СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [л’] в слогах, словах и предложениях».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [л’] в слогах, словах и предложениях».»

Конспект индивидуального логопедического занятия

с ребенком старшего дошкольного возраста

Тема«Автоматизация звука [л’] в слогах, словах и предложениях»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепление правильного произношения звука [л’] в слогах, словах и предложениях;

-упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными во множественном числе;

-формировать навыки согласования числительного с существительным;

Коррекционно- развивающие:

-развитие фонематического слуха, умения определять место звука в слове, навыков звукового анализа;

-развитие мелкой моторики;

-развитие мышления, памяти, внимания;

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование: картинка Мальвина, набор предметных картинок со звуком [л’]в разных позициях, «волшебная палочка», картинки с артикуляционными упражнениями.






Ход занятия

1. Организационный момент. (Объявление темы занятия.Создание эмоционального положительного фона.)

Логопед: Здравствуй, Рита!

Ребенок: Здравствуйте, Мария Борисовна!

Логопед: Сегодня на занятие к нам пришла одна сказочная девочка. Послушай загадку и отгадай кто это.

Эту девочку мы знаем,

От всех кукол отличаем,

С голубыми волосами

И красивыми глазами,

Она вежлива была,

В домике в лесу жила

И учила Буратино,

Эта девочка.

Ребенок: Мальвина.

Логопед: Правильно, эта девочка Мальвина. Она приготовила для тебя задания. Мальвина хочет услышать, как ты правильно произносишь звук [л’].

2. Артикуляционная гимнастика. (Совершенствование артикуляционной моторики).

Логопед: Что нам нужно сделать, чтобы правильно произносить звуки?

Ребенок: Артикуляционную гимнастику.

Ребенок выполняет упражнения «Блинчик», «Часики», «Чищу зубки», «Вкусное варенье», «Качели».

«Лопаточка»

Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает.

«Часики»

Тик – так, тик – так-

Ходят часики – вот так!

Влево тик,

Вправо так.

Ходят часики – вот так!


«Чищу зубки»

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.


«Вкусное варенье»

Нашей Маше очень смело,

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать.


«Качели»

На качелях

Я качаюсь

Вверх – вниз,

Вверх – вниз,

И все выше поднимаюсь.

Логопед: Молодец, ты правильно выполнила все упражнения.

3.Упражнение «Осенние листочки». (Развитие силы и длительности выдоха.)

Логопед: А какое сейчас у нас время года?

Ребенок: Осень.

Логопед: Посмотри, сколько осенних листочков у нас на столе. Попробуем их сдуть.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Ветер дунул: раз - два - три,

Оторвались от земли!

Логопед: А с какого дерева упали эти листочки?

Ребенок: Листочки упали с клена. Они кленовые.

Логопед: Посчитаем листочки?

Ребенок: Один кленовый листочек, два кленовых листочка, три кленовых листочка, четыре кленовых листочка, пять кленовых листочков.

4. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».(Координация речи с движением.Развитие тонкой моторики.)

Раз, два, три, четыре, пять - Ребенок загибает пальчики.

Будем листья собирать. Сжимает и разжимает кулачки.

Листья березы, листья рябины, Загибает пальчики.

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. Пальчики «шагают» по столу.

5. Упражнение «Слоговые песенки». (Автоматизация звука [л’] в слогах, развитие фонематического восприятия.)

Логопед: Мальвина придумала для тебя слоговые песенки. Слушай внимательно и повторяй за мной.

ЛЯ-ЛЕ-ЛЁ

ЛЮ-ЛИ-ЛЕ

ЛЮ-ЛЁ-ЛЯ

АЛЬ-ИЛЬ-УЛЬ

ЮЛЬ-ЕЛЬ-ЁЛЬ

6. Упражнение «Один – много». (Закрепление умения правильно образовывать существительные множественного числа.)

Логопед: Мальвина приготовила для тебя свою волшебную указку. Дотрагиваясь волшебной указкой до картинки, тебе необходимо изменить слово из единственного числа во множественное.

Ребенок:Пальма – пальмы, клетка – клетки, будильник – будильники, тюлень – тюлени, лев – львы, теленок – телята, мельница – мельницы и т.д.)

7.Упражнение «Какой? Какая? Какие?». (Упражнение в образовании притяжательных прилагательных, развитие умения отвечать на вопросы полным предложением.)

Логопед: Помоги Мальвине ответить на вопросы.

Вафли со вкусом апельсина какие?

Ребенок: Вафли со вкусов апельсина - апельсиновые.

Логопед:Мука для блинов какая?

Ребенок: Мука для блинов – блинная.

Логопед: Сок из лимона какой?

Ребенок: Сок из лимона – лимонный.

Логопед: Джем из облепихи какой?

Ребенок: Джем из облепихи – облепиховый.

Логопед: Лист с клена какой?

Ребенок: Лист с клена – кленовый.

Логопед: Суп из фасоли какой?

Ребенок: Суп из фасоли – фасолевый.

Логопед:Варенье из земляники какое?

Ребенок: Варенье из земляники – земляничное.

Логопед: Сок из клюквы какой?

Ребенок: Сок из клюквы – клюквенный.

8. Физкультминутка «Мы шагаем».(Координация речи с движением.Развитие ориентировки в пространстве.)

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Влево шаг – вправо шаг,

Шаг вперед – шаг назад.

Мы шагаем, мы шагаем

Ноги дружно поднимаем.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

Мы шагаем, мы шагаем,

И слова запоминаем.

9. Упражнение «Где спрятался звук?» (Развитие навыка звукового анализа.)

Логопед: Посмотри на картинки и помоги Мальвине правильно определить место звука [л’] в словах: в начале, в середине или в конце.

(Телефон, будильник, шмель, лед, таблетки, липа, салют, лес, лепесток, медаль, лев, дельфин.)

10. Упражнение «Веселый поезд» (Упражнение в передаче ритмического рисунка слов.)

Логопед: Поможем Мальвине разделить слова на слоги. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове и распредели по вагончикам (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика).

11.Упражнение «Исправь предложение». (Автоматизация звука [л’] в предложениях.)

Мальвина придумала неправильные предложения. Послушай их и исправь ошибки.

Логопед:Блины пекут Юлю.

Ребенок: Юля печет блины.

Логопед:Тюлень лепит Колю.

Ребенок: Коля лепит тюленя.

Логопед:Листья сидят на улитках.

Ребенок: Улитки сидят на листьях.

12. Подведение итогов занятия.

Логопед: Нам пора прощаться с Мальвиной. Ты сегодня хорошо занималась. Что тебе больше всего запомнилось на занятии?

Мальвине тоже понравилось, как ты выполняла задания и произносила звук [л’]. Она тебе дарит раскраску. Тебе нужно раскрасить фигуры, на которых написан слог с мягким звуком [л’], зеленым цветом. Если ты правильно выполнишь задание, то у тебя будет нарисована буква Л.