СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [С] в предложениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителю - логопеду в подготовке и проведению индивидуального логопедического занятия по автоматизации звка С.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [С] в предложениях"»

Автоматизация звука [С] в предложениях”.

Задачи:

    • автоматизация [С] в предложениях;

    • упражнение в подборе антонимов – признаков;

    • упражнение в делении слов на слоги;

    • развитие связной речи: составление распространенных предложений (по картинкам);

    • развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления.

Оборудование: предметные картинки, пособие “Птичка”, кукла Света.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

- Здравствуй, Маша! Сейчас я тебе загадаю загадку. Послушай.

“Светит, сверкает, всех согревает.” Что это?

- Солнце.

- Правильно. Как мы скажем ласково про солнце?

- Солнышко.

- Молодец! Представь, что солнышко согревает твое лицо, руки, тебе приятно. Давай потямся, улыбнемся, покажем как нам хорошо и приятно. Подул холодный ветер, тебе холодно. Давай покажем как нам холодно, не приятно. Опять засверкало солнышко.

  1. - Присаживайся. Маша, я предлагаю тебе отправиться в путешествие. Оно будет непростым. Отправляемся в путь. А в дорогу мы с тобой возьмем звук, который встречается в словах: сова, сумка, каска, лес, глобус…

- Звук [с].

- Скажи звук [с] какой?

- Звук [с] – согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом.

- Идем по дорожке и поем песенку. Повтори за мной точно как я:

Ста – сто – сту

Ска – ско – ску

Сна – сно – сны

Сом - сад – суп

Стул – стол – стук

  1. - Куда же нас привела дорожка? Впереди река, а мостика нет. Только доски какие – то лежат… ( на столе кучкой лежат 10 картинок: сомы, собака, слон, самолет, кастрюля, носорог, лиса, автобус, лес, троллейбус). Давай разберем дощечки. А разложим их так: картинки, в названии которых звук [с] стоит в начале, в середине, в конце (используется пособие “Птичка”)

- Посчитай картинки. Каких больше “дощечек”?

- Больше “дощечек” там, где звук [с] в начале слова.

  1. - А теперь давай построим мостик. Выкладывая мостик из этих “дощечек”. Сначала те “дощечки”, в которых 1 слог, затем 2 слога, 3 слога.

- Лес, слон – 1 слог, лиса, сомы – 2 слога, кастрюля, автобус, троллейбус, носорог – 3 слога.

- Перешли по мосту. Куда же нам дальше идти? Дорогу найдем, ели подберем слова наоборот:

- Веселый.

- Грустный.

- Подбери картинку, где у мальчика веселое лицо, а где грустное.

- Широкий.

- Узкий.

- Покажи где широкий бант, а где узкий.

- Низкий.

- Высокий.

- Покажи, где высокая ель, а где низкая.

- Пасмурный.

- Ясный.

- Какая картинка вызывает улыбку, покажи, а какая грусть.

- Новый.

- Старый.

- Покажи, где новые сандалии, а где старые.

- Молодец! Какой звук встречался в каждом слове, которое ты называла? ([с])

  1. - Давай немножко отдохнем, а потом дальше пойдем. Пальчиковая гимнастика:

  2. - А тут нас встречает девочка Света. Света хочет с тобой поиграть. Посмотри, она приготовила для тебя картинки. Посмотри внимательно и скажи, чем они отличаются?

  3. - Посмотри, Света приготовила для тебя еще картинки. Давай составим по картинкам предложения, а Света послушает. ( Света ест сушки. Соня пьет сливовый сок. Собака ест мясо).

- Молодец! Свете очень понравились твои предложения. Она благодарит тебя и дарит тебе подарок. Нам пора возвращаться домой. А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки. Ты ведь их хорошо запомнила?

  1. Итог занятия: Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии? ([С]). Молодец! Ты сегодня очень хорошо занималась. Мне очень понравилось как ты произносила звук [C], как называла слова наоборот.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!