СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми «За здоровьем в детский сад» (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

«За здоровьем в детский сад»

(подготовительная группа)

Подготовила воспитатель Кузьмина М.В.

 

 

Задачи:

Образовательные:

Продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как поддержать, укрепить и сохранить его.

Развивающие:

Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей, общества в целом;

Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

Развивать певческие навыки  в процессе совместного и индивидуального музыкального исполнительства совершенствовать  выразительное  исполнения танцев. Воспитательные:

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

способствовать использованию разнообразных конструктивных способов взаимодействия с детьми и взрослыми

Воспитывать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни.

Предварительная работа:

дыхательные упражнения, исследовательские действия, разучивание стихотворений, комплекса ритмической гимнастики, разучивание песен, изготовление макета дерева, синьора Витамина, костюмов. Оборудование:  Мультимедиа, магнитная доска, макет дерева, заготовки для фруктов и овощей, скрепки, шапочки из поролона, кукла синьор Витамин, платочек. Фонограмма песни Ж. Калмогоровой «Добрая песня», «Друзья»………. Стаканчики, ёмкость с водой, поднос, салфетка. • Кусочки льда (прозрачные и цветные) • Подносы • Емкости под лед и воду, салфетки

• Рукавички-муфты  

Ход:

Воспитатель приглашает детей пройти в музыкальный зал и поздороваться с гостями. (Встают врассыпную, кому, где удобно)

Дорогие дети и гости тема нашего путешествия «За здоровьем в детский сад». Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Дети. Здравствуйте! Желаем всем здоровья!

Воспитатель. Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы дорогие друзья? (дидактическая игра изобрази настроение). Я очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят: «Здоровому всё здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать и отдыхать. Раздаётся звук(фонограмма) появляется письмо.

Воспитатель. Ребята, что это за письмо? Давайте прочитаем. Ребятам в детский сад №39 от сеньора витамина:»Здравствуйте дорогие ребята. Хочу предложить вам принять участие в фестивале здоровья, который проводится в городе Братске. НО для этого нужно выполнить моё задание - разгадать кроссворд. Дети разгадывают кроссворд на мультимедиа.Но а теперь пора отправляться в весёлое путешествие. Для начала дружно скажем наш девиз:»Здоровье не купишь его разум дарит».

Воспитатель. Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому мы пойдём пешком: Раз-два стройся!(дети строятся и маршируют на месте)

Воспитатель. А вот и первый привал. «Театр  Ижорец»

Включается мультимедиа, звучит музыка.(дети садятся на ковёр).

Воспитатель. Я расскажу вам старую легенду: »Давным – давно, на горе Олимп Жили – были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал:»Человек должен быть сильным», другой сказал:»Человек должен быть здоровым», третий сказал, «Человек должен быть умным».Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море,  другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать…в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.(на протяжении легенды звучит музыка).

Вопрос. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? А чтобы до конца разобраться в этом вопросе мы продолжаем своё путешествие по стране здоровья.

Воспитатель. Очень полезны для здоровья прогулки бегом(дети бегут по кругу).

А вот и следующая остановка «Детская поликлиника» «Чистота – залог здоровья»

Ребят встречает врач(девочка подготовительной группы Соня). Здоровается и загадывает загадки:

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое- скорей догадайтесь

И знайте большая была бы беда,

Когда бы не я да вода.   (мыло)

 

Зубаст , но не кусается

Как он называется.    (гребешок)

 

Будь аккуратен,

Забудь лень

Чисть ей зубы каждый день.   (зубная щётка)

Воспитатель предлагает вместе выполнить дыхательные упражнения:

Надуваем шары. Широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик. Вдруг шарик лопнул. Дети хлопают в ладоши. Из шариков выходит воздух.

Бульканье. У каждого ребёнка стакан, наполненный на треть водой. В стакане трубочка. Нужно дуть в стакан через трубочку, чтобы получилось долгое бульканье.

Спасибо нашему врачу за интересную остановку. А мы продолжаем свой путь. Прыжком – марш!

Третья остановка «Спорткомплекс Ижорский» Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики под песню « Добрая песенка» Кто зарядкой занимается – тот здоровья набирается.

Вопрос. Добавилось у вас силы после зарядки? Сразу видно силушка по  жилушкам огнём бежит Почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека.

