СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект группового занятия на тему: «Зимующие птицы»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизация и актуализация словаря по теме: «Зимующие птицы»

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового занятия на тему: «Зимующие птицы»»


Конспект группового занятия на тему:

«Зимующие птицы»

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ.

Активизация и актуализация словаря по теме: «Зимующие птицы» (зима, зимующие птицы, птица, снегирь, синица, ворона, голубь, воробей, дятел, свиристель, щегол, крыло, перо, хвост, оперение; прилетать, голодать, замерзать, блестеть, переливаться). Обогащение экспрессивной речи прилагательными, обозначающими моральные качества. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Совершенствование навыка пересказа.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕли.

Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и тонкой моторики, памяти и мышления.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ.

Воспитание на занятии навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения в природ, формирования представлений о зимующих птицах, их повадках и образе жизни.

Задачи:

  • Создать условия для систематизации представлений о внешнем виде зимующих птиц, их повадках.

  • Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности, при решении проблемных вопросов.
    Создать условия для развития зрительное восприятие, логического мышление, активизации словаря по теме.

  • Способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к пернатым.

  • Подвести к пониманию того, что птицам можно помочь, вывешивая кормушки.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

Учиться аудировать и понимать обращённую речь, развивать дикцию и выразительность речи, умение общаться.

Развивать спосбность к использыванию знаний о живой и неживой природе

Метапредметные: познавательные: развивать способность к использованию знаний о живой и неживой природе

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат;

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Форма занятия: групповая

Методы: словесный, наглядный, практический.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Иллюстрации «Зимующие птицы», аудио- запись звуков зимнего леса, раскраски с изображением зимующих птиц, цветные карандаши, ручки, тетради.

Ход занятия

Организационный момент

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Стали ровно, подтянулись.

И друг другу улыбнулись.

Актуализация знаний, подведение к теме урока

- Какое сейчас время года?

- Какие изменения в природе происходят зимой?

- Давайте вспомним, что происходит зимой с дикими птицами?

- На какие два вида делятся дикие птицы? (на зимующих и перелётных).

- Чем они отличаются?

Тема урока

- Сегодня мы поговорим о зимующих птицах

- Назовите перелётных птиц( ворона, синица, сорока, дятел, воробей, голубь, галка, снегирь, сова,, тетерев).

Краткая информация о птицах, рассказ о перелётных птицах

- Как вы думаете почему, я этих птиц поставила отдельно?
Снегирь и свиристель, клёст – это кочующие птицы они к нам прилетают с Севера с наступлением холодов.

- Почему зимой нужно кормить птиц? Что для этого делают люди?

Послушайте стих.

Рано утром на опушку,

Мы повесили кормушку.

Для щеглов и для синичек,

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечки и крошки.

Прилетайте на опушку

Угощенье ждет в кормушке.

Развитие связной, диалогической речи.

Развитие лексического строя речи.



Загадки про птиц. Развитие внимания, мышления, лексического строя речи.





Буян-мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … и тд.







- Давайте поиграем в игру «Что лишнее» : голубь, снегирь, ласточка, сова; синица, тетерев, курица, воробей.

Развитие внимания, мышления, памяти.

- Запишите названия перелётных птиц.

- В каком из итих слов букв больше чем звуков ?

Развитие мелкой моторики, графомоторных нывыков. Развитие фонематического слуха, анализа.

Послушайте слова и выберите самое длинное : сова, ворона, снегирь, кормушка.

Координация речи с движением. Развитие моторики.

Вот на ветках, посмотри,

в красных майках снегири. 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головой



Распушили перышки

греются на солнышке. Потряхивать опущенными вниз руками



Головой вертят, улететь хотят. Повороты головой и кивки

Снегири – лесные птицы,

Прилетают к нам зимой, Махать руками,имитируя движение крыльев

Очень трудно прокормится Клевать зёрношки с ладоней, показать прямыми руками

влево,вправо.

В стороне глухой лесной





Образование множественного числа существительных. Развитие грамматического строя речи. Ворона- вороны, галка-…,снегирь-…,синица-… и тд.

Согласование существительного и числительного. Развитие грамматического строя речи.

Один глухарь, два глухаря и тд.



Развитие мелкой моторики, внимания, памяти.

Раскрасить изображения зимующих птиц.

Итог: О ком мы сегодня говорили? Каких плиц вы запомнили?

Молодцы!

Домашнее задание: выучить стихи про перелётных птиц.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!