СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация урока "Основания" 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на формирование познавательных УУД и предметных знаний и умений обучающихся по теме  "Основания".

Просмотр содержимого документа
«Конспект и презентация урока "Основания" 8 класс»

1 задание.  На сколько групп и по каким признакам можно разделить вещества , формулы которых приведены ниже?  Na 2 O ; MgO ; NaOH ; О 2 ;  КОН  ;   Al 2 O 3 ; Ca (OH) 2 ; Са O ; А l; Н 2 ;  N 2  ;  Al(OH) 3 ; S ; СО 2 ;  SO 3 ; Ca; Na

1 задание.

На сколько групп и по каким признакам можно разделить вещества , формулы которых приведены ниже?

Na 2 O ; MgO ; NaOH ; О 2 ; КОН ; Al 2 O 3 ; Ca (OH) 2 ; Са O ; А l; Н 2 ;

N 2 ; Al(OH) 3 ; S ; СО 2 ;

SO 3 ; Ca; Na

 Классификация 1. Простые и сложные вещества : Простые вещества: металлы и неметаллы Металлы: А l ; Ca ; Na  Неметаллы: О 2 ; N 2 ; S ; Н 2 . 2. Сложные вещества :  Оксиды: Na  2 O ; SiO 2 ; Al  2 O 3 ;  Са O ; СО 2 ; Н 2 О . ,,,,,,,, ?  Na OH ; К ОН ; Ca  ( OH ) 2 ; Al ( OH) 3  .  Существует ли связь между простыми веществами и сложными? Каких веществ мы ещё не знаем?

Классификация

1. Простые и сложные вещества :

Простые вещества: металлы и неметаллы Металлы: А l ; Ca ; Na

Неметаллы: О 2 ; N 2 ; S ; Н 2 .

2. Сложные вещества :

Оксиды: Na 2 O ; SiO 2 ; Al 2 O 3 ;

Са O ; СО 2 ; Н 2 О .

,,,,,,,, ? Na OH ; К ОН ; Ca ( OH ) 2 ; Al ( OH) 3 .

Существует ли связь между простыми веществами и сложными?

Каких веществ мы ещё не знаем?

    2 задание .  Вставьте пропущенный фрагмент.   Na ------ Х- ---- Na OH   Ca ------ CaO ------ Х   Х  ------ Al 2  O 3 ----- Х  Существует ли связь между простыми веществами и сложными? Каких веществ мы ещё не знаем?      .

 

2 задание .

Вставьте пропущенный фрагмент.

 

Na ------ Х- ---- Na OH

 

Ca ------ CaO ------ Х

 

Х ------ Al 2 O 3 ----- Х

Существует ли связь между простыми веществами и сложными?

Каких веществ мы ещё не знаем?

 

.

  2 задание .   Na ------ Na 2 O ----- Na OH  Ca ------ CaO ------ Ca  ( OH ) 2   А l - ----- Al  2 O 3 ----- Al ( OH) 3  .

2 задание .

Na ------ Na 2 O ----- Na OH

Ca ------ CaO ------ Ca ( OH ) 2

А l - ----- Al 2 O 3 ----- Al ( OH) 3 .

  ПЛАН  1.Основания.Определение, состав. 2.Номенклатура. 3.Классификация.

ПЛАН

1.Основания.Определение, состав.

2.Номенклатура.

3.Классификация.

 3 задание.  Определить : почему у оснований разное количество групп -ОН? Дайте обоснованный ответ.  Na О H  Ca ( OH) 2  Al ( OH) 3

3 задание.

Определить : почему у оснований разное количество групп -ОН? Дайте обоснованный ответ.

Na О H Ca ( OH) 2 Al ( OH) 3

 3 задание.     Na +1   Ca +2  Al +3 Имеют разную степень окисления.

3 задание.

Na +1 Ca +2 Al +3

Имеют разную степень окисления.

Определите степени окисления каждого элемента в формуле гидроксид- иона  Гидроксид- ион имеет суммарный заряд:  ( О -2 Н +1  ) - или ОН -

Определите степени окисления каждого элемента в формуле гидроксид- иона

Гидроксид- ион имеет суммарный заряд:

( О -2 Н +1 ) - или ОН -

1.Основания Выведем общую формулу оснований?    Ме + n ( ОН -1 ) n

1.Основания

Выведем общую формулу оснований?

 

Ме + n ( ОН -1 ) n

Основания – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и гидроксид- ионов.