А вот и следующая остановка: «Дворец детского и юношского творчества»

«Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Игра «Льдинка – путешественница» Воспитатель предлагает детям по – парно подойти к столу, на котором лежат рукавички – муфты вложенными в них геометрическими формами. Каждая пара надевает одну муфту, и не вынимая рук, обсуждают найденный предмет .В одной из муфт лежит льдинка. Дети описывают найденные предметы.

Воспитатель. Ваши руки умные и чуткие! Предлагаю присесть на ковёр, взять льдинки в руки (пальчиковый массаж).

Мы научимся ледок

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Воспитатель. »Смолоду закалишься, на весь век сгодишься» А мы продолжаем своё весёлое путешествие, а впереди непроходимое болото.

Пятая остановка »Детский сад» Овощи и фрукты – это витамины.

Мы с вами очутились в красивом уголке»Синьора Витамина». Ребята давайте придумаем чем мы можем пополнить наш уголок здоровья(ответы детей) Я предлагаю вырастить чудо – дерево. Приступаем к делу. А вот и наша работа «Чудо – дерево» Дети поют песню:

Как у наших у ворот, чудо дерево растёт!

Чудо, Чудо, чудо, чудо , расчудесное!

И листочки на нём!

И цветочки на нём!

И ёщё, и ёщё фрукты, овощи на нём! Все. Для здоровья и для силы ешьте больше овощей! Фрукты в жизни всем нужны, ешьте их вы от души!

Вот и подходит к завершению наше весёлое путешествие!

Мы попрыгаем немножко – прыгают на носках.

И похлопаем в ладошки – хлопают в ладошки.

Покружились, покружились – кружатся.

И на землю опустились – присели.

Потянулись, потянулись – потягиваются.

И друг другу улыбнулись – улыбаются.

Здесь мы вместе ты и я, потому что мы друзья – обнимаются.

Танец «друзья».

Но на этом наше весёлое путешествие не заканчивается, мы идём в группу продолжать оформлять наш уголок здоровья, будем рисовать книжку – раскладушку о здоровье! А за ваше старание и труд примите угощение.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми «За здоровьем в детский сад» (подготовительная группа)»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

«За здоровьем в детский сад»

(подготовительная группа)

Подготовила воспитатель Кузьмина М.В.



Задачи:

Образовательные:

Продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как поддержать, укрепить и сохранить его.

Развивающие:

Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей, общества в целом;

Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

Развивать певческие навыки в процессе совместного и индивидуального музыкального исполнительства совершенствовать выразительное исполнения танцев.
Воспитательные:

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

способствовать использованию разнообразных конструктивных способов взаимодействия с детьми и взрослыми

Воспитывать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни.


Предварительная работа:

дыхательные упражнения, исследовательские действия, разучивание стихотворений, комплекса ритмической гимнастики, разучивание песен, изготовление макета дерева, синьора Витамина, костюмов.
Оборудование:
Мультимедиа, магнитная доска, макет дерева, заготовки для фруктов и овощей, скрепки, шапочки из поролона, кукла синьор Витамин, платочек. Фонограмма песни Ж. Калмогоровой «Добрая песня», «Друзья»………. Стаканчики, ёмкость с водой, поднос, салфетка.
• Кусочки льда (прозрачные и цветные)
• Подносы
• Емкости под лед и воду, салфетки

• Рукавички-муфты

Ход:

Воспитатель приглашает детей пройти в музыкальный зал и поздороваться с гостями. (Встают врассыпную, кому, где удобно)

Дорогие дети и гости тема нашего путешествия «За здоровьем в детский сад». Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Дети. Здравствуйте! Желаем всем здоровья!

Воспитатель. Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы дорогие друзья? (дидактическая игра изобрази настроение). Я очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят: «Здоровому всё здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать и отдыхать. Раздаётся звук(фонограмма) появляется письмо.

Воспитатель. Ребята, что это за письмо? Давайте прочитаем. Ребятам в детский сад №39 от сеньора витамина:»Здравствуйте дорогие ребята. Хочу предложить вам принять участие в фестивале здоровья, который проводится в городе Братске. НО для этого нужно выполнить моё задание - разгадать кроссворд. Дети разгадывают кроссворд на мультимедиа.Но а теперь пора отправляться в весёлое путешествие. Для начала дружно скажем наш девиз:»Здоровье не купишь его разум дарит».

