Конспект
Слайд 1
Тема урока 1:
Физика, как наука и основа естествознания.
Цель урока: дать учащимся представление о физической науке, физических явлениях, научном методе познания.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ход урока
I. Актуализация знаний.
1. Знакомство с классом.
2. Знакомство с учебником, правилами и требованиями учителя.
3. Изучение нового материала.
- У кого из сочинений учёных впервые появилось слово «физика»?
Слайд 2
Впервые слово «физика» появилось в сочинениях Аристотеля в 4 веке до нашей эры. В переводе с греческого языка слово «фюзис» означает «природа».
- А кто из русских учёных первым использовал название науки физика?
Слайд 3
В русском языке слово “физика” появилось благодаря М.В. Ломоносову при переводе им учебника физики с немецкого языка.
-Что изучает физика?
Слайд 4
Физика – это одна из наук о природе. Природа не раз и навсегда созданный объект – это постоянно развивающаяся и меняющая свои возможности очень сложная система объектов.
В физике изучают явления природы.
-Что такое физическое явление?
В жизни мы постоянно сталкиваемся с различными изменениями, которые происходят в окружающем нас мире. Переход от данного состояния этой системы к какому – то другому можно проследить по череде событий, каждое из которых в отдельности, получило название явления. Например, смена времён года в последовательности “лето - зима” сопровождается такими событиями, как дождь, молния, гром, жара (повышение температуры воздуха на улице), холод (понижение температуры воздуха на улице), ветер и т.д. В физике эти изменения принято называть физическими явлениями.
- Какие физические явления вы знаете? Слайд 5
С расширением взглядов на окружающий мир те или иные события стали группироваться в комплексы физических явлений, так появились физические явления:
1. Механические Слайд 6
2. Электрические Слайд 7
3. Магнитные Слайд 8
4. Оптические Слайд 9
5. Звуковые Слайд 10
6. Тепловые Слайд 11
7. Атомные Слайд 12
Соответственно, появились разделы физики: механика, электродинамика, оптика, термодинамика, акустика и другие.
Задача физики состоит в том, чтобы открывать различные закономерности, которые позволяют объяснить и объединить разные физические явления.
- Кто из учёных первым поставил физический эксперимент?
Слайд 13
Изучая падение тел разной массы, Галилей не просто наблюдал за их движением, но и измерял высоту, с которой падали тела, и определял время их падения. В результате измерений Галилеем были получены количественные соотношения между величинами. Только с их помощью Галилею удалось объяснить закономерность падения тел на Землю.
Слайд 14
Физика – наука о наиболее общих и фундаментальных закономерностях, определяющих структуру и эволюцию материального мира.
Физические явления описываются специальными терминами
Слайд 15
-Что такое материя? Например?
-Что такое явление? Например?
- Что такое физическое тело? Например?
- Что такое вещество? Например?
Что такое модель? Например?
-Как представить научный метод познания?
Слайд 16
Наблюдение, затем выдвижение гипотезы, затем введение ряда физических величин, затем установление зависимостей между величинами.
Мы начнем изучение физика с первого её раздела механики.
- Что такое механика?
Слайд 17
Механика – раздел физики, который изучает закономерности механического движения и причины, вызывающие или изменяющие это движение.
Кинематика – изучает законы движения тел, не рассматривая причины, которые это движение обуславливают.
Динамика – изучает законы движения тел и причины, которые вызывают или изменяют это движение.
Статика – изучает законы равновесия системы тел.
- Что такое механическое движение?
Слайд 18
Это изменение положения тела в пространстве с течением времени относительно других тел.
Основные термины кинематики:
- Материальная точка. Слайд 19
- Система отсчёта. Слайд 20
- Траектория движения, путь, перемещение. Слайд 21
- Поступательное движение. Слайд 22
4. Закрепление.
тест (перейти на мой сайт, зайти по ссылке)
Слайд 19
Спасибо за внимание.