Основания – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и гидроксид- ионов.

 4 задание.   Составьте формулы оснований элементов под номерами:   3, 12, 31, 26, Проанализируйте составленные формулы оснований : по общей формуле, по степени окисления металла.

4 задание.

Составьте формулы оснований элементов под номерами:

 

3, 12, 31, 26,

Проанализируйте составленные формулы оснований : по общей формуле, по степени окисления металла.

 4 задание.    Li +1 OH -1  Mg +2 ( OH ) -1 2  Ga +3  ( OH) 3  Fe +2 (OH) -1 2  и Fe +3 ( OH) -1 3

4 задание.

Li +1 OH -1

Mg +2 ( OH ) -1 2

Ga +3 ( OH) 3

Fe +2 (OH) -1 2 и Fe +3 ( OH) -1 3

2.Номенклатура 5 задание. Дайте название основаниям, учитывая степень окисления металла   КОН;  Fe ( ОН) 2 ;  Fe ( OH ) 3 ;  С u ( OH ) 2 ;  Ва( ОН) 2 ;  С u О H  Ca ( OH ) 2 ;  Al ( OH ) 3;

2.Номенклатура

5 задание.

Дайте название основаниям, учитывая степень окисления металла

  КОН;

Fe ( ОН) 2 ;

Fe ( OH ) 3 ;

С u ( OH ) 2 ;

Ва( ОН) 2 ;

С u О H

Ca ( OH ) 2 ;

Al ( OH ) 3;

5 задание.  КОН- гидроксид калия;  Fe (ОН) 2 – гидроксид железа( II );  Fe ( OH ) 3 - гидроксид железа( III ); С u ( OH ) 2 - гидроксид меди( II );  Ва(ОН) 2 – гидроксид бария; С u О H - гидроксид меди( I ); Ca ( OH ) 2 - гидроксид кальция  Al ( OH ) 3 - гидроксид аллюминия

5 задание.

КОН- гидроксид калия;

Fe (ОН) 2 – гидроксид железа( II );

Fe ( OH ) 3 - гидроксид железа( III );

С u ( OH ) 2 - гидроксид меди( II );

Ва(ОН) 2 – гидроксид бария;

С u О H - гидроксид меди( I );

Ca ( OH ) 2 - гидроксид кальция

Al ( OH ) 3 - гидроксид аллюминия

    5 задание. КОН- гидроксид калия;  Fe (ОН) 2 – гидроксид железа( II );  Fe ( OH ) 3 - гидроксид железа( III ); С u ( OH ) 2 - гидроксид меди( II );  Ва(ОН) 2 – гидроксид бария; С u О H - гидроксид меди( I ); Ca ( OH ) 2 - гидроксид кальция  Al ( OH ) 3 - гидроксид аллюминия  3 Классификация Определите группы оснований а) по количеству групп -ОН

5 задание.

КОН- гидроксид калия;

Fe (ОН) 2 – гидроксид железа( II );

Fe ( OH ) 3 - гидроксид железа( III );

С u ( OH ) 2 - гидроксид меди( II );

Ва(ОН) 2 – гидроксид бария;

С u О H - гидроксид меди( I );

Ca ( OH ) 2 - гидроксид кальция

Al ( OH ) 3 - гидроксид аллюминия

3 Классификация

Определите группы оснований

а) по количеству групп -ОН

6 задание Однокислотные: КОН- гидроксид калия;  Двухкислотные:  Fe (ОН) 2 – гидроксид железа( II ); С u ( OH ) 2 - гидроксид меди( II );  Ва (ОН) 2  – гидроксид бария;   Трёхкислотные:  Fe ( OH ) 3 - гидроксид железа( III );

6 задание

Однокислотные:

КОН- гидроксид калия;

Двухкислотные:

Fe (ОН) 2 – гидроксид железа( II );

С u ( OH ) 2 - гидроксид меди( II );

Ва (ОН) 2 – гидроксид бария;

Трёхкислотные:

Fe ( OH ) 3 - гидроксид железа( III );

б) по растворимости: Определите растворимость оснований двумя способами: -лабораторным -лабораторным Правила техники безопасности: Что делать, если попала на руки щёлочь?  лабораторный опыт №1 -прибавьте в первую пробирку к таблетке N аОН 5-10 мл воды ; - прибавьте во вторую пробирку к С u (ОН) 2  ( голубое вещество) 5-10 мл воды . Что произошло?  Вывод: Как без опыта узнать растворимое основание или нет?  Как без опыта узнать растворимое основание или нет?  -По таблице растворимости. -По таблице растворимости.

