СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект «Я и другие» Занятие по развитие коммуникативных навыков и социальной активности школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности школьников.

Просмотр содержимого документа
«Конспект «Я и другие» Занятие по развитие коммуникативных навыков и социальной активности школьников.»

«Я и другие»

Занятие по развитие коммуникативных навыков и социальной активности школьников.


Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности школьников.

Задачи:

• умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты;

•воспитывать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров;

•развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия;

•умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом.

Материал: лист ватмана, цветные карандаши

Ход занятия:

Приветствие «Подарим улыбку друг другу».

Учитель. Ребята, давайте встанем в круг, взявшись за руки, и тепло поприветствуем друг друга улыбкой. Представьте, что мы все с вами оказались на судне корабля, плывем путешествовать в неизведанные страны. Каждый из вас сейчас назовет свое имя и немного расскажет о себе. Дети называют свои имена.

Упражнение «Рисование корабля»

Учитель. Сейчас мы с вами нарисуем свой корабль и себя на нем.

Воспитатель расстилает перед детьми большой лист бумаги, на котором он рисует корабль. Затем каждый ребенок рисует себя. После рисования дети обсуждают рисунок, кто, где находится и чем занимается. Дети садятся вокруг своего рисунка. Воспитатель предлагает обсудить детям кого мы называем честным (вежливым, добрым, верным).

«Ролевая гимнастика» 

Учитель. Сейчас мы попробуем разыграть несколько ситуаций. Подобрать короткие и хорошо известные детям стихотворения. 

Задание1: Предложить рассказать стихотворение:

1. Очень быстро, «с пулемётной скоростью».

2. Как иностранец.

3. Шепотом.

4. Очень медленно, «со скоростью черепахи». 

Задание2: Пройти, как: трусливый зайчик, голодный лев, младенец, старичок… 

Задание3: Рассмеяться, как: добрая волшебница, злая волшебница, маленький ребёнок, старичок, великан, мышка…

Ситуации:

1. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?

2. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.

3. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.

4. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.

Учитель. Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Мы отправляемся в путешествие!» Дети разбиваются на пары и договариваются, куда они отправляются, и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) вместе озвучивают свое решение.

Варианты продолжения игры: Мы возьмем с собой в путешествие... Этот предмет (...) цвета. По дороге мы встретили... Примечание: Когда дети хорошо освоят умение работать в парах, можно разбивать их на более многочисленные группы (по 3, 4, 5 человек).

Упражнение на релаксацию и развитие воображения «Отдых на море» 

Учитель. Примите удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь на палубе нашего корабля. Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны убаюкивают вас. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии.

Упражнение «Передай улыбку» 

Учитель. Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Наше занятие подходит к концу. Давайте улыбнёмся друг другу, передадим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой.