Но если согласные не произносятся, как мы напишем слово без ошибок? Что надо для этого сделать, как вы думаете? - Вот как на этот вопрос ответили герои сказки. Послушайте её. Согласные звуки затеяли игру в прятки. В русском языке так много слов, в которых удобно спрятаться! Разбежались звуки по словам, сидят и думают: «Кто лучше спрятался?» Вот уже все звуки отыскались, а нескольких не хватает. Кричат согласные хором: «Солнце, сердце, чувство, местный!» Никто не отзывается. Ещё раз попробовали: «Звёздный, праздник, здравствуй!» Опять тишина. Собрались, стали думать, как пропавшие звуки найти. Вдруг один звук говорит: «Давайте мы их ласково позовём: солнышко, сердечко, местечко!» Вот так и нашлись пропавшие звуки в словах. - Что вы узнали из сказки? - Так как же найти звук, который не произносится, но пишется? - Как будем проверять слова с непроизносимой согласной? На интерактивной доске запись: здравствуй – солнце – радостно – сердце – прекрасный - - Обозначьте задание к выполнению. ( Подобрать проверочные слова) - Как вы думаете, какую проблему вы будете решать в ходе исследования? (с каждым словом работает отдельный ребенок) - Объясните свой выбор. - Сделайте вывод о том, как поверить слова с непроизносимой согласной. (Надо изменить слово так, чтобы непроизносимый согласный слышался чётко. Непроизносимый согласный звук будет чётко слышаться, если он стоит в конце слова или перед гласной) - Давайте сравним свой вывод с выводом учебника. - Всегда ли в стечениях согласных в корне слова пишется непроизносимая согласная? Чтение правила по учебнику на странице 72-73 - Расскажите правило друг другу. (Работа в парах) - Как мы будем работать с данной орфограммой? (составим алгоритм работы) |