СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Где «живет» электричество. Занятие по энергосбережению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

 - Обобщать знания детей об электричестве.

 - Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.

 - Продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии.

 - Расширять активный словарь детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Где «живет» электричество. Занятие по энергосбережению.»

Где «живет» электричество.

Конспект занятия по энергосбережению.

Воспитатель

С.О. Печура


Программное содержание:

- Обобщать знания детей об электричестве.

- Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.

- Продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии.

- Расширять активный словарь детей.

Словарная работа: ГЭС, турбины, энергосбережение, электростанция.

Оборудование:

-демонстрационный материал «Электроприборы», фотографии ГЭС, фотографии лампочек, конверт, карточки для игры.

Предварительная работа.

Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности».


Ход занятия.

Воспитатель. Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой? »

Дети. Электрический ток.

Воспитатель. И сегодня мы с вами поговорим об энергосбережении – это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду. Потому что они могут когда-то закончиться и все люди на земле должны энергию беречь, то есть пользоваться экономно.

Воспитатель. А как экономить свет?

Воспитатель. Нельзя дома везде включать свет, уходя из ванны или из дома, не забывайте гасить свет, если на улице еще светло, то нужно открывать шторы и свет попадет в комнату.

Воспитатель. А вы знаете, откуда электрический ток приходит в наш дом?

Воспитатель. Электрический ток рождается на электростанциях. Ребята, город Тулун и наш поселок - Целинные Земли получают электроэнергию с Братской ГЭС. Посмотрите, какие турбины находятся внутри ГЭС, с помощью этих турбин вырабатывается ток. А еще электричество получают путем сжигания каменного угля, газа или мазуты. На электростанциях работает очень много людей.

Электрический ток по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электрическому току приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Приходит он в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в розетки, а затем в электроприборы.

Физминутка:

Ток бежит по проводам,

Свет зажжет он в доме нам.

Дети идут по кругу, взявшись за руки

Чтоб работали приборы,

Руками делают «Моторчики»

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор

Ток энергию принёс.

Взяться за руки

Воспитатель. Для чего нужен электрический ток?

Дети. Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…

Воспитатель. Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?

Дети: (ответы)

Воспитатель. Назовите, какие вы ещё знаете электроприборы?

Ответы детей: телевизор, утюг, стиральная машина и т. д

Воспитатель. Я знаю одну очень интересную игру, давайте поиграем.

Проводится игра с мячом:

Цель игры: учиться описывать действия, которые совершают электроприборы.

  • Что делают феном – сушат волосы;

  • Что делает холодильник – хранит продукты;

  • Что делают миксером – взбивают крем;

  • Что делают утюгом – утюгом гладят бельё;

  • Что делает лампа – освещает комнату;

  • Что делают пылесосом – пылесосом пылесосят ковры;

  • Что делает микроволновка – греет еду;

  • Что делают чайником – чайником кипятят воду.

Воспитатель. Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко»

Проводиться игра «Доскажи словечко».

  • Мама может стирать белье в… (стиральной машине).

  • Папа может пылесосить ковер... (пылесосом).

  • Дочь может гладить белье… (утюгом).

  • Бабушка достает продукты из… (холодильника).

  • Может готовить на… (плите).

  • Когда все дела сделаны, можно …(отдохнуть).

  • Посмотреть… (телевизор).

  • Послушать… (радио, магнитофон).

  • Поговорить по… (телефону).

  • Почитать книгу, сидя около… (настольной лампы).

Воспитатель. Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Воспитатель. А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Игра «Ток бежит по проводам»: Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспитатель. Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.

А еще, ребята, электроэнергию надо экономить!

Воспитатель. Ребята, правда, хорошо, когда дома уютно, светло, чисто и тепло? В тёплом и уютном доме собирается вся семья и можно всем вместе попить чай, посмотреть телевизор. Так что же значит энергосбережение?

Ответы детей. Это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду.

Игра «Хорошо - плохо» (по ТРИЗ):

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч одному из детей и задает вопрос. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

Воспитатель. Электричество хорошо тем, что…

Ответы детей. Освещает дома и улицы, помогает человеку стирать, готовить, убирать, без него не посмотришь телевизор, не поиграешь в компьютер и т. д.

Воспитатель. Но электричество плохо тем, что… 

Ответы детей. Смертельно опасно при неправильном обращении.

Воспитатель. Назовите правила обращения с электроприборами.

Ответы детей. Не дергать за шнур, не совать пальцы в розетку, не включать их без разрешения взрослых.

Воспитатель. Ребята, представьте, что электрические приборы вдруг исчезли.

