СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект для урока окружающего мира "Красота вокруг нас".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект для урока окружающего мира "Красота вокруг нас".»

План-конспект воспитательного занятия / мероприятия


Дата проведения:13.02.24

ФИО проводящего: Соловьёва Е.А.

Класс: 3

«Красота вокруг нас»

Школа

Тема:

Цель: создание условий для приобщения учащихся к прекрасному (красота в людях, в природе)

Задачи:

-развивать эстетические чувства детей;

-учить различать красоту внешнюю и внутреннюю;

-воспитывать любовь к прекрасному, бережное отношение к природе.

Современные педагогические технологии:

Необходимое оборудование: доска, ноутбуки, таблицы (само- и взаимооцненки, карточки с текстами)

Этапы воспитательного мероприятия

Деятельность практиканта

Деятельность учащихся

Форма организации деятельности обучающихся (Ф- фронтальная, И-

индивидуальная, П- парная, Г-групповая)

Орг. момент

СЛ1Приветствие с учениками:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час для вас проведу я: Екатерина Андреевна.

Приветствие учителя

ф

Мотивация

СЛ2-Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться.

Грусть-тоска ее боится! (Улыбка).

СЛ3-Верно. Ребята, а улыбка делает человека красИвее, добрее? Поэтому давайте начнём наш классный час с того, что улыбнёмся друг другу, своим соседям по парте.



Определение темы

СЛ4-Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чём же мы будем сегодня с вами говорить:

Красота вокруг тебя! Красота во мне, в тебе.

Красота везде – везде! Повернись к соседу, погляди в глаза… Видишь в них ты небо? – Это красота! Посмотри в окошко. Зимняя пора! Пробегает кошка! – Это красота!

-О чём сегодня пойдет речь? (О красоте)

СЛ5-И тема нашего классного часа «Красота вокруг нас»



Постановка цели и задач

СЛ6-Что же мы должны узнать на нашем классном часе?

-Верно, сегодня мы с вами поговорим о красоте, которая окружает нас повсюду, поговорим о красоте человека и о красоте природы.



1 этап

-Ребята, что же такое красота?

-Красота- это то, что приятно и нравится всем людям, это всё прекрасное, что окружает человека и вызывает в нём радость.

СЛ7-Посмотрите на экран (Показ природы, изделий человека, картин)

-Это всё, ребята, можно назвать красивым? Почему?

Человек может сам быть красивым

Может творить красоту своими руками.

И, конечно, много красоты в природе.

СЛ8-А вот это можно назвать красивым? (фото парка с мусором)

-А почему некоторые люди так поступают? (Они невоспитанные)

-Значит. Мы можем сказать, что воспитание – это тоже красота человека? (Да)

-Как мы должны относиться к природе?

СЛ9-Вот и к нам сегодня пришли смешарики с такой же проблемой. Их поляну «Красоты» загрязнили мусором и теперь в ней не видно красоты.

-Мы поможем смешарикам убрать поляну? И Засадить её новыми цветами? (Да)

-У вас на столах лежат ромашки, но они ещё не собраны. Помогая каждому смешарику и узнавая новое о красоте, мы будем это записывать на лепестки, а после соберём свои ромашки красоты.

СЛ10-У нас построен маршрут и сначала мы отправимся к Крошу



2 этап «Крош»

СЛ11-Крош спрашивает, что такое внутренняя и внешняя красота человека?

-Посмотрите на карточки с тексом, прочитайте и подумайте, где написано про внешнюю красоту человека, а где про внутреннюю?(И)

СЛ12Красивый нос, прекрасные волосы, нежная кожа, красивая прическа.

Красивая душа, красивый поступок, добрый взгляд, милосердное отношение.

-Верно внешняя красота – это то, как выглядит человек, а внутренняя – это его поступки и отношение к другим.

СЛ13-Мы очистили часть поляны от мусора. СЛ14Запишите на лепестке о какой красоте мы сейчас говорили «Внутренняя и внешняя красота»

-Оцените свою работу в карточке обведите:

3 зайца – всё получилось

2 зайца – были трудности

1 заяц – ничего не удалось

И


Физ-минутка

-Давайте встанем и разомнёмся.

На лугу растут цветы (Разводим руки)

Небывалой красоты. (Разводим руки в стороны и делаем повороты туловища)

К солнцу тянутся цветы. (Встаем на носочки и тянем ручки вверх)

С ними потянись и ты. (Встаем на носочки и тянем ручки вверх)

-Молодцы. Присаживайтесь.



3 этап «Кар-Карыч»

СЛ15-Теперь мы отправимся к кар карычу.

СЛ16-Ребята, Кар-Карыч показывает нам различные предметы они красивые? А что их объединяет? (Они созданы человеком)

-Значит, человек тоже помогает делать этот мир красивее своим творчеством.

