СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки [Р, Р'] [Л, Л'], буквы Р, Л, автоматизация в слогах, словах»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление навыка правильного произношения звуков [р, р'] [л, л'] в слогах, словах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки [Р, Р'] [Л, Л'], буквы Р, Л, автоматизация в слогах, словах»»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки [Р, Р'] [Л, Л'], буквы Р, Л, автоматизация в слогах, словах»

Цели: Учебная: Закрепление навыка правильного произношения звуков [р, р'] [л, л'] в слогах, словах.

Коррекционная: Формирование звуко-буквенного анализа и синтеза, фонематических процессов.

Воспитательная: Воспитание мотивации к общению, учению.

Оборудование: - касса букв, карточки со слогами и словами, предметные картинки, магнитная доска для писания, ручка, тетрадь, символы звуков, звуковая линейка.


Ход занятия.

Организационный момент (3 мин.)

- У нас гости, мы их знаем и любим. Покажи как ты их любишь? …

- Сегодня 14 марта, понедельник. А какой день недели был вчера? … А какой день недели будет завтра? …

Молодец! - Садись правильно и удобно.

Начинаем делать артикуляционную гимнастику.

1. Заборчик. 2. Трубочка.

3. Окошечко. 4. Часики.

5. Качели. 6. Почистим зубки.

7. Блинчик. 8. Чашечка.

9. Лошадки.

- Хорошо!

Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

- Слушай и отвечай. Я назову имена, а ты по первым звукам в словах догадайся, какие звуки у нас сегодня «дежурные». Рома=[р], Рита=[р'], Лариса=[л], Лёня=[л'].

Верно. Мы будем продолжать учиться правильно произносить звуки [р, р'] [л, л'] в слогах и словах, развивать слуховое и зрительное внимание. Это тебе нужно для того, чтобы научиться правильно говорить, читать, писать.

2. Характеристика звуков.

- Звуки [р, р'], [л, л'] гласные или согласные?(СОГЛАСНЫЕ)… Звонкие или глухие?…(ЗВОНКИЕ)

- А где находится язычок, когда мы их произносим?… (За верхними зубами). - При произнесении каких звуков воздушная струя заставляет дрожать кончик языка? [р, р'], а при произнесении каких звуков воздушная струя встречаем преграду? … [л, л'].

3. Буквы р, л. Элементы письменных букв (работа с разрезной азбукой и магнитной доской для писания).

- «Какой буквой мы обозначаем звуки [р, р'] ?… Покажи букву.

- Напиши печатную букву.

- Какой буквой мы обозначаем звуки [л, л'] ? … Покажи букву.

- Напиши печатную букву.

4. Упражнения в произношении звуков [р, p'j [л, л'] в слогах.

- Повтори слоги за мной, выделяй ударные голосом

ра-ро-ру ра-ро-ру ра-ро-ру

лы — ла — ло лы — ла — ло лы — ла — ло

ря — ре — рю ря — ре — рю ря — ре — рю

ля -ле — лю ля — ле — лю ля — ле — лю

- Читай слоги по карточке, выделяй голосом ударные.

ра-ро-ру ра-ро-ру ра-ро-ру

лы — ла — ло лы — ла — ло лы — ла — ло

5. Упражнения в произношении звуков в слогах, звуковом анализе (использование символов, разрезной азбуки, предметных картинок).

- Давай поиграем. Возьми звуковую линейку. Вспомни, какие звуки мы обозначаем этими квадратами — гласные или согласные?

- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? …А мягкие?… Покажи на звуковой линейке начало слова, конец, середину.

- Начинаем игру.

Называй предмет, правильно произноси звуки, определяй их место в слове и показывай их на звуковой линейке (предлагаются предметные картинки). Огурец, яблоко, репа, лошадь, редис, белка, слон; Помидор, лимон, поросенок, лиса, морковь, груша, апельсин, корова.

- Давай подарим подарки. Роме — домашних животных, Лене — диких животных, Ларисе — фрукты. (Я подарю Роме домашних животных: лошадь, поросенка, корову и т.д.).

6. Упражнения в звуко-буквенном анализе и синтезе (использование разрезной азбуки, магнитной доски для писания, карточки со словами). - Возьми кассу букв, составь слово ЛАК, прочитай, назови по буквам. Закрой глаза, назови по звукам. Тоже самое со словом ЛАМА. - Замени в этих словах звук [р] на [л], называй слова (РАК, ЛАМА).

- Читай слова по карточке парами (ЛАК-РАК, ЛАМА-РАМА).

- Думай, какие получатся слова, если в них вторым по счету поставить звук [р] (предлагается слово КОТ, КОШКА).

- А теперь вторым по счету ставь звук [л] (СОН, ПОТ).

- Читай слова по карточке парами. Четко выделяй дежурные звуки (КОТ- КРОТ, КОШКА — КРОШКА, СОН — СЛОН, ПОТ — ПЛОТ.

7. Работа в тетради. - Запиши слова по памяти.

Итог занятия:

- Наше занятие закончилось. Ты очень старалась правильно произносить звуки в слогах и словах и у тебя все хорошо получилось. У тебя всегда будет все получаться, если ты будешь следить за своей речью и внимательно слушать учителя.