СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука [З] "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителю - логопеду в подготовке и проведении занятия по постановке звука З.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука [З] "»

Постановка звука [ з].

Цели:

         -продолжить формирование длительной направленной воздушной струи;

          -научить правильно произносить звук [з];

          -научить выделять звук [з] из ряда звуков;

          -развивать внимание, мелкую моторику.

Оборудование:

Индивидуальное зеркало, изображение с геометрической фигурой овальной формы( выполнено штриховой линией ), пуговицы коричневого цвета, кусочек ваты.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Сегодня наш язычок отправится в гости к бабушке и дедушке.

  1. Артикуляционная гимнастика.

1)Упражнение «Кошечка».

2)Упражнение «Заборчик».           

3)Упражнение «Блинчики».

4)Упражнение «Ветерок».

5) Упражнение «Прятки».

6)Упражнение «Фокус».

7)Упражнение «Мясорубка».

  1. Развитие мелкой моторики.

Затем Язычок добавил специи и помог бабушке перемешать фарш. Давай встанем и покажем, как они это делали. (Встать, положить руки на стол ладонями вниз, пальцы расставлены. Сжать пальцы в кулак, вернуть в исходное положение. Повторить 3-5 раз.)  А затем они начали лепить котлеты ( на листочке изображены штриховой линией овальные «котлеты» их нужно выложить по контуру пуговицами.) Ммм, какие вкусные котлеты у нас получились.

  1. Постановка звука.

Бабушка забыла закрыть окошко и в комнату влетели комарики. Давай попробуем позвенеть, как комарики. Я тебе помогу. Клади одну ручку себе на горлышко, а вторую мне. Слушай : с-с-с-с-с  голос спит, з-з-з-з-з голос просыпается. Чувствуешь? А теперь попробуй ты. Вот молодец, совсем как комарик.

  1. Развитие фонематического слуха.

С комариками летят еще какие-то насекомые, давай, когда ты будешь слышать, что летят комарики ты скажешь «Комарик»! Слушай внимательно : [н]; [п]; [з]; [р]; [ч]; [с]; [з]; [л]; [з]. Вот какой ты внимательный, молодец!!!

  1. Закрепление.

Давай еще раз покажем, как летели комарики. Что для этого нужно сделать? Вот молодец, как у тебя хорошо получается!!!

  1. Развитие мелкой моторики.

Когда Язычок уезжал от бабушки с дедушкой, к нему пришли попрощаться его друзья. Давай попрощаемся с ними. (Поочередно соединять каждый палец с большим пальцем. Упражнение сделать на обеих руках.)

  1. Закрепление.

Приехав домой Язычок рассказал своим родителям, как звенят комарики. Давай и мы позвеним, как комарики.

Расскажи, что тебе понравилось в нашем занятии? Чему ты научился?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!