СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект для 1 класса аппликация "Зима".

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ручного труда в 1 классе коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект для 1 класса аппликация "Зима".»

Конспект урока ручного труда

в 1 классе


Тема. Зима (аппликация)

Цели урока:

  • формирование умений работать с карандашом (обводить по шаблону), ножницами (вырезать);

  • ознакомление учащихся с объектом деятельности, его цветом, размером и местоположением на листе бумаги, определение необходимых для работы материалов и инструментов.

Задачи урока:

образовательная:

  • учить понимать и выполнять инструкции, связанные с выполнением работы;

  • учить аккуратно обводить по шаблону, вырезать по контуру, аккуратно наносить клей и приклеивать детали аппликации.

развивающая:

  • развивать кругозор, память, внимание;

коррекционная:

  • работать над формированием связной речи;

  • активизировать и расширять словарный запас у обучающихся;

воспитательная:

  • воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к предмету, любовь к природе родного края.












Ход урока.


I. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал.

Так что время не теряем. И работать начинаем

II. Эмоциональная установка.

-Для работы нам нужно хорошее, рабочее настроение.

Мы работать будем дружно, чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе все конечно молодцы!

III. Вводная часть.

-Сегодня на уроке ручного труда мы будем делать аппликацию.

- Давайте с вами вспомним, что же такое аппликация?

Аппликация – создание изображений с помощью наклеивания на бумагу или ткань кусочков какого – либо материала.

-Например? (бумаги, листьев, меха, перьев…).

Правильно. ( СЛАЙД 1- 7).

-Как я уже вам сказала, мы будем делать аппликацию.

Аппликацию из бумаги

- А чтобы узнать, какую именно аппликацию будем делать мы, нужно отгадать загадку.

- Отгадай загадку.- (СЛАЙД – 8).

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет…

Когда это бывает? - Зимой.


- Будем делать аппликацию «Зима» (СЛАЙД – 9 на доску готовую аппликацию).

IV. Анализ объекта деятельности.


- Что это? - Дом.

- Какой дом? - Красный.

- Где расположен дом? - Посередине, внизу.

- Что это? - Ёлка.

- Какая ёлка? - Зелёная, большая.

- Где расположена ёлка? - Справа от дома.

- Что это? - Ёлка.

- Какая ёлка? - Зелёная, маленькая.

- Где расположена ёлка? - Слева от дома.

Что это? - Снег.

- Какой снег? - Белый, пушистый.

- Где лежит снег? - Снег лежит на земле.

- Что это? - Снежинки.

V. Определение материалов и инструментов для работы.

Что нам нужно для работы:

- Для работы нужны́: цветная бумага, шаблоны дома и ёлок, карандаш,

ножницы, клей, клеёнка.

VI. Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.

А теперь вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

(Слайд -10)

(Учитель напоминает учащимся правила работы с ножницами.)

1. Обращайтесь с ножницами очень осторожно.

Резать кончиками - нельзя́, серединкой – можно.

2. Передава́ть но́жницы ну́жно держа́сь за ко́нчики, коле́чками вперёд.

3. Когда́ вы́полнишь рабо́ту, но́жницы закро́й.

Техника безопасности при работе с клеем:

    1. Не допускать попадания клея в глаза.

    2. Передавать клей карандаш только в закрытом виде.

    3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Прежде чем мы начнем выполнять работу, давайте немного разомнемся.
VII. Физкультминутка.
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбайся и садись.


VIII. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

-Чтобы руки точно выполняли действия, давайте их подготовим, разомнѐм:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. («шагать» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («лепить» комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили, («крошить хлеб» всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (класть ладошки на стол то одной,то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (отряхивать ладошки)

Съели суп (движения воображаемой ложкой)

И спать легли. (руки под щѐку)

IX. Выполнение работы по инструкциям (СЛАЙДЫ 11-15)



У вас на столе шаблоны.

Выполняйте разметку точно и аккуратно. Плотно прижимайте шаблон одной рукой, а другой обводите его контур как можно точнее.

Не сдвигайте шаблон во время работы.

X. Физминтка «Ёлочка». (СЛАЙД 16)

XI. Работа по инструкциям (продолжение). (СЛАЙД 17-21)

Итог урока. (СЛАЙД 22)

- Что мы сделали? - Мы сделали аппликацию «Зима».

(Учитель выставляет работы на доску и предлагает обучающимся оценить свою работу и работы одноклассников.)

- Кто выполнил работу аккуратно?

- У кого работа выполнена неряшливо?

- У кого работа лучше всех?

- Сегодня на уроке все старались и работали хорошо. Молодцы. Давайте наведём порядок и пойдём на перемену.

- Урок окончен. Всем спасибо. (СЛАЙД 23)











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!