Конспект группового занятия на тему:
«Зимующие птицы»
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ.
Активизация и актуализация словаря по теме: «Зимующие птицы» (зима, зимующие птицы, птица, снегирь, синица, ворона, голубь, воробей, дятел, свиристель, щегол, крыло, перо, хвост, оперение; прилетать, голодать, замерзать, блестеть, переливаться). Обогащение экспрессивной речи прилагательными, обозначающими моральные качества. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Совершенствование навыка пересказа.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕли.
Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и тонкой моторики, памяти и мышления.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ.
Воспитание на занятии навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения в природ, формирования представлений о зимующих птицах, их повадках и образе жизни.
Задачи:
Создать условия для систематизации представлений о внешнем виде зимующих птиц, их повадках.
Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности, при решении проблемных вопросов.
Создать условия для развития зрительное восприятие, логического мышление, активизации словаря по теме.
Способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к пернатым.
Подвести к пониманию того, что птицам можно помочь, вывешивая кормушки.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
Учиться аудировать и понимать обращённую речь, развивать дикцию и выразительность речи, умение общаться.
Развивать спосбность к использыванию знаний о живой и неживой природе
Метапредметные: познавательные: развивать способность к использованию знаний о живой и неживой природе
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат;
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.
Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах
Форма занятия: групповая
Методы: словесный, наглядный, практический.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Иллюстрации «Зимующие птицы», аудио- запись звуков зимнего леса, раскраски с изображением зимующих птиц, цветные карандаши, ручки, тетради.
Ход занятия
Организационный момент
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Стали ровно, подтянулись.
И друг другу улыбнулись.
Актуализация знаний, подведение к теме урока
- Какое сейчас время года?
- Какие изменения в природе происходят зимой?
- Давайте вспомним, что происходит зимой с дикими птицами?
- На какие два вида делятся дикие птицы? (на зимующих и перелётных).
- Чем они отличаются?
Тема урока
- Сегодня мы поговорим о зимующих птицах
- Назовите перелётных птиц( ворона, синица, сорока, дятел, воробей, голубь, галка, снегирь, сова,, тетерев).
Краткая информация о птицах, рассказ о перелётных птицах
- Как вы думаете почему, я этих птиц поставила отдельно?
Снегирь и свиристель, клёст – это кочующие птицы они к нам прилетают с Севера с наступлением холодов.
- Почему зимой нужно кормить птиц? Что для этого делают люди?
Послушайте стих.
Рано утром на опушку,
Мы повесили кормушку.
Для щеглов и для синичек,
И для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки
Зерна, семечки и крошки.
Прилетайте на опушку
Угощенье ждет в кормушке.
Развитие связной, диалогической речи.
Развитие лексического строя речи.
Загадки про птиц. Развитие внимания, мышления, лексического строя речи.
Буян-мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … и тд.
- Давайте поиграем в игру «Что лишнее» : голубь, снегирь, ласточка, сова; синица, тетерев, курица, воробей.
Развитие внимания, мышления, памяти.
- Запишите названия перелётных птиц.
- В каком из итих слов букв больше чем звуков ?
Развитие мелкой моторики, графомоторных нывыков. Развитие фонематического слуха, анализа.
Послушайте слова и выберите самое длинное : сова, ворона, снегирь, кормушка.
Координация речи с движением. Развитие моторики.
Вот на ветках, посмотри,
в красных майках снегири. 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головой
Распушили перышки
греются на солнышке. Потряхивать опущенными вниз руками
Головой вертят, улететь хотят. Повороты головой и кивки
Снегири – лесные птицы,
Прилетают к нам зимой, Махать руками,имитируя движение крыльев
Очень трудно прокормится Клевать зёрношки с ладоней, показать прямыми руками
влево,вправо.
В стороне глухой лесной
Образование множественного числа существительных. Развитие грамматического строя речи. Ворона- вороны, галка-…,снегирь-…,синица-… и тд.
Согласование существительного и числительного. Развитие грамматического строя речи.
Один глухарь, два глухаря и тд.
Развитие мелкой моторики, внимания, памяти.
Раскрасить изображения зимующих птиц.
Итог: О ком мы сегодня говорили? Каких плиц вы запомнили?
Молодцы!
Домашнее задание: выучить стихи про перелётных птиц.