2. Артикуляционная и голосовая гимнастика | Логопед просит ребенка взять зеркало. 1. Упражнение «Горка». - Но сначала мы с тобой сделаем гимнастику для нашего ротика. Посмотри на картинку. Что здесь нарисовано? - Да. Давай откроем рот, улыбнемся и сделаем из нашего язычка горочку. Смотри, как делаю я. Логопед показывает выполнение упражнения. Упражнение повторяется 5-7 раз. 2. Упражнение «Пароход». - Хорошо. А здесь что нарисовано? - Правильно. А как гудит пароход? Давай покажем? Мы откроем ротик и долго будем произносить звук [ыыыы]. Логопед демонстрирует верное выполнение. Упражнение повторяется 5-7 раз. 3. Игра «Эхо». - А теперь давай поиграем в игру эхо. Я буду говорить громко, а ты говори также, только тихо (Ау, ои, аи, уа, иау, оаи, аиу). | Ребенок берет зеркало. - Горка. Ребенок выполняет упражнение «Горка». - Пароход. Ребенок выполняет упражнение «Пароход». Ребенок повторяет звукосочетания тихо за логопедом. | 5 мин |
3. Повторение артикуляционного и акустического образов букв. | - Хорошо. А теперь давай вспомним, как мы произносим звуки [к] и [х]. Сначала звук [к]. Посмотри на картинку. Кончик язычка немного отходит от нижних зубов (логопед показывает это на картинке), спинка языка выгнута крутой горкой и касается неба. Под напором выдыхаемого воздуха спинка языка отрывается от неба. Посмотри, как говорю я. Логопед демонстрирует верное произнесение. - А теперь ты скажи. Далее – то же со звуком [х]. Обращается внимание на отличие в произношении этих звуков. | Ребенок внимательно слушает логопеда и рассматривает картинку. Ребенок верно произносит звук [к]. | 2 мин |
4. Дифференциация звуков в слогах и словах | 1. Игра «Не ошибись». - Я тебе буду читать слоги, а ты внимательно слушай и повтори их за мной. Смотри, не ошибись! Ка-ха, ха-ка, ко-хо, хо-ко, ку-ху, ху-ку, кэ-хэ, хэ-кэ, кы-хы, хы-кы, хо-ко-хо, ку-ху-ку, ха-ка-ка, кы-хы-хы, кэ-кэ-хэ. 2. Игра «Какого слога не хватает». - Молодец. Давай с тобой поиграем в игру «Какого слога не хватает». Я буду говорить слоги, а ты догадайся, какой слог нужно произнести последним! Ка-ко-ку, ха-хо-?, ху-хо-ха, ку-ко-? 3. Игра «Повтори слова». - Хорошо. А теперь повтори за мной слова. Мах-мак, бух-бук, чех-чек, бах-бак, хлоп-клоп, хорь-корь, хряк-кряк, порох-порок, мука-мука, мах-мак, холл-кол, ход-кот. 4. Игра «Найди слово со звуком [х]». - Молодец. А сейчас я прочитаю тебе слова, а ты, если услышишь слово со звуком [х], хлопни в ладоши. Канат, халат, холод, кот, ход, хор, крыша, крыса, хата, кино, кружка, хлеб, хитрый. | Ребенок слушает слоги и верно их повторяет. Ребенок внимательно слушает логопеда и добавляет нужный слог. Ребенок повторяет слова за логопедом. Ребенок хлопает в ладоши, когда слышит слово со звуком [х]. | 4 мин |
6. Дифференциация звуков в письменной речи. | Пальчиковая гимнастика. Ласточка, ласточка, Милая касаточка, , Ты где была, Ты с чем пришла? — За морем бывала, Весну добывала. Несу, несу Весну - красну. 1. Игра «Запиши слоги». ка, ха, ох, ук, их ,хва, ква, хмо, кмо 2. Игра «Запомни». Логопед дает ребенку рабочую тетрадь и карточку со словами. - Прочитай слова, запомни их и запиши. а) Хорек, клад, карусель, запах; б) Кот, ход, сток, смех. в) Кто, хватать, похвала, верх; г) зверек, ухо, муха, дождик. 3. Игра «[к] или [х]». Логопед дает ребенку карточку с предложениями. - Прочитай предложения, вставив вместо пропусков букву к или х. «На стульчи… присел малень..ий Про..ор. Белоч..а грызёт оре…и. ..орё..- это ..ищный зверё.. . По столу позёт му..а и за ней малент..ая муш..а. ..озяй..а принесла с рын..а проду..ты. Из горо..а, ..артош..и и мяса можно сварить ..оро..овый суп.Дет..и едят слад..ую ..алву. В ..лет..е сидит ..омячок.» Логопед при необходимости оказывает помощь. | Ребенок повторяет за логопедом Ребенок читает слова, запоминает их и записывает. Ребенок читает предложения и вписывает в них пропущенные буквы. | 5 мин |