Конспект урока ручного труда
в 1 классе
Тема. Зима (аппликация)
Цели урока:
формирование умений работать с карандашом (обводить по шаблону), ножницами (вырезать);
ознакомление учащихся с объектом деятельности, его цветом, размером и местоположением на листе бумаги, определение необходимых для работы материалов и инструментов.
Задачи урока:
образовательная:
учить понимать и выполнять инструкции, связанные с выполнением работы;
учить аккуратно обводить по шаблону, вырезать по контуру, аккуратно наносить клей и приклеивать детали аппликации.
развивающая:
коррекционная:
воспитательная:
Ход урока.
I. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал.
Так что время не теряем. И работать начинаем
II. Эмоциональная установка.
-Для работы нам нужно хорошее, рабочее настроение.
Мы работать будем дружно, чтоб услышать нам в конце,
Что ребята в нашем классе все конечно молодцы!
III. Вводная часть.
-Сегодня на уроке ручного труда мы будем делать аппликацию.
- Давайте с вами вспомним, что же такое аппликация?
Аппликация – создание изображений с помощью наклеивания на бумагу или ткань кусочков какого – либо материала.
-Например? (бумаги, листьев, меха, перьев…).
Правильно. ( СЛАЙД 1- 7).
-Как я уже вам сказала, мы будем делать аппликацию.
Аппликацию из бумаги
- А чтобы узнать, какую именно аппликацию будем делать мы, нужно отгадать загадку.
- Отгадай загадку.- (СЛАЙД – 8).
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет…
Когда это бывает? - Зимой.
- Будем делать аппликацию «Зима» (СЛАЙД – 9 на доску готовую аппликацию).
IV. Анализ объекта деятельности.
- Что это? - Дом.
- Какой дом? - Красный.
- Где расположен дом? - Посередине, внизу.
- Что это? - Ёлка.
- Какая ёлка? - Зелёная, большая.
- Где расположена ёлка? - Справа от дома.
- Что это? - Ёлка.
- Какая ёлка? - Зелёная, маленькая.
- Где расположена ёлка? - Слева от дома.
Что это? - Снег.
- Какой снег? - Белый, пушистый.
- Где лежит снег? - Снег лежит на земле.
- Что это? - Снежинки.
V. Определение материалов и инструментов для работы.
Что нам нужно для работы:
- Для работы нужны́: цветная бумага, шаблоны дома и ёлок, карандаш,
ножницы, клей, клеёнка.
VI. Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.
А теперь вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
(Слайд -10)
(Учитель напоминает учащимся правила работы с ножницами.)
1. Обращайтесь с ножницами очень осторожно.
Резать кончиками - нельзя́, серединкой – можно.
2. Передава́ть но́жницы ну́жно держа́сь за ко́нчики, коле́чками вперёд.
3. Когда́ вы́полнишь рабо́ту, но́жницы закро́й.
Техника безопасности при работе с клеем:
Не допускать попадания клея в глаза.
Передавать клей карандаш только в закрытом виде.
После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Прежде чем мы начнем выполнять работу, давайте немного разомнемся.
VII. Физкультминутка.
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбайся и садись.
VIII. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
-Чтобы руки точно выполняли действия, давайте их подготовим, разомнѐм:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять. («шагать» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («лепить» комочек двумя ладошками)
Птичек крошками кормили, («крошить хлеб» всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (класть ладошки на стол то одной,то другой стороной)
Все в снегу домой пришли. (отряхивать ладошки)
Съели суп (движения воображаемой ложкой)
И спать легли. (руки под щѐку)
IX. Выполнение работы по инструкциям (СЛАЙДЫ 11-15)
У вас на столе шаблоны.
Выполняйте разметку точно и аккуратно. Плотно прижимайте шаблон одной рукой, а другой обводите его контур как можно точнее.
Не сдвигайте шаблон во время работы.
X. Физминтка «Ёлочка». (СЛАЙД 16)
XI. Работа по инструкциям (продолжение). (СЛАЙД 17-21)
Итог урока. (СЛАЙД 22)
- Что мы сделали? - Мы сделали аппликацию «Зима».
(Учитель выставляет работы на доску и предлагает обучающимся оценить свою работу и работы одноклассников.)
- Кто выполнил работу аккуратно?
- У кого работа выполнена неряшливо?
- У кого работа лучше всех?
- Сегодня на уроке все старались и работали хорошо. Молодцы. Давайте наведём порядок и пойдём на перемену.
- Урок окончен. Всем спасибо. (СЛАЙД 23)