СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация по теме "Общее понятие о предлоге". 2 класс. Школа России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация по теме "Общее понятие о предлоге". 2 класс. Школа России.

Просмотр содержимого документа
«20.04.2021 русский»

Дата: 20.04.2021

Класс 2

Учитель: Исхакова М.В.

Тема: Общее понятие о предлоге.

Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.

Задачи урока:

Образовательные.

  • Расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке;

  • Учить писать предлоги отдельно от других частей речи.

Развивающие.

  • Развивать устную и письменную речь учащихся, фонетический слух, орфографическую зоркость, вырабатывать навыки грамотного письма;

  • Совершенствовать культуру речи учащихся;

  • Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение наблюдать, делать выводы;

Воспитательные.

  • Воспитывать навыки речевой культуры общения, как неотъемлемой части общей культуры человека;

  • Аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;

  • Формировать интерес к изучению русского языка.

Ход урока

  1. Оргмомент

Слышите, звенит звонок,

Весело, задорно.

Начинаем мы урок.

Все к нему готовы?

Чтобы зрение, осанку

Лет до ста нам сохранить,

Сядем так, как на плакате

Девочка сидит.

Свет солнца в ладони я возьму

И к сердцу положу

И станет всё вокруг

Добрее и светлее.

- Ребята, мне очень хочется, чтобы вы не забывали, что нужно всегда с уважением и добротой относиться друг к другу и окружающим вас людям. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогают им. а любовь и помощь согревают его, как солнце. Я очень хочу, чтобы урок был для вас действительно добрым и тёплым, принёс много нового и интересного.

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

2. Чистописание

Нн

на, за, над, от по, под, об, про, из, за, в, с, у, к, о

На берёзах надулись маленькие почки. (слайд)

- Какие орфограммы нам встретились? Объясните их написание.

- Подчеркните главные члены предложения, определите части речи, выпишите словосочетания.

  1. Актуализация знаний учащихся.

Орфографическая минутка

Д…рев…я, м…л…дая, поч…ки, цв…тут, тр…ва, п…ют, под, прил…тели, з…леная, в…сёлая.

- Обсудите со своим соседом по парте какие буквы пропущены и постарайтесь объяснить орфограммы. (слайд, работа проводится на интерактивной доске)

- Прочитайте ещё раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы?

- Сколько будет групп? Какие?

- Запишите слова в три группы самостоятельно.

1 ряд – записывает имена существительные

2 ряд – записывает имена прилагательные

3 ряд – записывает глаголы

- Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Почему?

(Деревья, почки, трава – обозначают предмет и отвечают на вопрос что? – это имя существительное) (слайд)

- Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

(Молодая, зелёная, весёлая – обозначают признак предмета, отвечают на вопрос какая? – это имена прилагательные) (слайд)

- Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

(Цветут, поют, прилетели – обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делают? Что сделали? – это глаголы) (слайд)

- Какое слово оказалось лишнее? Почему?

(Под – это не имя существительное, не имя прилагательное, не глагол.)

- Кто знает, как можно назвать слово под? (Под – это предлог.)

- Может, кто-нибудь догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

(Мы будем говорить о предлогах.)

  1. Объявление темы урока и постановка целей

Работа с презентацией.

- Откройте учебник на стр. 108, найдите упр. 183 (коллективная работа)

- Прочитайте стихотворение.

- О чём в стихотворении идёт речь?

- По каким признакам вы определили, что это весна?

- Найдите в этом стихотворении предлоги со словами, с которыми они написаны.

- С какой частью речи в этом стихотворении используются предлоги?

(С именами существительными)

- Какое правило написания предлогов со словами использовали при письме?

- Какие предлоги нам встретились в этом стихотворении?

- Можем мы теперь правильно записать предложение о воробье?

(Нет. Мы не знаем как пишутся предлоги с глаголами.)

- Прочитайте сочетания слов, что интересного заметили?

Довёз до дома

Узнал у друзей

Отъехал от станции

Сбежал с горки

- Сделаем вывод. (Перед глаголами предлогов не бывает.)

- Запишите предложение о воробье и объясните написание предлогов.

- У вас на партах карточки со словами. Используя слова, составьте предложение. Форму слов менять нельзя.

1 группа – пушистый, заяц, ёлочкой, построил, дом

2 группа – белочка, ветку, ветки, рыжая, прыгает

3 группа – кот, серый, подошёл, забору

- Составили предложение? Почему?

- Подберите недостающие слова и вставьте их в предложение. Прочитайте какое предложение у вас получилось. Назовите, какие слова вы вставили? Как они называются?

- Для чего нужны предлоги? Как они пишутся? С какой частью речи они дружат?

(Предлоги служат для связи слов в предложении, пишутся отдельно, дружат с именем существительным.)

- Давайте проверим ваше предположение по учебнику. Прочитайте правило на стр. 109.

5. Физкультминутка

Игра «Правда это или шутка?»

- Правда - сели, шутка – прыгаем.

1) Дед в печи, дрова на печи.

2) На столе лепёшки, под столом сапожки.

3) Овечки в речке, караси у речки.

4) Под столом портрет, над столом табурет.

6. Первичное закрепление

- Когда я шла к вам на урок гулял по улице щенок. Он рассказал мне обыкновенную историю, которую про него сочинил Вадим Левин. Он даже передал мне эту историю, но ветерок подул, и какие-то слова потерялись. Может, вы поможете восстановить эту историю?

Гулял __ улице щенок.

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял __ метель и солнцепёк

И __ дождём гулял и мок,

И если даже шёл снежок,

Гулял __ улице щенок.

- Что вы заметили?

- А кто знает, что это за слова?

