СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»»

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»

Цель: дифференциация звуков Р и Л

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • совершенствование навыков звукового анализа и синтеза одно-, двух- и трехсложных слов;

  • понимание предложно-падежных конструкций;

Коррекционно-развивающие:

  • развитие внимания, мышления, памяти;

  • закрепление умения согласовывать слова в предложении;

  • развитие словесно-логического мышления;

  • развитие фонематического слуха и восприятия;

  • развитие навыка звукового и слогового анализа и синтеза.

Воспитательные:

  • воспитывать внимательное отношение детей к словам педагога;

  • формировать личностные качества, умение работать в коллективе;

  • формировать навыки самоконтроля.

Оборудование:

  • изображения букв Р и Л;

  • картинки луж;

  • логопедический поезд и предметные картинки к нему;

  • наклейки.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед: Я приглашаю вас прогуляться по необычной улице. Но перед началом нашей прогулки давайте выполним артикуляционную гимнастку: улыбочка – трубочка – лошадка – грибок – гармошка – маляр – мотор.

Логопед: Теперь можно отправляться в путь. Ребята, на этой необычной улице, по соседству живут два звука. А какие это звуки, вы сейчас сами догадаетесь.

Давайте поиграем в игру: «Называлки-повторялки». Посмотрите на картинки и назовите, что изображено.

Дети: Лапа, лодка, ландыш, луна, лыжи.

Логопед: Какой первый звук во всех названных словах?

Дети: Звук Л.

Логопед: Правильно, а теперь, посмотрите:

Дети: Радуга, робот, рысь, рука, ракета.

Логопед: Какой первый звук во всех этих словах?

Дети: Звук Р.

Логопед: Правильно. Так какие же звуки живут по соседству на этой улице?

Дети: звуки Р и Л.

2. Основная часть

Логопед: Звук Л – гласный или согласный?

Дети: Звук согласный, мы его не можем пропеть.

Логопед: Давайте немного «погудим». (Долгий звук Л.) Где находиться язык?

Дети: Язычок упирается в верхние зубы.

Логопед: а звук Р? Гласный или согласный звук?

Дети: согласный

Логопед: Давайте теперь порычим. (Долгий звук Р.) Где находится язык?

Дети: Язык дрожит за верхними зубами, нужна сильная воздушная струя.

Логопед: Что общего между этими звуками и чем они отличаются?

Дети: Общее: звуки согласные, язык во время произношения наверху. Различие: при Р - сильная воздушная струя, кончик языка дрожит, при Л – нет.

Логопед: Молодцы! В путь! Ой, смотрите! Здесь, видимо, только что прошел дождь! Посмотрите, сколько лужиц! Чтобы их перепрыгнуть, надо выполнить задания! Попробуем?

Дети: да.

Первая лужица: игра «Поймай звук».

Логопед: Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши один раз - когда услышите звук Р. Два раза – когда услышите звук Л:

С Ш Р Т Л Д Р В Л П Р Л

Перепрыгивайте.

Вторая лужица: игра «Поймай слог».

Логопед: Я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши один раз – когда услышите слог со звуком Р, два раза – со звуком Л.

ПА ЛА СО РО ДУ ЛУ ВЫ РЫ РЭ ЛЭ

Перепрыгивайте.

Третья лужица: игра «Договори словечко»

Логопед: Добавьте в конце слова звук Р или Л.

Помидо… Пена… Пова… Забо… Ме… Вокза…

Перепрыгивайте.

Четвертая лужица: игра «Доскажи слог».

Логопед: Добавьте в конце слог РЫ или ЛЫ.

В лесу летают кома...; дети сели за сто...; у нас воздушные ша...; в доме вымою по...

Перепрыгиваем!

Пятая последняя лужица: Игра «Новое слово».

Логопед: Замените звук Л на звук Р в слове и получите новое слово.

Лак - Рак Лама - Рама Игла - Игра Лука - Рука

Ложки - Рожки Ложь - Рожь Жалко-Жарко

Перепрыгивайте.

Логопед: Ребята, давайте немного отдохнем?

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на мысочки встать.

Логопед: Пойдемте дальше. Смотрите, мы гуляли по улице и пришли на городской вокзал. Вот и поезд стоит. У него 3 вагончика. Мы должны с вами отгадать загадки и размесить в вагончиках картинки-слова.

В первом вагоне слова, где звук Л или звук Р в начале слова.

Во втором вагоне слова, где эти звуки в середине слова.

В третьем вагоне слова, где Л или Р в конце слова.

Разместим картинки правильно.

Логопед: Это чей тоскливый вой часто слышится зимой?

Дети: волк.

Логопед: в слове «волк» звук Л где находится?

Дети: в середине.

Логопед: Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом и ребятам помогаю делать гору, строить дом.

Дети: Лопата.

Логопед: Где находится звук Л?

Дети: в начале.

Логопед: Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук»?

Дети: Дятел.

Логопед: где находится звук?

Дети: в конце.

Логопед: Блещет в речке чистой спинкой серебристой.

Дети: Рыба. Звук Р стоит в начале слова.

Логопед: Без рук, без ног ползет.

Дети: Червяк. Звук Р – в середине слова.

Логопед: Молодцы ребята, наш поезд отправляется. Мы приехали к «Площади Путаниц»! Кто-то всё перепутал и составил неправильно предложения. Нужно исправить эти ошибки.

Ватрушка съела старушку.

Рубашка стирает Рому.

Стол поставили на лампу.

На белке сидит ёлка.

Бревно ползет по муравью.

3.Итог занятия.

Логопед: Ну, вот и подошла к концу наша прогулка! Давайте вспомним, что мы делали и о каких звуках мы говорили? Какие задания вам понравились? А может быть что-то вызвало трудности?

Дети: отвечают на вопрос.

В конце занятия детям раздаются наклейки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!