СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л] в предложениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителю - логопеду в подготовке и проведении индивидуального логопедического занаятия по автоматизации звука Л в предложениях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л] в предложениях"»

Автоматизация звука [Л] в предложениях.


Цель: автоматизировать звук [л] в предложениях.

 Задачи:

 Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [л] в предложениях.

- формировать навыки согласования числительного с существительным;

 Коррекционные:

 -развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

 Воспитательные:

 -воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

 Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, зеркало, чудесный мешочек, игрушки: осёл, кукла, малыш, яблоко, лук, Лунтик, самосвал, ложка, белка, ёж, хомячок, вилка, тарелка, звуковая линейка, мячик для массажа.

       Ход занятия

 1. Организационный момент.

 - Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай, загадку и попробуй догадаться кто это?

Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это –
(Белка)

 - Правильно, это белка.

- Произнеси ласково.

-Белочка.

 Она очень любит собирать орешки и грибы. Она пришла послушать, как ты произносишь звук [л]. Пришла с другом Ёжиком поиграть с тобой в разные игры.

Песенка звука [л] – «летит самолетик» л-л-л-л.

Артикуляция звука: губы в «улыбке», язычок смотрит вверх и упирается в верхние зубки.

 2. Артикуляционная гимнастика.

 - Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.

-Не циркач я не артист- сам себе я массажист.

Ручки растираем и разогреваем,

И своим теплом лицо мы умываем,

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушли растираем сверху вниз и быстро,

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

И уходят пальчики на щечки.

"Улыбка» 

Наша Таня – озорница,

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите на меня -

- Я, теперь - лягушка!



 «Лопаточка»

  Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

 «Иголочка»

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

 «Часики»

 Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

 «Качели»

  На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

 «Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

 -Белочке понравилось.

 Ежик принес мяч для массажа.

Упражнения для рук «Ежик».

 3. Пальчиковая гимнастика.

 «Белочка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Заиньке-усатому,

Мишке-косолапому.

4. Игра «Где спрятался звук».

 - Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.

Картинки: лук, осёл, молоток, стул, акула, лампа.

5. Физминутка.

У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде…

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

6. Игра «Посчитай».

-Давай посчитаем их. И скажи: каких предметов больше, а каких – меньше.

 1тарелка,2 тарелки,3 тарелки,4 тарелки;

1вилка,2 вилки,3 вилки;

1 ложка,2 ложки;

7. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

 - Белочка решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай, их внимательно и исправь ошибки.

Салат ел Милу.

Салазки везут Славу.

Пол упал на стул.

Футбол уехал на папу.

Лопатка взяла Лолу.

Ладони вымыли Клаву.

Кукла купила Лушу.

Лук полол Милу.

Белый платок надел Аллу.

-Какое предложение тебе запомнилось,понравилось?

-Произнеси его тихо, громко, удивлено, радостно.

 8. Итог занятия.

Чики-чики-чики-чок.

Стал послушным язычок!

 - Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с белочкой и ёжиком. Им пора возвращаться домой в лес. Какая игра тебе понравилась больше всего? Принесли тебе подарок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!