Игра «Что было бы, если бы не было…» (по ТРИЗ):

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч одному из детей и называет электроприбор. Тот, кто поймал мяч, называет предмет, который выполнял его функцию в прошлом, когда не было электричества:

  • Пылесос – веник

  • холодильник – погреб,

  • магнитофон – музыкальные инструменты,

  • лампочка – свечка,

  • стиральная машина – стиральная доска,

  • электрический утюг – угольный утюг,

  • телевизор – книга с картинками,

  • компьютер – пишущая машинка,

  • электродрель – молоток,

  • фен – солнце.

Физкультминутка«Электроники».

Воспитатель. Представьте, что вы маленькие электроники, которые бегут по проводам (дети бегут по кругу). По сигналу«Стоп!» останавливаются, замерев на одной ноге. По сигналу«Свет» кружатся, подняв руки вверх, по сигналу  «Темнота»  приседают. (Игра повторяется 3 раза).

Воспитатель. Ребята, а вы бережно относитесь к электричеству? 

Ответы детей. Да, но не всегда.

Воспитатель. Давайте разберем ситуации, которые иногда случаются.

Упражнение «Так должно быть или нет?»

Ситуация 1.

Я пришел к подруге Ире,

У нее во всей квартире

Свет горит, телевизор говорит,

Радио поет, магнитофон орет,

А она на компьютере играет,

Ничего не замечает.

Так должно быть или нет?

Ну-ка, дайте мне ответ.

Ответы детей. Нет, не должно быть.

Воспитатель. Как исправить ситуацию?

Ответы детей. Выключить электроприборы, которыми не пользуешься, выключить свет в комнатах, где никого нет.

Ситуация 2.

Один мальчик после школы

Побежал играть в футбол.

Но оставил свет в окошке,

Чтоб не скучно было кошке.

Дайте мне скорей ответ:

Так должно быть или нет?

Ответы детей. Нет, не должно быть, кошка видит и в темноте.

Воспитатель. Что надо делать, уходя из дома? 

Ответы детей. Погасить свет.

Ситуация 3.

Солнце утром ярко светит,

Всем ребятам шлет привет.

А Артем в своей квартире

Все равно включает свет.

Дай правильный ответ:

Так должно быть или нет?

Ответы детей. Нет, не надо включать электричество, когда светит солнце.

Воспитатель. Свет вы зря не жгите, его вы берегите!

Воспитатель. Подружка электроэнергии лампочка передала для вас советы «Как беречь электроэнергию». Как интересно, советы -то в картинках. Давайте попробуем их прочитать.

Проводиться дидактическая игра «Правильно ли поступают герои этих картинок».

Воспитатель. Какие важные советы даёт нам Лампочка?

Дети: (ответы)

(Выставляются 2 совета в картинках: Уходя выключайте свет. Не выпускай тепло.)

Воспитатель. Давайте запомним правила энергосбережения:

  • Уходя из дома – гасите свет.

  • Не включайте много электроприборов.

  • Не включайте свет в солнечную погоду.

  • Не оставляйте включенным телевизор, магнитофон, радио, компьютер, если вы их больше не смотрите и не слушаете.

Воспитатель. Но лампочки ребята бывают тоже разные. Есть - обычные, а есть - энергосберегающие. Посмотрите перед вами две разные лампочки. Как вы думаете, какая из них меньше потребляет электроэнергии.

Воспитатель. Сейчас вы узнаете о том, как изменился бы мир, если бы не стало лампочек. Сейчас я прочитаю вам сказку о лампочке.

«Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.

Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых работала. Первое время, когда её только направили сюда, люди радовались: «Как здесь теперь светло! », потом привыкли и перестали обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний.

Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими несправедливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разобьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой. Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама Тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная Тьма сразу же захватила тропинку.

А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку, монтер не говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее»

Воспитатель. Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни?

Дети: Да.

Воспитатель. Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

Это не просто лампочка, а настоящая королева света.

Воспитатель.

Пришла пора прощаться,

Но с вами расставаться

Не будем мы друзья.

Ведь электричество - помощник,

И без него, ребята,

Никто на белом свете

Не проживет ни дня.

Запомните! Свет вы зря не жгите, электроэнергию берегите!


  • https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/konspekt-zanyatiya-po-energosberezheniyu-v-sredney-gruppe-1181845

  • https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-yenergosberezheniyu-v-mladshei-grupe-svet-vy-zrja-ne-zhgite-menja-vy-beregite.html

  • https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-yenergosberezheniyu-v-podgotovitelnoi-grupe.html








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!