Тема: «Зимние игры и забавы» ФЦКМ
Цель: Уточнить знания о зимних видах игр, забавах.
Задачи: Закреплять знания детей об элементарных основах безопасности жизни деятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх зимой.
Развивать мышление, мимику детей, умение соотносить схематические карточки, изображающие эмоции человека, с конкретными событиями предлагаемого рассказа.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание о том, что необходимо одеваться по погоде и быть осторожным во время зимних игр.
Ход:
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
А теперь давайте сядем на стулья.
Ребята, отгадайте загадку:
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода
Длинноухий заяц серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
По каким признакам вы догадались?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо зимой – много игр, веселых забав. Чем можно зимой заниматься?
Отгадайте загадки.
Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся.
Дети: (Коньки).
Бегут вперед, задрав носы,
За ними вслед – две полосы.
Дети: (Лыжи).
Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу.
Дети: (Санки).
-Что за нелепый человек пробрался в 21 век.
Морковка-нос, в руке – метла, боится солнца и тепла
Дети: ( снеговик).
Воспитатель:А еще какие игры со снегом, ребята, вы знаете?
Дети: постройка крепости, игра в «снежки».
Воспитатель: Скажите, ребята, в любую погоду можно гулять?
Дети: нет
Воспитатель: Вьюга скачет по улице то взад, то вперёд, Воет, гудит и деревья трясёт. Изобразите вьюгу.
Дети изображают вьюгу
Воспитатель: - В такую погоду я всем советую оставаться дома.
Воспитатель: - А в какую погоду лучше всего кататься на лыжах и санках?
Дети: солнечную, морозную
Воспитатель: - А какие деньки подойдут для игры в снежки и лепки снеговиков?
Дети: оттепель
Воспитатель:- Значит, не любая погода подойдёт для зимних развлечений.
Воспитатель: Ребята, а как нужно одеваться зимой?
Ответы детей
Воспитатель: Шарфы, шубы и шапки теперь будут удерживать тепло тела человека и не пропустят к нему холод. Поэтому, если вы идёте на улицу играть, одевайтесь теплее.
Воспитатель: А еще важно в любой игре важно соблюдать правила безопасности. Давайте подойдем к столам и посмотрим картинки. Рассмотрите внимательно. Если на картинке изображено безопасное поведение, то возьмите зеленый квадратик, если что-то опасное, то красный. И поделитесь своим мнением с детьми.
Правильно вы все определили и рассказали. Молодцы. Если вы ребята будете выполнять все правила безопасности, то игры зимой будут интересными и веселыми.
Физминутка.
«Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома (складывают руки домиком на головой)
Снег на улице идет, (двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метет, (имитируют)
Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)
Ловко бегам на лыжах, (имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)»
Садимся на стулья
Воспитатель: А кто знает, как называется явление, когда лёд на улице не только на катке, а везде, и на тротуаре, и на проезжей части.
Дети: гололед
Воспитатель: Правильно, это гололёд.
Воспитатель: Послушайте историю, которая произошла с мальчиком Петей во дворе.
- Дети во дворе построили большую снежную горку и катались на санках. У Пети были большие санки, и он с трудом поднимал их на горку. Маша, увидев это, захотела помочь другу. Она подошла к мальчику и взялась за верёвку. Петя спросил её: «А ты зачем идёшь на горку, у тебя же нет санок?» « Я хочу помочь тебе» - ответила девочка. Ребята вместе быстро подняли санки на горку. Петя сел на них и скатился с горки, а Маша заплакала.
Воспитатель: - Дети, почему заплакала Маша?
Дети: Петя не поблагодарил Машу и не предложил ей скатиться с горы вместе
Воспитатель: - А среди вас есть такие ребята, которые могли бы поступить так, как поступил Петя?
Ответы детей
Воспитатель: - Я уверена, что вы никогда не обидите друг друга и всегда готовы помочь.
Воспитатель: Может и мне поможете, ребята? Я несла вам картинки о зимних развлечениях, но вьюга-проказница разбила мне их. Прошу вас помогите: соберите картинки и еще раз вспомните о зимних играх и развлечениях.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Игра: «Что мы делаем зимой».Дайте мне ответ.Слушайте внимательно, Отвечайте «ДА» или «Нет».
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем?
С горки на санках катаемся?
В деревне в речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
А с Дедом Морозом будем плясать?
Вы еще не устали отвечать?
А через год зиму ждете опять?
Воспитатель: молодцы ребята
Рефлексия:
-Ребята о чем мы с вами сегодня беседовали?
-Что вам сегодня больше всего понравилось на нашем занятии?
- Вам бы хотелось узнать ещё о зимних забавах,о каких?
Спасибо, ребята, за ваши добрые глаза и приветливые улыбки, за помощь и хорошие ответы. На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.