б) по растворимости:

Определите растворимость оснований двумя способами:

-лабораторным

  • -лабораторным

Правила техники безопасности:

Что делать, если попала на руки щёлочь?

лабораторный опыт №1

-прибавьте в первую пробирку к таблетке N аОН 5-10 мл воды ;

- прибавьте во вторую пробирку к С u (ОН) 2 ( голубое вещество) 5-10 мл воды .

Что произошло?

Вывод:

Как без опыта узнать растворимое основание или нет?

  • Как без опыта узнать растворимое основание или нет?

-По таблице растворимости.

  • -По таблице растворимости.

Гидроксид натрия

Гидроксид натрия

Гранулы гидроксидов калия и натрия расплываются, поглощая влагу из воздуха. Они очень гигроскопичны.

Гранулы гидроксидов калия и натрия расплываются, поглощая влагу из воздуха. Они очень гигроскопичны.

Все щёлочи называют едкими, т. к. они разрушают бумагу, ткани, древесину.

Все щёлочи называют едкими, т. к. они разрушают бумагу, ткани, древесину.

Гидроксид калия повреждает ткань

Гидроксид калия повреждает ткань

« В жизни нет ничего лучшего, чем собственный опыт»  В. Скотт.

« В жизни нет ничего лучшего, чем собственный опыт»

В. Скотт.

Практическое задание №2 Как узнать в какой пробирке щелочь? прибавьте в пробирку №1 со щелочью  универсальный лакмус в пробирку №2 с водой универсальный лакмус Что произошло? Результаты опыта оформите в таблицу:

Практическое задание №2

Как узнать в какой пробирке щелочь?

  • прибавьте в пробирку №1 со щелочью универсальный лакмус
  • в пробирку №2 с водой универсальный лакмус

Что произошло?

Результаты опыта оформите в таблицу:

    7 задание   Игра « Третий лишний»     Na OH ; КОН; СаО.     Na OH ; КОН; Са ( OH ) 2    С u(OH) 2 ; Fe(OH) 3 ;  Fe (OH) 2 ;    Na OH ; С u ( OH ) 2 ; Fe ( OH ) 2 .   Na OH ; Fe (OH) 2 ; КОН    

7 задание

Игра « Третий лишний»

Na OH ; КОН; СаО.

 

Na OH ; КОН; Са ( OH ) 2

 

С u(OH) 2 ; Fe(OH) 3 ; Fe (OH) 2 ;

 

Na OH ; С u ( OH ) 2 ; Fe ( OH ) 2 .

Na OH ; Fe (OH) 2 ; КОН

 

 

 7 задание   Выбери лишнее вещество и объясни почему? 1. Са O - т.к. оксид 2. Ca ( OH ) 2 -т.к. двухкислотное основание. 3. Fe ( OH ) 3 - т.к. трёхкислотное основание. NaOH - т.к. растворимое основание (щёлочь) Fe ( OH ) 2 - т. к . нерастворимое основание

7 задание

Выбери лишнее вещество и объясни почему?

1. Са O - т.к. оксид

2. Ca ( OH ) 2 -т.к. двухкислотное основание.

3. Fe ( OH ) 3 - т.к. трёхкислотное основание.

  • NaOH - т.к. растворимое основание (щёлочь)
  • Fe ( OH ) 2 - т. к . нерастворимое основание
Домашнее задание §,19 упр.2 упр.4 стр 101

Домашнее задание

  • §,19 упр.2 упр.4 стр 101
 Верите или нет 1) нет 2) да 3) нет 4) да 5) нет 6) да 7) да 8) да 9) нет 10) да

Верите или нет

1) нет

2) да

3) нет

4) да

5) нет

6) да

7) да

8) да

9) нет

10) да

 Рефлексия 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я понял, что… 6. Теперь я могу… 7. Я почувствовал, что… 8. Я приобрёл…

Рефлексия

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я выполнял задания…

5. Я понял, что…

6. Теперь я могу…

7. Я почувствовал, что…

8. Я приобрёл…

9. Я научился… 10. У меня получилось… 11. Я смог… 12. Попробую… 13. Меня удивило… 14.Урок мне дал для жизни… 15. Мне захотелось…

9. Я научился…

10. У меня получилось…

11. Я смог…

12. Попробую…

13. Меня удивило…

14.Урок мне дал для жизни…

15. Мне захотелось…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!