СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

группового коррекционно-развивающего занятия «Дикие животные»

для обучающихся с ОВЗ (психическое недоразвитие выраженной степени,

сочетающееся с речевыми и поведенческими нарушениями)

младшего школьного возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового коррекционно-развивающего занятия»

Конспект

группового коррекционно-развивающего занятия «Дикие животные»

для обучающихся с ОВЗ (психическое недоразвитие выраженной степени,

сочетающееся с речевыми и поведенческими нарушениями)

младшего школьного возраста


Макушкина Е.В., учитель

Областного казенного общеобразовательного

учреждения «Курская школа для детей

с ограниченными возможностями

здоровья «Ступени»


Цель занятия: Активизация познавательной деятельности, коррекция и развитие мыслительных процессов

Основные задачи:

  • Активация энергетического потенциала организма, повышение пластичности

сенсомоторного обеспечения психических процессов

  • Коррекция и развитие внимания, памяти, мыслительных операций

  • Коррекция и развитие зрительного, слухового восприятия

  • Коррекция и развитие зрительно-моторной координации движений

  • Развитие мелкой моторки кистей рук

  • Развитие речи


Оборудование: фигурки животных из плотного картона для дыхательной гимнастики, массажные мячи для самомассажа ладоней и пальцев рук, раздаточный материал по теме занятия (карточки с изображением диких животных, разрезные картинки, картинки для дидактических игр, картинки для раскрашивания).


Ход занятия


Вид деятельности

Содержание деятельности

Деятельность обучающихся

Ритуал приветствия «Солнышко!»

Цель: Сплочение группы детей


Слова приветствия: Ходит солнышко по кругу, дарит деточкам свой свет!

А со светом к нам приходит-дружбы солнечный привет!



Встают в круг,

со словами приветствия передают мягкую игрушку «Солнышко» по кругу из рук

в руки.

Повышение энергетического потенциала организма

Упражнение «Солнышко проснулось!» (самомассаж лица ладонями рук)

Цель: Расслабление мышц лица, снятие психо-эмоционального напряжения, развитие образного мышления и памяти, укрепление умственного и физического здоровья.


Солнышко проснулось!

К щечкам прикоснулось,

Лучиками провело-

и погладило, погладило,

Солнце личико согрело – потеплело, потеплело,

Наши губки-улыбнулись!

Наши ручки-потянулись!

Мы проснулись

И друг другу улыбнулись!


Стоят в кругу и делают самомассаж лица ладонями рук.



Упражнение с массажным мячом

Цель: Воздействие на рефлекторные зоны ладони

с целью активизации работы всего организма.

Развитие мелкой моторики рук.

Движения выполняются по тексту:

Этот мячик словно еж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

Делают упражнение с массажным мячиком

Стимулирующие упражнения

Цель: Активация энергетического потенциала организма, повышение пластичности

сенсомоторного обеспечения психических процессов









Руки втянуты вперед, ладошки сжаты в кулачки, резкие хлопки выполняются сначала кулачками, обращенными вверх, затем – вниз, во время удара должно происходить полное совмещение боковых поверхностей сжатых кулачков.

Демонстрация упражнения психологом







Располагают свои ладони перпендикулярно друг другу и производят резкие хлопки с интервалом около 1 секунды 3-5 раз, местами соприкосновения становятся углубления между запястьем и нижней частью ладони

Кинезиологические упражнения

Цель: Активизация различных отделов коры больших полушарий мозга. Развитие мышления, памяти, внимания, речи






















«Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебираем пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

«Кулак—ребро—ладонь». Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8-10 раз.

«Лезгинка» Левую руку складываем в кулак, большой палец отставляем в сторону, кулак разворачиваем пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасаемся к мизинцу левой. После этого одновременно меняем положение правой и левой рук. Повторить 6—8 раз.










Выполняют упражнение

с психологом и самостоятельно




Выполняют упражнение

с психологом и самостоятельно



Выполняют упражнение

с психологом и самостоятельно

Развитие познавательной сферы

Дидактическая игра «Разгадывание загадок»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе разгадывания загадок о диких животных.


Раздача картинок детям с изображением животных:

1.Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый-краса! Кто это?

2.Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

3.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

4.Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна.


Как называются все вместе-лиса, заяц, волк, медведь? Они называются-животные. А где они живут? Они живут в лесу, далеко от человека, это не домашние животные, а дикие животные.