- Читаем по строчке и вставляем предлоги

-О чём должны помнить? (Предлоги пишутся отдельно.)

- Раз мы говорим с вами о щенке, давайте составим и запишем о нём предложение.

- Для чего служат предлоги?

Страница 109, упражнение 186 письменно.

7. Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации

1. Спишите предложения и подчеркните предлоги.

Из берёзы течёт много соку – к дождливому лету.

У Семёна с Соней в сетях сом с усами.

2. Прочитайте пословицы. Откройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

(Без) т…пора не ходят (в) лес (за) др…вами.

Плотник (без) т…пора, что изба (без) углов.

- Если кто-то хочет перейти из одной группы в другую, вы можете это сделать, но сначала предупредите меня об этом.

(Проверка путём чтения учащимися заданий.)

- Обратите внимание, что предлог это часть речи «незаметная», но «независимая». Произносится слитно с другими словами, а пишется всегда раздельно.

8. Домашнее задание: стр.109 правило, стр.108 упр.184

9. Итог урока и рефлексия

- Какую часть речи мы исследовали на уроке?

- Что вы узнали о предлоге?

(Связывает слова в предложении, пишется раздельно со словами, дружит с именами существительными.)

- оцени свою работу на уроке.


- Молодцы! Спасибо за урок!

Не найти никак предлог.

Рассказать вам про предлог?

Так расскажем просто так,

Что он делает и как

В предложении на службе

С падежом всегда он в дружбе

На него показывает

И слова все связывает.



Просмотр содержимого презентации
«s1677771_1»

Русский язык Исхакова М.В.

Русский язык

Исхакова М.В.

Общее понятие о предлоге

Общее понятие

о предлоге

Нн  на, за, над, от по, под, об, про, из, за, в, с, у, к, о  На берёзах надулись маленькие почки .

Нн

на, за, над, от по, под, об, про, из, за, в, с, у, к, о

На берёзах надулись маленькие почки .

Д…рев…я, м…л…дая, поч…ки, цв…тут, тр…ва, п…ют, под, прил…тели, з…леная, в…сёлая.

Д…рев…я, м…л…дая, поч…ки, цв…тут, тр…ва, п…ют, под, прил…тели, з…леная, в…сёлая.

Собака в гости приходила, ела хлеб с вареньем,  сладкий чай пила. Орфографическая зарядка

Собака в гости приходила,

ела хлеб с вареньем, сладкий чай пила.

Орфографическая

зарядка

К нам на урок пришёл щенок. Хотел узнать всё про предлог. Как в предложении писать? И для чего употреблять? Какая у него работа? Щенку узнать охота.

К нам на урок пришёл щенок.

Хотел узнать всё про предлог.

Как в предложении писать?

И для чего употреблять?

Какая у него работа?

Щенку узнать охота.

Предлоги С  А НА С 0 ЗА С З ОТ НАД ПО ИЗ 1 буква У ПОД ЗА С ИЗ-ЗА ОБ В ПРО К О

Предлоги

С А

НА

С 0

ЗА

С З

ОТ

НАД

ПО

ИЗ

1 буква

У

ПОД

ЗА

С

ИЗ-ЗА

ОБ

В

ПРО

К

О

Гулял по улице щенок -  Не то Пушок, не то Дружок.  Гулял в метель и солнцепёк,  И под дождём гулял и мок,  И если даже шёл снежок,  Гулял по улице щенок.  Гулял в жару, в мороз и в сырость,  Гулял, гулял, гулял и вырос.   Вадим Левин

Гулял по улице щенок - Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял в метель и солнцепёк, И под дождём гулял и мок, И если даже шёл снежок, Гулял по улице щенок. Гулял в жару, в мороз и в сырость, Гулял, гулял, гулял и вырос.

Вадим Левин

Предлог  с другими частями речи пишется раздельно  служебная часть речи  не изменяется, к нему нельзя поставить вопрос  между предлогом и словом можно поставить другое слово или вопрос  служит для связи слов в предложении  не употребляется с глаголами

Предлог

  • с другими частями

речи пишется

раздельно

  • служебная часть речи
  • не изменяется, к нему

нельзя поставить

вопрос

  • между предлогом

и словом можно

поставить другое

слово или вопрос

  • служит для связи слов

в предложении

  • не употребляется

с глаголами

Прочти, вставь пропущенные предлоги.

Прочти, вставь пропущенные предлоги.

  • Кружатся снежинки ….. холодном воздухе.
  • Катаются дети ….. коньках …. льду.
  • Весело детям ….. зимнее время …. улице
Вывод:  Предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются служебной частью речи

Вывод:

Предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются служебной частью речи

Запомни: Предлоги с другими частями речи пишутся  раздельно.

Запомни:

Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.

Запомни: Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос .

Запомни:

Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос .

за дерево – за высокое дерево; за ( какое? ) дерево

за дерево – за высокое дерево; за ( какое? ) дерево

Раскрой скобки. Запиши . Пришла весна (на) озера и реки. (В) воздухе слышны голоса птиц. Около озер поселились стерхи, розовые чайки .

Раскрой скобки. Запиши .

Пришла весна (на) озера и реки. (В) воздухе слышны голоса птиц. Около озер поселились стерхи, розовые чайки .

Стерх

Стерх

Розовая чайка

Розовая чайка

Проверь! Пришла весна на ( какие?) якутские  озера и реки. В ( каком ?) воздухе слышны голоса птиц. Около ( каких?)  голубых озер поселились стерхи, розовые чайки .

Проверь!

Пришла весна на

( какие?) якутские озера и реки. В ( каком ?) воздухе слышны голоса птиц. Около ( каких?) голубых озер поселились стерхи, розовые чайки .