(Задание в лёрнинге по парам https://learningapps.org/watch?v=p4qqjmnit24 )

- Запишите на лепестке о какой красоте мы сейчас говорили «Красота созданная человеком»

Приклейте лепесток.

СЛ17-А поляна становится всё чище и чище.

СЛ18-Оцените свою работу и работу товарищей

3 пера – всё получилось

2 пера – были трудности

1 перо – ничего не удалось

П


4 этап «Ёжик»

СЛ19 А теперь отправимся к нашему последнему гостю- Ежику.

СЛ20-В окружающей нас природе много красивого?(Да) Что вы считаете красивым в природе?

-А мы должны беречь эту красоту в природе? (Да)

-Вот ёжик предлагает выполнить задания в группах. Выбрать правила, которые нам помогут сохранить природу и правила, которые наоборот сделают хуже. (Задание лёрнинг https://learningapps.org/watch?v=pyamz7jj324 )

-Зарисуйте на лепестке красоту природы. Приклейте его.

-Оцените свою работу и работу тоарищей.

3 бабочки – всё получилось

2 бабочки – были трудности

1 бабочка – ничего не удалось

Г


Итог

СЛ21-Мы прошли с вами весь путь.

СЛ22-Мы очистили с вами поляну, смешарики говорят вам: «Спасибо», что они снова могут видеть красоту их любимого места.

СЛ23-О чём мы говорили сегодня?

-Где мы можем видеть красоту?

-На последенем лепестке напишите, как вы работали сегодня на классном часе.



Рефлексия

-Мы собрали наши ромашки красоты, так давайте прикрепим их к нашей доске.

-Каждый выходит говорит, что у него получилось или какие трудности возникли на классном часе.



ЛИСТ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ / МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: Класс Школа Дата проведения: ФИО проводившего: Группа:


1

Воспитательное мероприятие продемонстрировано в установленное время

1


2

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии

1


3

Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности,

соответствующих профессии

1


4

Содержание материала, его объем ориентированы на младшего школьника

1


5

Формирование понятий и представлений, точных знаний о ценностях (предмете, явлении)

1


6

Предоставление возможности детям самостоятельно высказывать,

выражать свое отношение к ценности (предмету, явлению)

1


7

Актуализация ценностного поведения, ценностной деятельности

1


8

Организует индивидуальную, в парах/в группах, фронтальную работу

1


9

Соответствие содержания мероприятия указанному направлению

1


10

Соответствие содержания мероприятия указанной теме

1


11

Логическая последовательность составных элементов содержания

1


12

Эмоциональный комфорт обучающихся, уважение личного достоинства обучающихся

1


13

Использование не менее двух видов интерактивного оборудования

1


14

Подведение итогов мероприятия

1


15

Самооценка детьми результатов деятельности

1


16

Взаимооценка детьми результатов деятельности

1


17

Достижение поставленных целей

1


18

Наличие инструкции по выполнению заданий на интерактивном оборудовании

1


19

Самостоятельность деятельности обучающихся

1


Формулировка цели занятия (совместная)


Цель не озвучена в ходе мероприятия

0



Цель сформулировал студент

1



Цель сформулировали дети совместно со студентом

2



Дети формулируют цели своей деятельности самостоятельно

3


Использование средств воздействия на эмоциональную сферу (мимика, интонация, музыкальное сопровождение, видео, произведения искусства и т.д.)


Используется одно средство

0



Используется два средства

1



Используется три средства

2



Используется более трёх средств

3


Демонстрация элементов современных педагогических технологий


Не используются

0



Используется одна технология

1



Используются две технологии

2



Используются более двух технологий обоснованно, эффективно

3


Аккуратность


Отсутствует

0



Демонстрируется при подготовке рабочего места до начала проведения мероприятия

1



Демонстрируется на этапе подготовки и завершения проведения

мероприятия

2



Демонстрируется в течение всех этапов подготовки, проведения и

завершения проведения мероприятия

3


Грамотность речи


Наличие ошибок в устной (проведение) и письменной (на слайдах)

речи

0



Отсутствие ошибок в устной (проведение) и письменной (на слайдах)

речи

1



Отсутствие ошибок в устной (проведение) и письменной (на слайдах)

речи. Речь чёткая и выразительная.

2



Отсутствие ошибок в устной (проведение) и письменной (на слайдах)

речи. Речь чёткая и выразительная, используются средства художественной выразительности речи.

3


Рефлексивный анализ осуществленной деятельности


Отсутствует

0



Проведён студентом

1



Проведён студентом совместно с обучающимися

2



Проведён обучающимися самостоятельно

3


Отметка


Перевод баллов:

«отлично» - 29 - 35 баллов

«хорошо» - 23 - 28 баллов

«удовлетворительно» - 16 - 22 балла

«неудовлетворительно» - 0 - 15 баллов



Скачать

© 2024 2243 26

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!