, пользуясь приемами наложения и приложения.
Вопросы: одинаковы ли деревья?
Предложение расселить животных по деревьям.
Берут с дерева второй пакет.
Достают деревья, разные по высоте.(раздаточный материал)
Раскладывают их на столах, определяют название дерева.(береза, ель)
Сравнивают два дерева по высоте: высокое и низкое, пользуются приемами наложения и приложения.
Рассказывают, что ель высокое дерево, а береза низкое дерево.
Расселяют животных по деревьям, на высокое дерево –ель, сажают белку, возле низкого дерева- березы, помещают зайца.
Пальчиковая гимнастика
«Елка»
Цель: Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой(ладони под углом друг к другу)
Пальчики выставляются вперед.
Локотки к корпусу не прижимаются.
Закрепляют слова на двухязыках.
:дөңгелек-круг, шаршы-квадрат, үшбұрыш-треугольник, қоян-заяц. ағаш –дерево.
3. Қорытынды/итоговая часть
Рефлексивный круг: «Расскажите, что было на чудо дереве». Становятся в круг, рассказывают, в какие игры играли, , и почему в какую игру хотели бы поиграть ещё, и почему