Лиса



Заяц


Волк




Медведь



Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: Развитие целостного восприятия, внимания, мышления.


Раздаются наборы разрезных картинок. Каждый набор-разрезная картинка из 4 частей. Нужно сложить картинку и назвать животное, которое получилось.


Каждый ребенок сбирает свою разрезную картинку

Дидактическая игра «Кто

в каком доме живет?»

Цель: Знакомство с разнообразием животного мира, прослеживание связи диких животных со средой обитания.


Показ на картинке жилища и вопрос-Кто здесь живет?

(Медведь-в берлоге, заяц -под кустом. У зайца нет дома. Он живет под кустом.

Лиса-в норе,

волк -в логове (небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев.)

Отвечают на вопросы

Физминутка «Лесные животные»

Цель: Профилактика утомляемости

и перенапряжения, повышение и поддержание умственной активности

и работоспособности детей во время занятия, развитие навыков самоконтроля психофизического состояния.


Зайка скачет по кусточкам,

(скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней)

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

(Прыгают, согнув руки перед грудью)

 Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

(Идут вперевалку)

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

(Двигаются, сделав круглые спинки)

 Катится колючий ежик.

Выполняют движения физминутки, повторяя слова

Дидактическая игра «Где чей хвост?»

Цель: Расширение знаний по теме «Дикие животные», создание условий для активизации словаря, развитие способности анализировать, закрепление умения различать и называть животных

Раздаются вырезанные из картона изображения животных (силуэты) и хвостов.

Дети должны назвать животное и подобрать для него подходящий хвост.   


Называют животное и подбирают ему хвост

Дидактическая игра «Кто что любит кушать?»

Цель:  Расширение знаний по теме «Дикие животные», создание условий для активизации словаря, развитие способности анализировать

Лиса кушает курочку

Заяц кушает морковку

Волк кушает мясо

Медведь кушает мед



Находят на картинке, кто что любит кушать


Дыхательная гимнастика «Накорми зверюшку»

Цель: Повышение общего жизненного тонус и сопротивляемости, закаленности и устойчивости организма к заболеваниям дыхательной системы; общее оздоровление и улучшение самочувствия, концентрация внимания.


Нужно закатить в ротик зверюшки что-то лёгкое

(шариковый пластилин, комочек бумажки и т.д.), управляя потоком выдуваемого воздуха, без помощи рук.



Струей воздуха задувают бумажный шарик в рот животному



Зрительная гимнастика «Заяц»

Цель: Профилактика глазных заболеваний, тренировка зрения, снятие напряжения с глаз.



Вверх морковку подними,

На нее ты посмотри.

(смотрят вверх)

Вниз морковку опусти

(смотрят вниз)

Только глазками смотри:

Вверх-вниз, вправо-влево (глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево)

Ай да заинька умелый!

Глазками моргает

(моргают глазками)

Глазки закрывает

(глазки закрывают)

Зайчики морковки взяли,

С ними весело плясали.

Выполняют движения глазами

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Цель: Развитие умения находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний, развитие словесно-логического мышления, умения классифицировать, сравнивать, обобщать.

Ход: Показываются карточки «Посмотрите, здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4-ая лишняя. Какая? Почему?»

Выполняют упражнение, каждый по своей карточке

Дидактическая игра «Где чья тень?»

Цель: Развитие внимательности, развитие более точного восприятия формы окружающих предметов, познавательной активности.

Нужно найти тень определенных животных и провести карандашом линии между найденной тенью и соответствующим животным


Выполняют упражнение, каждый по своей карточке

Пальчиковая гимнастика «Дружат добрые зверята»

Цель: Активизация умственных способностей, развитие речи, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, повышение работоспособности головного мозга; развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения; развитие тактильной чувствительности.

Дружат добрые зверята     (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)


Выполняют движения пальчиковой гимнастики повторяя слова, возможно одеть на пальчики готовые куклы-игрушки.

Раскраска «Дикие животные»

Цель: Развитие мелкой моторки рук, пальцев. Развитие усидчивости, усердия, навыков использования цветных карандашей, закрепление знаний о диких животных.



Ход: Раздаются раскраски - черно-белые рисунки,

с изображением диких животных, которые необходимо раскрасить.


Раскрашивают картинки, называя нарисованных животных

Рефлексия занятия.


- Хлопните в ладоши те, кому понравилось занятие.

- Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии?

- Я благодарю вас за хорошую работу на сегодняшнем занятии.