СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука [Ч] ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителю-логопеду в подготовке и проведению индивидуального логопедического занятия по постановке звука Ч.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука [Ч] ".»

Тема: «Постановка звука [Ч]».

Цели занятия:
- Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [Ч].
- Укрепить мышцы языка посредством выполнения артикуляционной гимнастики.
- Закрепление правильного произношения звука [Ч].
- Формирование умения выделять заданный звук на фоне звуков, слогов и слова.
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие логического мышления;
- Развитие зрительного внимания и памяти.

Оборудование: Игрушка черепаха, картинки.

Организационный момент:


- Попробуй отгадать загадку:

Домик мой, везде со мной.
Он устроен за спиной.
Я с лягушками дружу
Очень медленно хожу.
Вовсе не букашка,
Кто я...(черепашка)

Показ игрушечной черепахи.
Логопед:
Давай вместе с черепахой сделаем гимнастику для язычка.




Ход занятия.

  1. Игра: «Поймай звук [Ч]».
    Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ч].
    - П, Ш, Ч, Ц, Л, Ч.
    - ПА, НО, ЧЕ, СА, ЩА, ЧО.
    - ЧАЙ, СОН, ЧАСЫ, ЩАВЕЛЬ, СОК, ШАПКА, МЯЧ.



  1. Артикуляционная гимнастика:

* «Лопатка».
* «Пирожок».
*. «Качели».
* «Язык перешагивает через зубы».
* «Маляр».
* «Грибок».
* «Гармошка».
* «Вкусное варенье»
* «Чашечка».
* «Фокус».
* «Саночки»

* «Заборчик» — «Рупор» — «Трубочка».


3. Игровой приём постановки звука [Ч]. (Постановка по подражанию).
Логопед:
-Черепахи очень медленно ползут, они мирные и спокойные.
-Черепахи любят тишину.
Когда громко, можно сделать так:
Логопед подносит указательный палец к губам и произносит: Ч-Ч-Ч-Ч-Ч…
Логопед уточняет артикуляцию звука [ч]:
(при произнесении звука [Ч]:
• Губы округлены и слегка выдвинуты вперед.
• Зубы сближены.
• Широкий кончик языка поднят к передней части твёрдого нёба, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.
• Воздушная струя с силой проходит сквозь узкую щель между альвеолами и передней частью языка).
-Ребёнок повторяет за логопедом: Ч-Ч-Ч-Ч…

4. Пальчиковая гимнастика: «Черепашка».
- Сколько пыли, сколько сора –
- До дверей дойду не скоро", -
- И вздыхает тяжко
- Наша черепашка.
Передвигаем пальчики медленно, как будто это ножки черепашки.

5. Игра: « Найди картинку».
Ребёнок должен отобрать те картинки, в названии которых есть звук [Ч].
Картинки: чемодан, часы, очки, бочка, пчела, качели, мяч, ключ, шапка, щука, ящик, цапля, тапок, танк.


Итог занятия:
-Какой звук, ты училась произносить? (Звук [Ч]).
Молодец!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!