СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект экскурсии по экологической тропе в средней группе «Зимняя прогулка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект экскурсии по экологической тропе в средней группе «Зимняя прогулка»»

Конспект экскурсии по экологической тропе

в средней группе «Зимняя прогулка».

Задачи:

Обучающие: формировать умение замечать сезонные изменения в природе; наблюдать за тем, как идёт снег, отметить его свойства (пушистый, белый, лёгкий; идёт хлопьями или отдельными снежинками; тихо кружится в воздухе и ложится на землю, деревья, кусты… Снег, словно пушистое одеяло, укрывает землю); вызвать радость открытий, полученных из опытов. Развивающие: развитие мышления, интереса к зимним явлениям неживой природы и наблюдательности.

Воспитывающие: воспитывать эстетическое отношение к красоте природы.

Методические приемы: Беседа с детьми по вопросам; чтение стихов русских поэтов; загадывание загадок; рассматривание снежинок через лупу; опыты со снегом; измерение глубины снежного покрова снегомером; игра «Следопыты».

Предварительная работа: Чтение стихов: «Снег» М. Бромлей, «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идёт» М. Познанской; чтение рассказа В. Архангельской «Летят снежинки-пушинки», игры со снегом, рассматривание снежинок; печатание следов; рассматривание иллюстраций с изображением снежинок; опытническая работа.

Материал. Лупа, снегомер.

Ход наблюдения:

Беседа воспитателя с детьми по вопросам.

Цель: Посмотрите вокруг и послушайте отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Как вы думаете, подходит ли это стихотворение к тому пейзажу, который мы сейчас видим? Почему?

Ответы детей.

Вос-ль: - Давайте полюбуемся. Мы сейчас пройдём на свой участок, и вы обратите внимание на то, как снег украсил его, как плавно и легко падают снежинки.

Делаем первую остановку около наших яблонь.

Вос-ль: - Нравится ли вам наш участок в зимнем наряде?

Закройте глаза и послушайте, как падает снег. Как это происходит?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает понаблюдать за снежинками. Показать, как они кружатся.

- А теперь носом вдохните воздух. Легко дышится? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель делает вывод, что снег очищает воздух от пыли, грязи.

- Что можно сказать про воздух?

Дети: он чистый, полезный для дыхания.

Вос-ль: - Где лежит снег?

Дети: - везде, он лежит кругом.

- Его много.

Вос-ль: - Он как пуховое одеяло накрыл всю землю. Какого он цвета?

Дети:- Белого.

Вос-ль:- На что похож?

Д.: - На молоко, на сахар, белую краску.

Воспитатель предлагает детям взять снег в руку.

- Какой он на ощупь?

Д.: - Холодный, скрипучий, мягкий и т.д.


Воспитатель загадывает загадки про снег.

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь – ручеёк.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькой он чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

(Снежинка)

Воспитатель предлагает поймать снежинку на варежку, взять лупу и рассмотреть её. Какая она?

Ответы детей: узорная, у неё есть лучики, белая и т.д.

- Кто хочет прочитать отрывок из стихотворения К. Бальмонта «Снежинка»?

Светлопушистая, снежинка белая

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною легко проносится –

Не в высь лазурную –

На землю просится…

Но вот кончается дорога дальняя,

Земли касается

Звезда кристальная.

Воспитатель подчеркивает, как красиво поэт называет снежинку – звезда кристальная!

Предлагает снять варежку и поймать снежинку на ладонь. Что у вас на ладони? Что произошло со снежинкой? Почему?

Ответы детей: растаяла, ладонь тёплая, снег от тепла тает.

- Мы возьмём снег в группу и посмотрим что с ним произойдёт;

- Как вы думаете: много снега выпало или мало? Что нам поможет измерить глубину снежного покрова?

- Снегомер.

- Давайте произведём измерения в разных местах. Почему здесь снега меньше, а здесь больше?

Снег очень полезен. Он укрывает землю, как одеяло, и согревает всё, что на ней растёт. Что остаётся под снежным покрывалом?

- Трава, кусты, корни деревьев и т.д.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Следопыты». По следам определить, кто здесь прошёл, чьи следы видны: - человека, птицы, животных. Печатание следов детьми.


Литература.


  1. «Дошкольное воспитание» №3 – 2004г.

  2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. Просвещение. М., 1999г.












4