СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект «Я и мои права» Классный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование правовой культуры учащихся и отработка умения высказывать свою точку зрения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект «Я и мои права» Классный час»

«Я и мои права»

Классный час


Цель: формирование правовой культуры учащихся и отработка умения высказывать свою точку зрения.


Задачи: - закрепить знания детей о правах в стране, в которой они живут

- сопоставить документ с событиями литературных произведений

- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа

- помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей и обязанностей без прав.


Подготовка к мероприятию: Выставка рисунков по теме «Миру мир», карточки с названием основных прав человека, подготовить листы бумаги и фломастеры.


Ход мероприятия

Учитель - Дорогие ребята, я рада вас сегодня видеть. Мы собрались сейчас для того, чтобы побеседовать на тему: Я и мои права.

Но для начала давайте улыбнемся друг другу и пожмем руку.

- Ребята, как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

- А как мы уже знаем, на Земле расположено много государств и стран. Назовите страну, в которой мы живем? (Россия)

- В любой стране существуют свои права. Давайте сейчас подумаем и назовем основные из прав.

(дети отвечают, а ведущий на доске крепит ромашку)

- На имя и гражданство

- На охрану и защиту

- На обучение

- На свободу и личную неприкосновенность

В 1959 году появилась Декларация прав ребенка. А сейчас мы проверим, знаете ли вы, что разрешается гражданам нашей страны, а что запрещается.

(Игра «Разрешается - запрещается»)

  • Человек поднял тут флаг

Слушать мнение ребенка…. (разрешается)

  • Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго…. (запрещается)

  • С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это….(разрешается)

  • Мать с ребенком разлучают

Это…..(запрещается)

  • Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться

Это - …..(разрешается)

  • Этот трудится ребенок

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются

В детстве тяжкая работа …….(запрещается)

Учитель: - Ребята, вы отлично справились с этим заданием. С правами мы разобрались, а что мы знаем про обязанности? (дети отвечают – соблюдать законы, охранять природу, защищать отечество, заботиться о родителях, получать образование и т.д.) В сказках, которые мы любим читать с детства, описываются многие ситуации, в которых нарушаются права героев.

(на доске изображения героев сказок, прикрепленные обратной стороной, дети по одному подходят и берут одно из них, поворачивают изображение к зрителям, называет героя и его права. Если не может ответить помогает весь отряд.)

- Какие права имели сказочные герои?

1. Колобок (Имел право на жизнь, его съела лиса)

2. Иванушка - Дурачок. (Право на ФИО)

3. Мальчик с пальчик. (На воспитание в семье)

4. Буратино. (На образование)

5. Зайка. ("Лубяная избушка". На жилище.).

6. Золушка. (На имущество. Туфелька)

7. Маша и медведь (На отдых и досуг)

8. Айболит (На охрану здоровья)

Ролевая игра «Воображаемая страна» (Все дети делятся на команды по 4-6 чел.)

Сюжет игры. Каждая команда– первооткрыватели новой страны, куда не ступала нога человека и где нет никаких законов и правил. Каждая группа считает себя первыми поселенцами на этой новой земле. Кто займет какое социальное положение – неизвестно.

Ход игры.

Индивидуальная работа. Каждый участник должен самостоятельно перечислить (выбрать) три права, которые, по его мнению, должны быть гарантированы человеку в этой стране.

Групповая работа. Группа обсуждает выбранные ее участниками права и отбирает десять прав, являющихся, по общему мнению, наиболее важными. Пусть каждая группа придумает название своей страны и на листке напишет десять выбранных ими прав.

Составление всей командой общего списка прав. Вся команда участвует в составлении контрольного списка, куда должны войти все права, перечисленные группами. Естественно, что многие права у разных групп будут повторяться. Отмечайте их в контрольном списке галочкой столько раз, сколько раз их называют группы.

Рефлексия. Обсуждаются получившийся список и ход работы над его составлением.

  • «Изменились ли в ходе выполнения задания ваши представления о том, какие права являются наиболее важными?»

  • «Какой станет жизнь, если исключить некоторые из этих прав?»

  • «Есть ли какие-либо права, которыми вы хотели бы дополнить список?»

  • «С какой целью мы составили этот список?»

Учитель: - Сегодня мы узнали лишь о некоторых правах и обязанностях. Запомните: Права предоставляются, а обязанности выполняются!

- Какой документ защищает наши права? (Конституция РФ)

- Куда вы можете обратиться, если будут нарушены ваши права? (ответы детей).

Ребята, пусть в вашем доме всегда будет мир, покой и счастье. Пусть вас окружают добрые и отзывчивые люди, хорошие и верные друзья. Всех прошу помнить о том, что нужно сохранять добрые отношения в семье и классе, необходимо уважать и соблюдать права других людей – и тогда у вас все будет хорошо. Всем спасибо за участие.