Воспитатель. Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому мы пойдём пешком: Раз-два стройся!(дети строятся и маршируют на месте)

Воспитатель. А вот и первый привал. «Театр Ижорец»

Включается мультимедиа, звучит музыка.(дети садятся на ковёр).

Воспитатель. Я расскажу вам старую легенду: »Давным – давно, на горе Олимп Жили – были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал:»Человек должен быть сильным», другой сказал:»Человек должен быть здоровым», третий сказал, «Человек должен быть умным».Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать…в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.(на протяжении легенды звучит музыка).

Вопрос. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? А чтобы до конца разобраться в этом вопросе мы продолжаем своё путешествие по стране здоровья.

Воспитатель. Очень полезны для здоровья прогулки бегом(дети бегут по кругу).

А вот и следующая остановка «Детская поликлиника» «Чистота – залог здоровья»

Ребят встречает врач(девочка подготовительной группы Соня). Здоровается и загадывает загадки:

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое- скорей догадайтесь

И знайте большая была бы беда,

Когда бы не я да вода. (мыло)


Зубаст , но не кусается

Как он называется. (гребешок)


Будь аккуратен,

Забудь лень

Чисть ей зубы каждый день. (зубная щётка)

Воспитатель предлагает вместе выполнить дыхательные упражнения:

Надуваем шары. Широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик. Вдруг шарик лопнул. Дети хлопают в ладоши. Из шариков выходит воздух.

Бульканье. У каждого ребёнка стакан, наполненный на треть водой. В стакане трубочка. Нужно дуть в стакан через трубочку, чтобы получилось долгое бульканье.

Спасибо нашему врачу за интересную остановку. А мы продолжаем свой путь. Прыжком – марш!

Третья остановка «Спорткомплекс Ижорский» Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики под песню « Добрая песенка» Кто зарядкой занимается – тот здоровья набирается.

Вопрос. Добавилось у вас силы после зарядки? Сразу видно силушка по жилушкам огнём бежит Почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека.

А вот и следующая остановка: «Дворец детского и юношского творчества»

«Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Игра «Льдинка – путешественница» Воспитатель предлагает детям по – парно подойти к столу, на котором лежат рукавички – муфты вложенными в них геометрическими формами. Каждая пара надевает одну муфту, и не вынимая рук, обсуждают найденный предмет .В одной из муфт лежит льдинка. Дети описывают найденные предметы.

Воспитатель. Ваши руки умные и чуткие! Предлагаю присесть на ковёр, взять льдинки в руки (пальчиковый массаж).

Мы научимся ледок

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Воспитатель. »Смолоду закалишься, на весь век сгодишься» А мы продолжаем своё весёлое путешествие, а впереди непроходимое болото.

Пятая остановка »Детский сад» Овощи и фрукты – это витамины.

Мы с вами очутились в красивом уголке»Синьора Витамина». Ребята давайте придумаем чем мы можем пополнить наш уголок здоровья(ответы детей) Я предлагаю вырастить чудо – дерево. Приступаем к делу. А вот и наша работа «Чудо – дерево» Дети поют песню:

Как у наших у ворот, чудо дерево растёт!

Чудо, Чудо, чудо, чудо , расчудесное!

И листочки на нём!

И цветочки на нём!

И ёщё, и ёщё фрукты, овощи на нём! Все. Для здоровья и для силы ешьте больше овощей! Фрукты в жизни всем нужны, ешьте их вы от души!

Вот и подходит к завершению наше весёлое путешествие!

Мы попрыгаем немножко – прыгают на носках.

И похлопаем в ладошки – хлопают в ладошки.

Покружились, покружились – кружатся.

И на землю опустились – присели.

Потянулись, потянулись – потягиваются.

И друг другу улыбнулись – улыбаются.

Здесь мы вместе ты и я, потому что мы друзья – обнимаются.

Танец «друзья».

Но на этом наше весёлое путешествие не заканчивается, мы идём в группу продолжать оформлять наш уголок здоровья, будем рисовать книжку – раскладушку о здоровье! А за ваше старание и труд примите угощение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!