Конспект игры «Сложи узор» для детей старшей группы
Цель: Развитие зрительно – моторной координации и умения решать
нестандартные задачи.
Задачи:
расположении фигур и продолжать ее;
Формировать пространственные отношения «вверх», «вниз», «справа»,
«слева»;
Развивать внимание, память, мышление, умение анализировать и
воссоздавать схему;
Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудования: Колибри, наборы кубиков «Сложи узор»,
шаблоны кубиков, цветные карандаши
Предварительная работа: выкладывание узоров из 4 кубиков с однотонными
гранями: «флажок», «дорожки», «дом», «елочка». Выкладывание узоров из 9
кубиков: «флаг России», «горка», «бабочка».
Ход игры:
Организационный момент:
Воспитатель: Я достану их скорей,
Дом построю для зверей,
В доме будут стул и стол,
Чтоб уютней было в нём.
Для машинок я гараж с домиком построю.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья..
Ответы детей
Воспитатель: правильно, это кубики. Из этих кубиков можно сложить узор.
Слайд с изображением игры на экране
Воспитатель: Давайте поиграем!
Достаньте из коробки 6 кубиков
Задание №1. «Дорожка»
Построить синюю дорожку, желтую дорожку.
Построить прямоугольник, у которого одна половина белая, другая красная.
Построить прямоугольник, у которого все углы разного цвета.
Воспитатель: из 6 кубиков узоры вы составляете быстро и правильно, а теперь
попробуем составить узор из 9 кубиков.
Достаньте из коробки ещё 3 кубика
Задание № 2.
Правый верхний угол – красный, правый нижний угол – синий.
левый верхний угол – синий, левый нижний угол – жёлтый
Воспитатель: какой по цвету левый верхний угол? Правый нижний угол?
Левый нижний угол?
Ответы детей.
Слайд с правильным ответом на экране.
Воспитатель: молодцы, все справились с заданием!
Задание № 3.
Построить дорожку из 9 кубиков. Первый кубик – синий, второй – желтый,
третий – красный, четвертый – синий, пятый – желтый. Продолжите узор.
Воспитатель: какой по цвету третий кубик? Шестой? Восьмой? Первый?
Последний?
Ответы детей.
Слайд с правильным ответом на экране
Воспитатель: молодцы! Мы с вами находили закономерность и продолжали
узор.
Воспитатель: Это что за чудеса,
Дует ветер в паруса?
Не паром, не дирижабль,
По волнам плывёт. ..(корабль)
Ответы детей.
Задание №4. Сложить узор «Кораблик»
Дети выполняют задание
Слайд узор «Корабль»
Оценка: Все правильно выполнили задание!
Воспитатель: Кто растёт в лесу
У дорожки.
Есть шляпка, есть ножка…(гриб)
Ответы детей
Задание № 5. Сложить по памяти узор «Грибок».
Дети выполняют задание
Слайд «Узор «Гибок»
Воспитатель: ребята, проверьте по образцу. Если есть ошибки, исправьте.
Кто справился – молодец!
Физкультминутка
Мы узоры составляли,
А сейчас тихонько встали.
Ручками похлопали – 1,2,3!
Ножками потопали - 1,2,3!
Выше руки, шире плечи!
1,2,3 – дыши ровней!
Задание №6.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы сами будем рисовать узор. Для этого нам
понадобятся лист с шаблоном кубиков и цветные карандаши.
Воспитатель: Закрашиваем квадрат в середине листа в жёлтый цвет, квадрат
над жёлтым – синий, квадрат справа от жёлтого – синий, квадрат слева от
жёлтого – синий, квадраты в углах –красного цвета.
Воспитатель: у нас получился узор. Придумайте название.
Ответы детей («Цветок»)
А теперь выложим этот узор из кубиков.
Слайд «Узор «Цветок»
Воспитатель: сегодня мы придумали новый узор «Цветок». Раскрасили его и
сложили по образцу этот узор из кубиков.
Воспитатель: Мы сегодня играли в игру «Сложи узор», повторили узоры из 6
кубиков и из 9. Научились сами придумывать узоры-схемы и выкладывать их.
Молодцы!